Пневматическая рессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА по авт. сщ. Н 850953, отличающаяся тем, что, с цельв повышения эффективности демпфирования поперечных колебаний, тороиды имеют поперечную жесткость материала, увеличивающуюся от внутреннего тороида к наружному, и снабжены расположенными по их образующим напротив дроссельных отверстий прорезями, через которые дроссельные отверстия сообщены с полостью резинокордной диафрагМЫ . (п

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

NUl

РЕСПУБЛИК

091 (1И

3t59 F 16 У . 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ( ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

А0 ДАШИ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 850953: . (21) 3374994/25.-28 (22) 06.01 82 (46) 23.05.83. Бюл. _#_ 19 .(72) А.В, Андрейчиков, В.А. Гришин, А.А. Камаев, В.А. Камаев и О.Е. Иочалов (71) Брянский ордена "Знак Почета" .институт транспортного машинострое,ния и Производственное объединение

Ордена Левина и ордена Трудового

Красного Знамени бр6йского машиностроительного завода им. В.И. Ленина (53) 621-567.5(08&.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 850953, Kn F 16 F 9/04, 1979 (прототип)..(54) {57) ПНЕВИАТичЕСКАЯ РЕССОРА по авт. св. и &50953, о т л и и а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования поперечных колебаний, тороиды имеют по.перечную жесткость материала, увели- чивающуюся от внутреннего тороида к наружному, и снабжены расположен" ными по их образующим напротив дроссельных отверстий прорезями, через которые дросселъные отверстия сообщены с полостью реэинокордной диафраг" мы.

Изобретение относится к упругим элементам для виброизоляции различно1о рода ооъектов и может быть примеНоМо в подвесках транспортных средств„

По основному авт, св. И 850953 известна пневматическая рессора, содержащая корпус, расположенный в нем полый поршень, резинокордную диафрагму; связывающую корпус с поршнем, и

:тороид, расположенный в перегибе диафрагмы, причем тороид выполнен полым и в нем размещены расположенные один в другом дополнительные по,лые тороиды, поперечная жесткость материала которых одинакова, а в стенках всех тороидов выполнены дроссельные отверстия E13.

Недостатком указанной пневматичес" кой рессоры являет ся т о, что дросселированием воздуха из полости тороидов в основную полость и обратно не может обеспечиваться эффективное демпфирование поперечных колебаний подрессориваемого объекта. Поэтому при интенсивных поперечных колебаниях велика вероятность пробоя подвески, Явление пробоя сопровождается поперечными ускорениями, превышающи ми предельно допустимые значения.

Целью изебретения является повышение эффективности демпфирования поперечных колебаний.

Указанная цель достигается тем, что в пневматической рессоре тороиды имеют поперечную жесткость материала, увеличивающуюся от внутреннего тороида к наружному, и снабжены располо- . женными по их обра."ующим.напротив дроссельных отверстий прорезями, че" реэ которые дроссельные отверстия сообщены с полостью резинокордной диафрагмы.

На фиг. 1. изображена схематично предлагаемая пневматическая рессора, продольный разрез; на фиг. 2 - упрусий элемент рессоры в недеформированном состоянии; на фиг. 3 - то же, в сжатом состоянии.

Пневматическая рессора состоит иэ корпуса l, полого поршня 2, основной полости 3, образованной крышкой

4 и резинокордной диафрагмой 5, в перегибе которой расположен упругий элемент 6, состоящий из вложенных один в другой тороидов 7-10, снабженных соответственно прорезями 11- 14.

На тороидах 8 и 10 расположены дроссельные отверстия 15 и 16, которые сообщены между собой через прорезь

13. Полость 17 упругого элемента 6 сообщена с основной полостью 3 посредством прорезей 11 и 13 и дроссельных отверстий 15 и 16. На пораS не 2 закреплены буфер 18 и ограничи ельное кольцо 19. Поперечная жест. кость материала тороидов 7- 10 постепенно .увеличивается от внутреннего тороида 10 к наружному тороиду,.

Рессора работает следующим образом.

При поперечных колебаниях осуществляется периодическое сжатие упругого элемента 6. Вследствие того, 5что объем полости 17 упругого элемента 6 меньше объема основной полости

3, давление воздуха в полости 17 при сжатии больше, чем в полости 3, наличие перепада давлений обуславливает перетекание воздуха из полости

17 в полость 3 через прорези 11 и 13 и дроссельные отверстия 15 и 16 и в обратном направлении. Этим обеспечивается рассеивание части энергии

25 колебаний.

При сжатии упругого элемента 6 в процессе поперечных колебаний происходит деформирование тороидов 7- 10.

30 Деформярование тороидов сопровождается относительным перемещением ,их образующих поверхностей. При этом внешняя поверхность тороида 10 перемещается относительно внутренней по35 верхности тороида 9, внешняя поверхность тороида 9, перемещается отно" сительно внутренней поверхности тороида 8 и т.д, Относительные пере" мещения поверхностей возможны благо,щдаря незамкнутости тороидов (наличию прорезей) и различной поперечной жесткости материала, иэ которого они изготовлены. При относительном перемещении поверхностей тороидов

157-10 возникает сухое трение, что су" щест венно увеличивает внут реннюю поглощающую способность упругого элемента 6.

Таким образом, увеличение демпфи-.1 рующей способности уложенного в пере. гибе диафрагмы ynpyroro .ýëåìåíòà 6 достигается за счет сухого трения, возникающего при относительном пере55мещении поверхнос.тей вложенных один в другой и плотно прилегающих друг к другу тороидов 7- 10.

Технико-экономический эффект от использования в предлагаемой пневма.Составитель А. Кашкин

Техред А. Ач Корректор А. ятко

Р акто Н. Рогулич ,Заказ 9 2, Тираж 925 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

113035 Иосква Ж-35 Раужская наб. . 4/5

Филиал flAll Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 3 тической рессоре ynpyroro элемента проявится ч сравнении с известным .в снижении поперечных амплитуд на

7 fZ

Фиа2

1019135 ф

20-304 перемещений и ускорений на.

30-353 и повывения плавности хода транспортных средств.