Шатун
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий поршневую и шатунную головки, соединенные стержнем с каналами для подвода смазки к подшипникам головок, подводящие отверстия которых расположены по периферии шатунной головки, отличающийся тем, что, с целью увеличения моторесурса путем улучшения смазки, он снабжен установленными в подводящих отверстиях заборными патрубками, при этом обратные клапаны размещены в последних. (Л со to 4i
СО10З.СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК за F 16 С 7 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2976810/25-27 (22) 17.06.80. (46) 23.05.83. Бюл. № 19 (72) Г.А. Багринцев и Т.М. Асриян (71) Опытное проектно-конструкторское бюро Ставропольского научно-исследовательского института сельского хозяйства и Ставропольский научно-исследовательский институт сельского хозяйства (53) 621.824 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 568763, кл. F 16 С 3/14, 1973 (прототип),. Я0„„1019124 А (54) (57) ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий поршневую и шатунную головки, соединенные стержнем с каналами для подвода смазки к подшипникам головок, подводящие отверстия которых расположены по периферии шатунной головки, отличающийся тем, что, с целью увеличения моторесурса путем улучшения смазки, он снабжен установленными в подводящих отверстиях заборными патрубками, при этом обратные клапаны размещены в последних.
1019124
Составитель А. Тарновский
Техред И. Верес Корректор М.,П.емчик
Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 36, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Рогулич
Заказ 3666/27
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при издании двигателей внутреннего сгорания, в частности при создании двухтактных двигателей.
Известен шатун двигателя внутреннего сгорания, содержащий поршневую и шатунные головки, соединенные стержнем с каналами для подвода смазки к подшипникам головок, подводящие отверстия которых расположены по периферии шатунной головки 11).
Недостатком известного шатуна является его пониженный моторесурс из-за отсутствия смазки в поршневой головке, приводящей к выходу из строя подшипника, нестабильной подаче смазки к подшипнику шатунной головки, вследствии ее свободного слива из каналов в картер двигателя.
Целью изобретения является повышение моторесурса двигателя путем улучшения смазки.
Эта цель достигается тем, что в шатуне двигателя внутреннего сгорания, содержащем поршневую и шатунную головки, соединенные стержнем с каналами для подвода смазки к подшипникам головок, подводящие отверстия которых расположены по периферии шатунной головки, он снабжен установленными в подводящих отверстиях заборными патрубками, при этом обратные клапаны размещены в последних.
На фиг. 1 представлен шатун с заборными патрубками; на фиг. 2 — заборный патрубок с обратным клапаном.
Шатун содержит поршневую 1 и шатунную 2 головки, соединенные стержнем 3 с каналами 4 для подвода смазки к под ð шипникам 5 и 6. В подводящих отверстиях
7 шатунной головки 2 установлены заборные патрубки 8 с обратными клапанами в виде шарика 9 в полости 10 и пружины 11.
Входные горловины 12 заборных патрубков
8 развернуты одна по направлению к поршневой головке, а другая — в обратную сторону.
При изменении скоростей перемещения шатунной головки по величине и направленикз под действием сил инерции и пружин
11 шарики 9 поочередно открывают доступ смазывающей жидкости в каналы 4, создавая там давление и обеспечивая смазку подшипников 5 и 6.
3а счет принудительной смазки подшип25 ников увеличивается моторесурс двигателя.