Устройство для уплотнения поршня двигателя с внешним подводом теплоты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ, содержащее две кольцевые скатывающиеся диафрагмы , охватывающие порщень, перемещающийся в цилиндре вдоль его оси, прикрепленные кромками к цилиндру и ограничивающие по торцам замкнутую кольцевую полость между порщнем и цилиндром, заполненную жидкостью, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, между диафрагмами установлена сжатая пружина, причем последняя размещена в порщне, а порщень выполнен полым, составным из двух частей, с возможностью перемещения одной части в другой вдоль оси цилиндра. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено охладителем жидкости, подключенньгм к кольцевой полости между порщнем и цилиндром. i (Л со о со СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зайцу F 02 G 1/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3387433/25-06 (22) 18.01.82 (46) 23.05.83. Бюл. № 19 (72) С. С. Нарбутас и P. Г. Кобзан (71) Институт физико-технических проблем энергетики АН Литовской ССР (53) 621.41 (088.8) (56) I. Патент Великобритании № 1161223, кл. F 1 $25, опублик. 1969. (54) (57) 1. УС ГРОИСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ, содержащее две кольцевые скатывающиеся диафрагмы, оХватывающие поршень, перемещаю.SU 1019095 А щийся в цилиндре вдоль его оси, прикрепленные кромками к цилиндру и ограничивающие по торцам замкнутую кольцевую полость между поршнем и цилиндром, заполненную жидкостью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, между диафрагмами установлена сжатая пружина, причем последняя размещена в поршне, а поршень выполнен полым, составным из двух частей, с возможностью перемещения одной части в другой вдоль оси цилиндра.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено охладителем жидкости, подключенным к кольцевой полости между поршнем и цилиндром.
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях с внешним подводом теплоты, а также в газовых холодильных машинах.
Известны устройства для уплотнения .поршня двигателя с внешним подводом теплоты, содержащие две кольцевые скатывающиеся диафрагмы, охватывающие поршень, перемещающийся в цилиндре вдоль его оси, прикрепленные к цилиндру и ограничивающие по торцам замкнутую кольцевую полость между поршнем и цилиндром, заполненную жидкостью 11) .
Однако в известных устройствах для обес-. печения длительной работоспособности уплотнения необходимо поддерживать постоянный перепад давления между рабочими телами по обе стороны поршня и жидкостью в кольцевой замкнутой полости, что поддерживается при помощи системы с насосом и редукционного клапана. Такие системы достаточно сложны, особенно в многоцилиндровых машинах, и снижают надежность машины в эксплуатации., Цель изобретения — повышение надежности.
Эта цель достигается тем, что в устройстве для уплотнения поршня двигателя с внешним подводом теплоты, содержащем две кольцевые скатывающиеся диафрагмы, охватывающие поршень, перемещающийся в цилиндре вдоль его оси, прикрепленные кромками к цилиндру и ограничивающие по торцам замкнутую кольцевую полость между поршнем и цилиндром, заполненную жидкостью, между диафрагмами установлена сжатая пружина, причем последняя размещена в поршне, а поршень выполнен полым, составным из двух частей, с возможностью перемещения одной части в другой вдоль оси цилиндра.
Устройство может быть снабжено охладителем жидкости, подключенным к кольцевой полости между поршнем и цилиндром.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Устройство для уплотнения содержит две кольцевые скатывающиеся диафрагмы 1, охватывающие поршень, выполненный полым, составным из двух частей, верхним 2 и нижним 3 стаканов, с возможностью перемещения последних одного в другом вдоль оси цилиндра 4. Между стаканами 2 и 3 установлена сжатая упругая пружина 5. Диафрагмы 1 прикреплены кромками к цилиндру 4 и ограничивают по торцам замкнутую кольцевую полость 6 между поршнем и цилиндром, заполненную жидкостью. В качестве жидкости используют масло. Кольцевая полость 6 может быть подключена к охлади15 телю жидкости.
Устройство отделяет либо рабочие полости 7 и 8, либо рабочую полость от полости привода.
Устройство работает следующим образом.
При возвратно-поступательном перемещении поршня оба изгиба диафрагм 1 одновременно скатываются между поршнем и цилиндром 4. Изгиба диафрагм 1 одновременно служат направляющими движения поршня. Постоянный перепад давлений между рабочими телами полостей 7 и 8 и жидкостью в кольцевой полости 6 и, следовательно, постоянный изгиб диафрагм 1 при перемещении поршня обеспечивает сжатая пружина 5, которая, растягивая поршень, при постоянном объеме масла создает разрежение в кольцевой полости 6. Подключенный к полости 6 охладитель имеет постоянный объем и постоянно охлаждается водой, а при падении температуры жидкости (масла) меняет его плотность, что обеспечивает естественную циркуляцию масла через охладитель.
Простота конструкции, отсутствие сложной системы регулирования и поддержания перепада давления в предлагаемом устройстве повышает его надежность.
Составитель С. Амандыков
Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор А. Повх
Заказ 3661/26 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4