Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, ротор с оппозитными цилиндрами, размещенные в них попарно оппозитные поршни со щтоками , снабженными выступами и впадинами,причем один из штоков выполнен с центральным выступом, а другой - с центральной впадиной, выходной вал с эксцентриками, систему газообмена и зажигания, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов , эксцентрики вала развернуты один относительно другого на угол 180°, а шток каждого поршня оппозитной пары установлен на эксцентрике с возможностью вхождения выступа одного штока во впадину другого . 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен ползунами, а штоки поршней - пазами для размещения ползунов, причем последние связаны с эксцентриками . S (Л о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлйсти 1еских

РЕСПУБЛИК з(51) F 02 В 57/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3247463/25-06 (22) 11.02.81 (46) 23.05.83. Бюл. № 19 (72) В. Н. Лопатин (71) Специальное конструкторское бюро

«Микроинструмент» (53) 623.43.032 (088.8) (56) 1. Патент США № 4040398, кл. 123-44, 1977. (54) (57) 1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий корпус, ротор с оппозитными цилиндрами, размещенные в них попарно оппозитные поршни со штоками, снабженными выступами и впадинами,причем один из штоков выполнен с централь„„SU„„1019087 А ным выступом, а другой — с центральной впадиной, выходной вал с эксцентриками, систему газообмена и зажигания, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, эксцентрики вала развернуты один относительно другого на угол 180, а шток каждого поршня оппозитной пары установлен на эксцентрике с возможностью вхождения выступа одного штока во впадину другого.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен ползунами, а штоки поршней — пазами для размещения ползунов, причем последние связаны с эксцентриками.

1019087

1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям ротативных двигателей внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержаший корпус, ротор с оппозитными цилиндрами, размещенные в них попарно оппозитные поршни со штоками, снабженными выступами и впадинами, причем один из штоков выполнен с центральным выступом, а другой — с центральной впадиной, выходной вал с эксцентриками и систему газообмена и зажигания 11).

Недостатком известного двигателя являются его большие габариты, что обусловлено жесткой связью поршней каждой оппозитной пары.

Цель изобретения — уменьшение габаритов двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем корпус, ротор с оппозитными цилиндрами, размещенные в них попарно оппозитные поршни со штоками, снабженными выступами и впадинами, причем один из штоков выполнен с центральным выступом, а другой — с центральной впадиной, выходной вал с эксцентриками, систему газообмена и зажигания, эксцентрики вала развернуты один относительно другого на угол 180, а шток каждого из поршней оппозитной пары установлен на эксцентрике с возможностью вхождения выступа одного штока во впадину другого.

Кроме того, двигатель может быть дополнительно снабжен ползунами, а штоки поршней — пазами для размещения ползунов, причем последние связаны с эксцентриками.

На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Двигатель содержит корпус 1 с впускными и выпускными каналами 2 и 3 и свечами 4 зажигания, а также снабжен торцевой крышкой 5. В стенках корпуса 1 выполнены полости, заполненные жидкостью и образующие рубашку охлаждения. Ротор 6 размешен в цилиндрической расточке корпуса 1 и выполнен в виде двух сегментных частей 7 и 8. В роторе 6 имеется два параллельно расположенных оппозитных цилиндра 9 и 10, сообщенных отверстиями 11 для выравнивания давления в подпоршневых полостях, а также выполнены зауженные каналы 1.2 и 13 для сообщения рабочих объемов цилиндров со свечами 4 зажигания.

Ротор 6 снабжен уплотнениями 14.

Ротор 6 установлен в корпусе 1 на выходном валу 15, снабженном эксцентриками 16 и 17. В цилиндрах 9 и 10 ротора 6 установлены попарно оппозитные поршни

18 — 21. Поршни снабжены штоками 22 — 25, причем шток одного из поршней каждой пары выполнен с центральным выступом (например, шток 22 поршня 18), а шток другого поршня этой пары — с центральной впадиной (например, шток 23 поршня 19).

