Импульсная регулируемая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИМПУЛЬСНАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, установленные в нем ведущий и ведомый валы , регулирующий механизм, преобразующий механизм в виде наружного и внутреннего эксцентриков, противовесов и диска с пазами, посредством регулирующего еханизма связанных с ведущим валом, механизмы свободного хода, ведомые элементы которых через зубчатую передачу соединены с ведомым валом, отличающаяся тем, что, с целью повьиления быстроходности передачи ,на внутренней поверхности наружного эксцентрика выполнены зубья, во внутреннем эксцентрике выполнен секторальный паз, а передача снабжена размещенным в пазу и взаимодействующим с зубьями наружного эксцентрика зубчатым колесом и соединенным с ним валом, связанным с регулирующим механизмом, а противовесы закреплены на эксцентриках. О со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(ю F 16 Н 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3377664/25-28 (22) 07.01.82 (46) 23.05.83. Бюл. № 19 (72) А. А. Благонравов, Б. Я. Шаламов и В. В. Мишустин (53) 621.83.062 (088.8) (56) 1. Мальцев В. Ф. Механические импульсные передачи. Изд. З-е, М., «Машиностроение», 1978, с. 34 — 35, рис. 29 (прототип). (54) (57) ИМПУЛЬСНАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, установленные в нем ведущий и ведомый валы, регулирующий механизм, преобразующий механизм в виде наружного и внутрен,.Я0„„1019153 A него эксцентриков, противовесов и диска с пазами, посредством регулирующего механизма связанных с ведущим валом, механизмы свободного хода, ведомые элементы которых через зубчатую передачу соединены с ведомым валом, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстроходности передачи,на внутренней поверхности наружного эксцентрика выполнены зубья, во внутреннем эксцентрике выполнен секторальный паз, а передача снабжена размещенным в пазу и взаимодействующим с зубьями наружного эксцентрика зубчатым колесом и соединенным с ним валом, связанным с регулирующим механизмом, а противовесы закреплены на эксцентриках.

1019153

Составитель Б. Малой

Редактор T. Киселева Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 3670/29 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для бесступенчатого изменения частоты вращения ведомого органа.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является импульсная регулируемая передача, содержащая корпус, установленные в нем ведущий и ведомый валы, регулирующий механизм, преобразующий механизм в виде наружного и внутреннего эксцентриков, противовесов и диска с пазами, посредством регулирующего механизма связанных с ведущим валом, механизмы свободного хода, ведомые элементы которых через зубчатую передачу соединены с ведомым валом. В этой передаче противовес, диск с пазами, внутренний и наружный эксцентрики разнесены в осевом направлении (1) .

Недостатками известной передачи являются значительные осевые размеры из-за того, что противовес, диск с пазами, внутренний и наружный эксцентрики разнесены в осевом направлении, большое количество кинематических пар усложняет конструкцию и не позволяет повысить ее быстроходностьь.

Целью изобретения является повышение быстроходности передачи.

Поставленная цель достигается тем, что в импульсной регулировочной передаче, содержащей корпус, установленные в нем ведущий и ведомые валы, регулирующий механизм, преобразующий механизм в виде наружного и внутреннего эксцентриков, противовесов и диска с пазами, посредством регулирующего механизма связанных с ведущим валом, механизмы свободного хода, ведомые элементы которых через зубчатую передачу соединены с ведомым валом, на внутренней поверхности наружного эксцентрика выполнены зубья, во внутреннем эксцентрике выполнен секторальный паз, а передача снабжена размещенным в пазу и взаимодействующим с зубьями наружного эксцентрика зубчатым колесом и соединенным с ним валом, связанным с регулирующим механизмом, а противовесы закреплены на эксцентриках.

На чертеже изображена импульсная регулируемая передача, общий вид в разрезе.

Передача содержит корпус 1, установленные в нем ведущий 2 и ведомымЗ валы, регулирующий механизм 4, преобразующий механизм в виде наружного 5 и внутреннего 6 эксцентриков, диска 7 с пазами 8 и

50 противовесов 9 и 10, механизмы свободного хода, ведомые элементы 11 которых через зубчатую передачу 12 соединены с ведомым валом 3. На внутренней поверхности 13 наружного эксцентрика 5, выполнены зубья

14, а во внутреннем эксцентрике 6 выполнен секторальный паз 15. В пазу 15 на валу

16 установлено зубчатое колесо IT, составляющее с зубьями зубчатую пару.

Противовесы 9 и IO закреплены на эксцентриках 5 и 6, соответственно. Внутренний эксцентрик 6 размещен на валу 18. Ведущий вал 2 связан с валом 16 и валом !8 посре/(ством дифференциальной гайки 19.

Валы 16 и 18 имеют несамотормозящие резьбы на концах, взаимодействующие с соответствующими участками резьбы гайки 19. Диск 7 связан с механизмами свободного хода с помощью коромысел 20, входящих в пазы 8 диска 7.

Передача работает следующим образом.

Вращение ведущего вала 2 через дифференциальную гайку 19, валы 16 и 18 и зубчатое колесо 17 передается на наружный и внутренний эксцентрики 5 и 6. При осевом перемещении . дифференциальной гайки 19 валы 16 и 18 за счет резьб разного направления разворачиваются в разные стороны и, соответственно, разворачиваются эксцентрики 5 и 6.

Разворотом эксцентриков устанавливается эксцентриситет диска 7.

При вращении ведущего вала 2 диск 7 совершает плоскопараллельное движение, при котором посредством ведомых элементов 11 механизмов свободного хода через зубчатую передачу 12 передается вращение ведомому валу 3.

При развороте эксцентриков 5 и 6 жестко связанные с ними противовесы 9 и 10 так же разворачиваются. Независимо от угла разворота эксцентриков противовесы при любом эксцентриситете диска 7 расположены так, что центр тяжести преобразующего механизма находится на осн вращения, благодаря чему сохраняется статическое и динамическое уравновешнвание преобразующего механизма.

Таким образом, уменьшается количество кинематических пар, что позволяет повысить быстроходность передачи. Импульсная регулируемая передача может быть использована в качестве трансмиссии гусеничных и колесных машин, приводов металлорежущих станков и т. д.