Способ сборки многоцилиндровой турбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ МНОГОЦИЛИНДРОВОЙ ТУРБИНЫ путем устаBOBiCH в регупврованвя ялооты о1юрвых шверкностей монтажнымв юрвспоообпе шямв относвтепьво гб1жаовтапв для обеооечепхя мо1ютонвого.взмененвя ее в на1фавпенвв от мертвой точкв овпвндра некого давления к нвпвадру высокого давпеввя, о т п в ч а юш в и с я тем, что, с цепью повышеввя надежвоств в аковомвчвоств работы турбвны на пусковых режимах, высоту опоршх псхверхностей корпусов яодплшввков умешлюют в ввправпенив от мертвой точки оипввдра низкого давлен к юшвндру высокого давления.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

О 3 |

РЕСПУБЛИК у) Р 01D 25/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ.И ОП РЫТЬ9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н ILB TOPCHOMV СИ««ВЪСтвм, {21) 3343988/24 «08 (22) 06.10.81

-(46) 2З.ОВЛЭ. Бюц. Ж 19 (72) Г. Д Аврупинй, В. Ф.Гуторов и В.И. Назимов (71) ВсасоахМнай дважды мордвин Трудо" ного Красного Знамени твппотехнический научээ иссявдоватепьский инстйтут им. Ф.Э. Дзержинского (Sa) 621.1ВВ (О88.8) (56) a. vasss В.П., СуЧаев М.А.

Монтаж паровых турбин. М.; Госэюргоиэдат, 1969, с. 76 77..«SU„„1019080 . А (GC)(57) СПОСОБ СБОРКИ МНОГОЦИЛИНДР0ВОЙ ТУРБИНЫ путем установки и регупнрования масоты опорных поверхностей монтажными приспособпвниями относнтвньно горнзвнтапи ans обвс печения монотонного, изменения ее в наиравпенин от мертвой точки пипиндра низкого давления к пипиндру высокого давпвння,or пичавтийся тем, что, с пенью повышения надежности н экономичюсти работы турбины на пусковых режимах, высоту оноряах поверхностей корпусов подшипников уменыпают в Banpaaaesss от мертвой точки пипиндра низкого давпения к пипиндру масокого давпения. Ф е

1 01 9080

Изобретение относится к обиасти турбостроения и может быть нсцопьэовано при стендовой сборке корпусов турбины и монтаже турбины. на эпэктростанциях,.

Известен способ сборки многоципинд ревой турбины путем установки И регуцирования высоты опорных поверхностей монтажными приспособпаииями отиоситець ио горизонтали дпя обеспечения монотон ного изменения ее в направпении от мер

10 вой точки ципиндра низкого давпейия к щвнндру высокого давцения 1 ).

Недостатком такого .способа сборки идя многоципиндровых турбин бопыцей

:мощности явпяется то, чта цри пусках горизонтальная составпяющая весовой нагрузки иа опорные поверхности корцусов подшипников направпена против абсопю ных перемещений:корпусов ципиндров.

Затруднения в перемещениях щщаадят к росту относитепьных рааиираний роторов высокого и среднего давления {РВД и

РСД), преаышающих предепьно допустимые .вепичины. Для приведения этих веиичин в .допустимые пределы требуются допопнийэйьные технопогические и ракон» структивиые:мероприятия, использование которых эамадпяет пуск и приводит к пе-. рерасходу топнива и недовыработка электроэнергии. Возможные эадевание в про- 30 точной части снижают надежность рябо турбинЫ в переходных режимах.

Причиной затрудненных Йеремещений

nps тепаовом расширении корпусов явняетci суммарное усипие F<, скпадывающееся з из сил трения скопьжения поверхности корпуса пощиипника. по фундаментапьюй раме от суммарной весовой нагрузки на ирдшипник {Ржова K ., ) перекашивающих сип от Иеравномервих р®смирений 40 корпусов в Яоцаречном ниправпении (60е ) . и m трубопроводов (С. ) и препятствующее усипие а горизонтальной лпоскости (Р г d, ) от угла накпона корпусов.

Цепь изобретения - повышение надеж- 45 ности и еконемичностй работы турбины Ba пусковых режимах.