Штоки 22 — 25 установлены на эксцентриках 16 и 17 вала, которые развернуты один относительно другого на угол 180, при этом штоки 22 и 24 установлены на эксцентриках 16, а штоки 23 и 25 — на эксцентриках 17 с возможностью вхождения выступа одного штока во впадину другого.

Корпус 1 снабжен подшипниками 26, а ротор 6 — подшипниками 27, в которых размещен вал 15. Вал 15 связан с ротором 6 при помощи реверсивной передачи, содержащей две соосные конические шестерни 28 и 29, первая из которых закреплена на роторе 6, а вторая — на валу 15. Шестерни

28и 29 взаимодействуют друг с другом через промежуточные шестерни 30, установленные в корпусе 1 при помощи подшипниковых узлов 31.

Штоки 22 — 25 снабжены пазами 32, а на эксцентриках 16 и 17 установлены ползуны 33, которые размещены в пазах 32.

В двигателе предусмотрена система смазки и охлаждения, содержащая осевые каналы 34 и радиальные каналы 35 — 37, выполненные в валу 15, причем каналы 35 предназначены для подвода смазки к подшипникам 26 корпуса 1, каналы 36 — для подвода смазки к эксцентрикам 16 и 17, а каналы 37 — для сообщения полостей в роторе 6 с каналом 34 и смазки подшипников 27. Смазка поршней 18 — 21 осуществляется через каналы 38, выполненные в роторе 6 и сообщающие полости охлаждения ротора 6 с поверхностями цилиндров. Для отвода излишков масла из-под поршней 18—

2I предназначены отверстия 39, выполненные в торцах ротора 6, а для отвода масла из полостей корпуса 1 имеется патрубок 40.

Двигатель работает следующим образом.

При врашении ротора 6 в корпусе поршни 18 — 21 перемещаются в цилиндрах 9 и 10.

40 Перемещение поршней происходит за счет взаимодействия эксцентриков 16 и 17 вала 15, ползунов 33 и штоков 22 — 25, в пазах 32 которых размещены ползуны 33. При этом поршни 18 и 19, размещенные в цилиндре 9, движутся навстречу друг другу, и шток 22 поршня 18 своим выступом входит во впадину штока 23 поршня 19, а поршни 20 и 21 движутся в противоположном направлении, и шток 24 поршня 20 выходит из впадины штока 25 поршня 21.

При совпадении одного из каналов 12 и ротора 6 с впускным каналом 2, один из поршней, попарно установленных в цилиндре, например поршень 18 цилиндра 9, производит всасывание рабочей смеси в рабочую камеру цилиндра, в то же время второй поршень этой пары (поршень 19) после совмещения второго канала 12 со свечой 4 зажигания и воспламенения рабочей смеси в рабочей камере производит рабочий ход.

1019087

После разобщения канала 12 с впускным каналом 2 поршень 18 совершает сжатие рабочей смеси, а поршень 19 по окончании рабочего хода и совпадений канала 12 с выпускным каналом 3 производит выпуск отработавших газов.

В цилиндре 10 описанные процессы протекают аналогично, при этом смещение рабочего процесса на 90 по отношению к цилиндру 9 за счет смещения впускных и выпускных каналов 2 и 3 и свечей 4 зажигания на 90 по углу поворота ротора б

4 обеспечивает равномерную работу двигателя и равномерную нагрузку на вал 15.

Реверсивная подача обеспечивает протекание четырехтактного процесса, т. е. совершение поршнями 4 ходов (тактов), за один оборот вала !5.

Охлаждение корпуса осуществляется водой, охлаждение и смазка ротора, поршней, вала, подшипников — маслом.

Таким образом, изобретение обладает небольшими габаритами и повышенной равномерностью работы.

1019087

ФигЗ

Составитель С. Калачева

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор А. Повх

Заказ 3661)26 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4