Блокирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО , содержащее корпус, размещенные в нем параллельные между собой штоки и взаимодействующие с ними запирающие элементы, размещенные во взаимно перпендикулярных каналах корпуса, отличающееся тем, что, с целью обеспечения блокировки четырех штоков, оси каналов выполнены в разных параллельных плоскостях, сдвинутых относительно друг друга вдоль оси штоков на величину, равную , где d - диаметр канала. сл с ;О СЛ ,.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ йЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1019157 А мю
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3377570/25-28 (22) 07.01.82 (46) 23.05.83. Бюл. № 19 (72) Е. И. Авдеев, С. М. Левицкий и Н.С. Ревняков (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 389334, кл. F 16 Н 57/06, 1971 (прототип). (54) (57) БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЛСТВО, содержащее корпус, размещенные в нем параллельные между собой штоки и взаимодействующие с ними запирающие элементы, размещенные во взаимно перпендикулярных каналах корпуса, отличающееся тем, что, с целью обеспечения блокировки четырех штоков, оси каналов выполнены в разных параллельных плоскостях, сдвинутых относительно друг друга вдоль оси штоков на величину, равную >2 d, где d— диаметр канала.
1019157 б-б
Составитель Л. Фомичев
Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 3670/29 Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам блокировки переключения передач в трансмиссии транспортного средства.
Известно блокирующее устройство, содержащее корпус, размещенные в нем параллельные между собой штоки и взаимодействующие с ними запирающие элементы, размещенные во взаимно перпендикулярных каналах корпуса. Оси каналов выполнены в одной плоскости (1).
Недостатком известного устройства является то, что взаимно перпендикулярные каналы в корпусе выполнены в одной плоскости, что не может обеспечить блокировку четырех параллельных штоков.
Целью изобретения является обеспечение блокировки четырех параллельных между собой штоков.
Поставленная цель достигается тем, что в блокирующем устройстве, содержащем корпус, размещенные в нем параллельные между собой штоки и взаимодействующие с ними запирающие элементы, размещенные во взаимно перпендикулярных каналах корпуса, оси каналов выполнены в разных параллельных плоскостях, сдвинутых относительно друг друга вдоль оси штоков на величину, равную — d, где d — диаметр канала.
На фиг. показано устройство с одним из каналов пары штоков, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Устройство содержит корпус 1, в котором размещены подвижные в осевом направлении и параллельные между собой
5 четыре штока 2 — 5. В корпусе 1 выполнены взаимно перпендикулярные каналы 6 и 7. Ось канала 6 пересекается с осями штоков 2 и 4, а ось канала 7 — с осями штоков 3 и 5. В каналах 6 и 7 размещены
10 запирающие элементы в виде четырех шариков 8 одинакового диаметра d, которые взаимодействуют при блокировке с соответствующими канавками 9 штоков 2 — 5.
Оси каналов 6 и 7 смещены в параллельных плоскостях на величину, равную
15 -ф — d, где d — диаметр шариков.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении при выключенных передачах шарики 8 в свободном состоянии находятся в канавках 9 штоков 2 — 5.
При включении любой передачи, т.е. при перемещении любого из штоков, соответствующий шарик выдавливается из канавки
9 этого штока и перемещает находящиеся с ним в контакте остальные шарики, при25 жимая их к канавкам 9 остальных трех штоков, фиксируя их при этом.
Изобретение обеспечивает блокировку четырех параллельных штоков коробки передач транспортного средства.