Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилшщр, снабженный впусктхм и вылус;8ным ossKeaaa, и сообщенные с нвмн своиыга торцами шхускной и выпускной трубощюводы, по меньшей мере оаин из которых снабжен ЭОПОТНЕНком соединенным с коленчатым валом двигателя прв помощи передачи, снабженной регулят(фом углового положенив| о т ли ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения экономичности, золо . ник выполнен в форме диска и уствноЕи лен у торца прубопрсжода перед цилищь ром, 2. Двигатель по п, 1,отлич а ю щ ни с я тем, что золотник установлен у выпускного трубо1фовоаа . - 3. Двигатель по im. 1 и 2, о т л иЧ а.ю щ и и с я .что золотник уо тановлен у торца впускного трубо{фовода .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ИЦ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф%

° °

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТЯ ЫТЪЙ (21) 3258038/25-06 (22) 04.03.81 (46} 23 ° 05.83 Бвл. Ж 19 (72).С. Д. Гультяев (53) 621. 434.13-33 (088.8) (56) 1. Патент США % 2403844, кл.

123-65, оцэблик ° 1946.

" (54) (57) 1.- ДВУХТАКТНЬ4Й ДВИГАТЕЛЬ BHFFPEHHEFO СГОРАНИЯ, со держащий цилиндр, снабженный впускным и выпуСкным .окнами, и сообщенные с ними своими торцами впускной и выцускной трубопроводы, по меныпей мере один из «оторых снабжен золотн 1 ком, соединенным с коленчатым валом,SU„„1019084 А

Э©0 Р 02 В 27/02i F 02 В ЗЗ/30 двигателя при помощи передачи, снабженной регулятором углового положения, отличавщийс я тем, что,.с целью повышения экономичности, золотник выполнен в форме диска и установлен у торца трубопровода перед цилиндром, 2. Двигатель цо п. 1, о т л и— ч с ю. m н и с-я тем, что золотник установлен у торца выпускного трубопровода.

3. Двигатель по пц. 1 и 2, о т л ич а.в m и и с я тем„ что золотник ус- . Ъ тановлен у торца впускного трубоцровода

1 10190

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть исполь зовано в двигателях с регулируемым сечением каналов. 5

Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, снабженный впускным и выпускным окнами, и сообщенные с ними своими торцами впускной и выпускной трубопро- >0 воды, по меньшей мере один из которых снабжен золотником, соединенным с коленчатым валом двигател .. при помощи передачи, снабженной регулятором углового положения. Известный. двигатель 15 обеспечивает требуемую мощность на всех режимах работы 1 g .

Недостатком известного двигателя является наличие в трубопроводе пространства между цилиндром и золотником, 20 объем которого практически не участвует в процессах смесеобразования и сгорания, что ведет к снижению экономичности двигателя..

11ель изобретения - повышение экономичности.

Йля достижения поставленной цели в двухтактном двигателе внутреннего сгорания, содержашем цилиндр, снабженяый впускным и выпускным окнами, и сообщенные с ними своими торцами впускной и выпускной трубопроводы, по

F меньшей мере один из которых снабжен золотником, соединенным с коленчатым

35 валом двигателя при помощи передачи, снабженной регулятором углового положения, золотник выполнен в форме диока и установлен у торца трубопровода перед цилиндром.

При этом золотник может быть установлен у,торца выпускного трубопровода.

Кроме того, золотник может быть Ф установлен у торца впускного трубопровода.

На фиг. 1 показан двухтактный дви

15 гатель внутреннего сгорания с золотником, установленным у торца выпускного трубопровода,, на фиг. 2 - круговая диаграмма газораспределения двигателя с золотником у торца выпускного трубопровода „, на фиг. 3 - разрез А-А

50 на фиг. 1; на фиг. 4 — двухтактный двигатель внутреннего сгорания с золотником, установленным у торца впускного трубопровода; на фиг. 5 - круговая диаграмма газораспределения двигателя с золотником у тсрца впускного трубопровода, на фиг. 6 - разрез E-Б на фиг. 4.

84 2

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, снабженный вйускным 2 и выпускным 3 окнами, и сообщенные с ними своими торцами 4 и 5 впускной 6 и выпускной 7 .трубопроводы, У торца 4 впускного 6.и (или) у торца 5 выпускного 7 трубопроводов установлен выполненный в форме диска золотник 8, соединенный с коленчатым валом 9 двигателя при помоши передачи

10, Последняя снабжена регулятором 11 углового положения и содержит шкивы

12 и 13 и зубчатый ремень 14. Шкив

12 насажен на коленчатый вал 9 через втулку 15, которая соединена с регулятором 11 углового положения. Втулка

15 имеет прямой 16 и винтовой 17 пазы, в которых установлены ведущий, штифт 18, запрессованный в коленчатый вал 9, и ведомый штифт 19, запрессованный в шкив 12. При работе двигатег: ля при его запуске фаза впуска имеетт минимальную величину, равную о Р

Ч - ВΠ— t -+ d"Y где Lp продолжительность фазы про дувки (в градусах), (чр продолжительность перекрытия впускных и выпускных окон

Т. е. впускное окно закрывается зо лотником в BMT. Фаза открытия выпускного окна, открываемого поршнем и закрываемого золотником около ММТ, при пуске двигателя, у торца выпускного трубопровода которого установлен золотник, составляет ((фиг.2) .

По мере увеличения частоты вращения коленчатого вала 9 двигателя р гулятор 11 углового положения перемешает втулку 15, вследствие чего шкив 12 разворачивается относительно коленчатого вала на угол d Ч, расширяя фазу открытия окна 2 или 3.

При снижении частоты вращения регулятор 11 передвигает втулку 15 в обратном направлении, вызывая сужение

1 ° фазы открытия окон. Причем на золоч ник, установленный у торца выпускного трубопровода„практически не воэдействуют высокотемпературные выхлопные газы и большие перепады давлений.

Таким образом, в результате реализации изобретения удается реализовать управляемые на всех режимах фазы открытия окон, что особенно важно в двигателях с выпускной резонансной системой, и добиться высокой экономичности работы двигателя.

1019084

101 9084 оюоЖ

Фиг.5

b-Б

Яие б

ВНИИПИ Заказ 3660/25 Тираж 880 Подписное фщщад ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4