Указанная цепь достигается тем, что согпасно способу сборки многоципиндровой турбины путем установки и регупироааиия высоты опорных поверхностей монтажными приспособлениями относительно горизонтали для обеспечения монотонного изменения ее в направпении от мертвой точки цилиндра низкого давпения к ципиндру высокого давпения высоту опор- ных поверхностей корпусов подшипников фменыцают в направпении от мертвой точ2.

Ф ки цилиндра низкого давпения к ципиндру высокого давления.

На фиг. 1 преаставпена схема расположения пинии роторов; на фиг, 2 - схема распопожения пинии ципиндров; на фи?. 3 - схема действующих усилий.

Роторы 1 - 3 высокого, среднего и ниякого. давцений (РВД, РСД и РНД) установлены в подшипниках 4 и соединены между собой с помощью попумуфт

5. Опорная высота 6,подшипников 4 asменяется от места отсчета (гориэонтапи) до аР Подшипники 4 размещены (опер ) ты) свощми лапами 9 цилиндры 10 и 11 высокого и среднего давлений (ЦВД,ЦСД)

Опорная высота .6 подшипников 4 per y лируется с помощью монтажных приспо собпеннй 1 2, устанавпиваемых между корпусами 7 подшипников 4 и фундамен:= том (фундаментными рамамн) 13. Цилиндр 14 низкого давпения (ЦНД) уста новпен на фундамент 13 и зафиксирован в осевом направлении в мертвой точке

15. В качестве монтажных присцособпений 12 могут использоваться прокладки, ДОМКРатЫр КПИНЬЯ И тац»

Сборку многоципиндровой турбины производят спедующим образом.

Первоначапьно .устанавпйвают на временные монтажные приспособления 12 (домкраты) корпусы 7 подшипников 4, а на их опорные поверхности 8 своими папами 9 устанавпивают ЦВД 10. Затем в корпусы 7 устанавливают подшипники 4, в которые укнадывают РВД 1. С помощью монтажных приспособлений l 2 регупируют опорную высоту 6 опорных поверхностей

8 так, чтобы РВД 1 имел подъем в сторону попумуфты 5 (в сторону мертвой точки 16). К РВД 1 по попумуфтам 5 прицентровывается РСД 2, а к цоследнему РВД 3 К РСД 2 и РНД 3 прицентрошМют ЦСД 11 и ЦНД 14 и сотетствующие корпусы 7 подшипников 4. Посце окончания сборки временные монтажные цриспособпения 3,2 заменяются постоянными прокпадкамн (кпиньями). Вепичина необходимого накпона корпусов может быть оценена иэ спедующих соображений.

Для того, чтобы уменьшить усипие, препятствующее перемещению, целесообразно поставить наибопее небпагопопучный цилиндр цод угпом так, чтобы одна из составпяющих сил реакции от веса ципи щра способствовала перемещению корпуса, от тепловых расширений (фиг. 3).

Разность усилий, препятствующих перемещению при двух . способах сборки равна gF=F„-F< (Рсобоб К- р

+ р+C.т зМ

ВНИИПИ Заказ 3659/25 Тираж 535

Поаписнов

Филиал ППП «Патент«, r. Ужгороц, ул. Проектная, 4

3 101 ,с69Й, k ф р ) + (Р 84фФ сС Ps) и фЕ 1 ) °

Необходимый угон наклона Ко для того, чтобы,дР стало заметно влиять ,иа юремеаение корпуса, равен 2-5 . При . останювах с расхоюживаиивм и естест-. венныы остыванввм такой способ сборки турбйюм ив влияет, так иак неремешення проходят в 810:раз медленнее.

Такам образом, аэ.предлагаемому спо аобу иэмениетсн норщак .сборкй много- 10 пилвидрсвой„турбины, -котсфый обеспечи - . i уклон роторов в ашиндров от мерт-9080 вой точки в сторону ЦВД и создает -дополнительное усилие для пвремваения asлнндров в нрояесое пуска. Одновремвниов тепловое расзнирение роторов и пипнндров обеспечивает ноддвржанне относительного расширения роторов в пропессе пса в донустнмых -ayeaenia, с щанение зазоров в проточной части и ликвидапнв aameM лений. Устранение задержек пусксвмх операпий в яроявссе нагружвния турбины позволит. поднсить надежность и вкоюмичность пусковых режимов.