Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий неподвижный корпус со сферической рабочей камерой н раадепнтельным выступом, выходной вап с наклонной шейкой, ось которой 1фО}юдит через uemp рабочей камеры, поршневой элемент, кинематически связанный с наклонной шейкой выходного вала и снабженный цилиндрическим пальцем , проходящим через центр рабочей камеры, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, на наклонной шейке выходного вала шариирно установлен ползун, в поршнеаом элементе выполнен паз для раэм шения ползуне, а цилишфический палец псфшневого элемента зак еплен в корпусе параллельно пазу ползуна. S (Л со о 00 О)
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУЬЛИН
„,Я0„„10) 9086
Зав Р 02 В 53 60
1
Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABT0PGHOMY С8ИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2545806/25-06 (22) 21.11.77 (46) 23.05.83 Бюл. N 19 (72) С. Г. Кононенко, В. Г. Лысенко и
Ю,М. Дерявченко
1. (53) 621 437.(088.8) (56) 1. Патент США М 3156220, кл.
123-8-33, 1964. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ, содержащий непсдвижный корпус со сферической рабочей камерой и разделительным выступом, выходной вал с наклонной шейкой, ось которой проходит через центр рабочей камеры, поршневой элемент, кинематически связанный с наклонной шейкой выходного, вала и снабженный цилиндрическим пальцем, проходящим через центр рабочей камеры, о т л и ч а ю ш и и с я тем, . что, с целью упрощения конструкции, на наклонной шейке выходного вала шарнирно установлен ползун, в поршневом элементе выполнен паз для размешвния ползуна, а цилиндрический палец поршневого элемента закреплен в корпусе параллельно пазу ползуна.
086 2
45,такт между ползуном 9 и поверхностями паза 8.
1 1019
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к двигателяр со сферической рабочей камерой.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие неподвижный корпус ) со сферической рабочей камерой и вращающимся разделительным выступом, выходной вал с наклонной шейкой, ось которой проходит через центр рабочей камеры, и поршневой. элемент кинематически связанный с наклонной шейкой выходного вала и. снабженный цилиндрическим кольцом, проходягцм через центр рабочей камеры, и зубчатым венцом для обкатывания по неподвижной зубчатой шестерке, закрепленной в корпусе, При вращении выходного вала поршневой эле» мент совершает в сферической рабочей камере сложное движение, обеспечиваю- щее периодическоеизМ1енение рабочих объемов и протекание в них термодина. мических процессов (1 ), Недостатком известного двигателя является сложность его конструкции.
Цель изобретения — упрощение KoHGT
Рукции двигателя
ВТа цель достигается тем, что в дви гателе внутреннего сгорания, содержащем неподвижный корпус со сферической рабо чей камерой и разделительным выступом, выходной вал с наклонной шейкой, ось которой проходит через центр рабочей камеры, поршневой элемент, кинематически связанный с наклонной шейкой выходного вала и снабженный цилиндрическим пальцем, проходящим через центр рабочей камеры, на наклонной шейхе выходного вала шарнирно установлен ползун, в поршневом элементе выполнен паэ 40 для размещения ползуна, а цилиндричес% кий палец поршневого элемента закреплен в корпусе параллельно пазу полэуна, На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2
- его частичный разрез по оси цилиндри» ческого пальца и пазу цолзуна.
Двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный корпус 1 со сферической рабочей камерой 2 и раздели тельным выступом 3, закрепленным в корпусе 1. Выходной вал 4 двигателя снабжен наклонной шейкой 5, ось которой проходит через центр рабочей камиры 2. Поршневой элемент 6 кинематически сыазан с наклонной шейкой 5 выходного вала 4 и снабжен цилиндричеоким пальцем 7, проходящим через центр рабочей камеры 2 и закрепленным в стенках корпуса 1.
В поршневом элементе 6 выполнен паз 8 для размещения полэуна 9, ьарнирно установленного иа наклонной шейке 5 выходного вала 4. Цилиндрический, палец 7 закреплен в корпусе 1 парал- . лельно пазу 8 ползуна 9, В корпусе 1 выполнены также каналы и окна гаэообмена и установлена свеча зажигания, При вращении выходного вала 4 поршневой элемент 6, кинематически связанный с наклонной шейкой 5 при помощи ползуна 9 н паза 8, совершает в рабочей камере 2 возвратно-качательное движение вокруг оси цилиндрического пальца 7, обеспечивая периодическое изменение рабочих объемов, заключенных между поверхностями рабочей камеры 2, поршневого элемента
6 и разделительного выступа 3, и протекание в них термодинамических процессов. Давление газов передается от поршневого элемента 6 на полэун 9, который вместе с наклонной шейкой S и валом 4 совершает вращательное движение. При вертикальном движении ползуна 9 обеспечивается поворот поршневого элемента 6, при горизонтальном г движении полэуна 9 он скользит в пазу>
8,. Ось наклонной шейки 5 при вращении выходного вала 4 описывает конус, вершина которого расположена на оси ци,линдрического пальца 7, вследствие чего осуществляется постоянный конТакое выполнение двигателя позволяет упростить его конструкцию при сохранении надежности.
1019086
Составитель А Жариков
Редактор О. Бугир Техред М.Кощтура Корректор A.Ltçÿòêî
Заказ 3660f25 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
iso делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.: Ужгород, ул, Проектная 4
ППП,Патент Зак. ЗФ4