Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕЮ -СГОРАНИЯ по авт.св. J 641140, о т . п в ч а ю ш в И с я Тем, что, с 1юпыо: {ювышеепя оопгрвечвоств, осв штруб1к в размешеш) в горвэонтаяьшах ппосхостях в корпус 1В1ЫШ}явен с дрвшиюяам отверЬт ем поА пеятрим среза вы йтавого ка со смещеввем от вомвдапьвотч) попоженвя на веявчвву ве более 1,5 раавуса патрубка. 2. Гпушвтепь ло п. 1, о т п в ч а ю ш в и с я тем, что по мевыоей fMspe оано лерфорапвв в шрегородке вы1к пвево уоёчевеоым ввжвей крокогой пе регородкв. 9 СО / .1
СОКИ СОВЕТСКИХ О И ЧАЯМ/
РЕСПУБЛИК,.Я0.„10) 9082
Эаа F 01é 1 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОВРЕТЕНИЙ И OTHPhflAO
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 641140 ..СГОРАНИЯ ло авт.сэ. М 641140, о т (2l) 3381392/25-06 . и и ч а ю m и и с я тем, что, с.явлыо.: (22)- 30.12Ж1 .. повышении доя;овечиости, осн иатрубвов. . (46) 23.0 .63. Буол. 34 1g размешаны в горизонтальных пноскостяи (72) Р.Н.Старобинский, M.H. @есина: и корпус выюанен с дреназинам отверсти-. и А.В.Сонкищцв - - . - вм под пвитром cpeei выкодного палуб". (71) Вощксиое общд рц щ к, сро, ка со смещеиивм от номиюльного полоству лагковых автОмобилей g. гольнттин „ женин на вейичику не более 1,6 радиуса кий олнтвкнический gg . патрубка. (S3) е21.43.06 (OS@-.Е) .. 2. Глушитель яо и. 1, о т л н.ч а(56) 1 Авторское свидетельство СССР то ut a N c a твмэ что по меныней мере
l4 641140,. кл. F 01 g j g2, 1уу6.: . одно отверстие перфораяии в перегородке (54)(57) 1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫ- выполнено усеченным нижней кромкой пеХЛОП@ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО. регородки.
1 103 90
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к устройствам для шумоглушения, в частности к глушителям шума выхлопа для двигателей внутреннего сгорания. 5
По основному авт, св. % 641140 известен глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцевыми т стенками, поперечную перфорированную перет ородку и входной 10 и выходной патрубки, внутренние срезы которых расположены в корпусе по обе стороны перегородки на Гавных расстояниях от нее, причем срез одного патруб ка размещен по оси корпуса на равном 15 расстоянии от торцевых стенок, а срез другого — на равном расстоянии между срезом первого и торцевой стенкой в центре тяжести условного квадранта по перечного сечения корпуса.. Внутренний 2О участок выходного патрубка может быть выполнен перфорированным (l ).
Однако при расширении выхлопных газов в камере глушителя осуществляется активный теплообмен, при котором вы- 25 хлопные газы отдают значительную часть тепла поверхностям камеры и элементам глушителя. Водяной пар, содержащийся в составе выхлопных газов, при растпирении конденсируется в воду и, химически соединяясь с остальными компонентами выхлопных газов, выпадает в полости глушителя в виде химически активного прог дукта — конденсата. Процесс образования конденсата особенно возрастает при за пуске холодного двигателя. Таким обра35 зом, при эксплуатации автомобиля в полости глушителя системы выпуска имеет место наличие конденсата, что интенсифицирует процессы коррозии в элементах
40 глушителя. Это снижает долговечность системы выпуска в целом.
Белью изобретения является повышение долговечности глушителя.
Для достижения поставленной цели в 45 глушителе шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с торцевыми стенками, поперечную перфорированную перегородку и входной и выходной патрубки, внутренние срезы которых расположены в корпусе.по обе стороны перегородки на равных расстояниях от нее, причем срез одного патрубка размещен по оси корпуса на равном расстоянии от торцевых стенок, а срез другого - на равном расстоянии между срезом первого и торцевой стенкой в центре тяжесть условного квадранта поперечного сечения корпуса, оси патрубков размещены в горизонтальных плоское тях и корпус выполнен с дренажным отверстием под центром среза выходного патрубка со смещением от номинального положения на величину не более 1,5 радиуса патрубка.
Причем по меньшей мере одно отверотие перфорации в перегородке выполнено усеченным нижней кромкой перегородки.
На фиг. 1 показана схема предлагаемого. глушителя, общий вид; на фиг. 2вид на перфорированную перегородку.
Глушитель содержит корпус 1 с торцевыми стенками 2 и 3 и входной 4- и вы ходной 5 патрубки. В корпусе 1 установ лена поперечная перфорированная перего родка 6. Внутренние срезы патрубков 4 и 5 расположены в корпусе 1 по обе стороны перегородки 6 и на равных расстояниях от нее.
Срез одного иэ патрубков, например ходного 4, размещен по оси корпуса 1 на равном расстоянии от торцевых стенок
2 и 3, а срез другого патрубка 5 - на равном расстоянии между срезом патрубка 4 и торцевой стенкой 2 в центре тяжести условного квадранта поперечного сечения корпуса 1 . Внутренний участок выходного патрубка 5 выполнен перфорированнымм, Оси патрубков 4 и 5 размещены в горизонтальных плоскостях, и корпус 1 выполнен с дренажным отверстием 7 под центром среза выходного патрубка 5 со смешением от номинального положения на величину не более 1,5 радиуса патрубка 5, причем по меньшей мере одно отверстие 8 перфорации в перегородке 6 выполнено усеченным нижней кромкой перегородки.
Устройство работает следующим образом.
Поток выхлопных газов от двигателя через входной патрубок 4 поступает во внутрь корпуса 1, где расширяется, час тично конденсируясь и выпадая на внутренних стенках корпуса 1,патрубках 4 и
5 и перегородке 6 в виде конденсата, который постепенно стекает и накапливается на днище. Остальная часть выхлопных газов, теряя скорость и звуковую энергию, через отверстия перфорации в перег родке 6 ьвыводится в атмосферу через выходной патрубок 5.
Поскольку срез входного патрубка 4 находится в узловой точке низших нечетных резонансных форм колебаний воэдуш ного объема камеры глушителя, что та- ким образом исключает возбуждение этих
3 1019082 4 резонансных форм в камере, то для исклю ное тверстне 7 в атмосферу достаточно чения "высвечивания звуковой энергии:его разместить в узловой точке нечетных нз корпуса глушителя в атмосферу, необ- форм колебаний. ходимо дреюжное отверстие 7 в днише Отверстие 8 в пере1.ородке выполнено корпуса расположить s узле четных форм > дпя сообшения камер глушителя с цепью колебаний воздушного столба в камере обеспечения воэможности поступления конг пушите ля. денсата к дренажному отверстию 7 нэ пкоВ том случае, aoraa срез входного бой камеры глушителя. патрубка 4 раэмешается s узловой точке четных форм продольных и поперечных 10 В пропессе работы двигателя через форм колебаний воздушного стодба в ка- дренажное отверстие 7 возможен выброс мере гпушнтеня, дпя искпючення высве- отработавших (выхлопных) газов, что техчнвання звуковой энергии через дренаж- ннчески допустнмо.. Составитель С. Амандыков
Редактор О. Бугир Техред В.йаиекорей Корректор А. Дэятко
Заказ 3659/25 Тнраж 535 Подписное
ВНИИПО Государственного комитета СССР.по депам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская юб., д. 4/5
Фнпнап ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4