Сбоечно-буровая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 101918

Еласс 5с, 6

СССР

gr efl

" ""И;:/15 г, Ь I

,;;Д !, ъ 1 . г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я. Я. Гуменнин

СБОЕЧНО-БУРОВАЯ МАШИНА

Заявлено 6 июня 1952 г. за М 869-52/451060 в Министерство угольной п ромышленности СССР с присоединение»и заявки, К 298-5-1

Пзобретенпе относится и сбоечно-буровым машинам для проходки BoccTRIOIHHx горных выраооток круглого сечения, на.пример, сбоск, углеспускных печей и т. д.

От машин того ze, назначения сбоечнооурова я машина отличается применением гI сенпчного хода, состоящего из трех гусениц, равноудаленных одна от другой и принудительно распираемых между стенками в11работкп. Такое вьпшлнсние машины обеспечивает увеличение полезного вргменп оурения.

На фпг. 1 изображена кинематическая гхгма машины согласно изобретению:, на.

1пг. 2 — машина во время запуска.

Eh paIIc (1) фиг. 1 машины закреплены: пневматический дгигатель (2) исполпптсльного opraiH», механизм (3) для HB 1cíåíèÿ положения 1гсполнительного органа относ1ггелвно прпдоль ной осн машины и соответственного изменения направления проходки, трп гусеницы (1), равноудаленные одна от другой. на1пранляющпс (5) и (G), на которы; установлены гусеницы (4), кулачковые муфты (7) и (8) и гид11авлический пресс (9) для распора гусениц в выраоотке, резервуар (10) с г.1пцерпном, пневматический двигатель (1 1) гусеничного хода, коробка (12) скоростей, червячный редуктор (13), насос (14) Лвс гредохранительные кошки (15).

Псполнптельный орган машины состоит пз двух валов (16) и (17). íà которых установлены рабочие диски (18) с зубками (19), закрепленными HR периферии дисков, и центрального забурника (20).

От пневматического двигателя (2) через главный вал (21), редуктор (22) и коппчсскпс шестерни (23) и (24) р»оочие лиски (18) получают относительное вр»щение вокруг своих осей и переносное вращение вокруг оси главного вала. машиНЬI.

Для осуществления проходки выработки буроьая машина устанавливается на направляющей раме (25) фпг. 2, име1ощей опоры для гусениц машины. Направляющая рама, помещенн»я на колесной т1лежке, подводится и месту проходки и с помощью поворотного механизма устанавливаотся под нужным углом E. горизонту.

Вклгочастся в работу пневматический двигатель (11) гусеничного хода., приводящий в движение насос (14). нагнетающий глицерин в гидропресс (9). Поршни гидропресса передают давление на коленчатые рьгчаги кулачковых муфт (7) и (8), с помощью которых гусеницы (4) расппра1отся н обойме. Прп вклгочснии гусениц, приводимых тем IHc пневматическим двигателем (11) через редуктор (13), буровая машина передвигается по станине вверх: когда ее исполнительный орган достигнет кровли выраоотки, вкл1очается двигатель исполнительного органа. После того, как машина полностью выйдет пз направляющей рамы в выраоотку, колесную тележку убирают н на се место ставят вагонетку. в котору1о падает разрушенная в выработке порола (или уголь). Дальнейшее,IBHKi ние машины по выработке происходит без пос.торонней помощи. Управление движением производится с основного штрека с помощью двух вентилей на воздушных шлангах. Шланги тянутся вслед за машиной по .выработке. Механизм (3) фпг. 1 стужит для того, чтобы изменять напраьHeH1ic лвнжсння машины путе11 изменения

¹ 101918 григ. 1

5 / 9 4 2/

5 /2 /3 /4 — у- R

1 ио !ожения исиолн1ггсльиог0 органа относительно главной оси машины. Для предо. ранения машины ог и;шенин из выра!Штки (при внезапном в11!оде из строя гидравлической системы расиора гусениц) служаT две прсдокранитсльныс пружинные IiOIIIKII (15)Ä 07орые подобно !!!ID;Iшютам IIIRxTHIIx. к:IcTOli удерживают машину.

Предмет и з о о р T 0 l II ll

1. Сбоечно-буровая машина для проходки восстагощи.г г0pIiiix вь1р,!соток,руглог0 ссч Hll>l (сооск. углссиускиь1к печей и т.;I), отличающаяся при-! сно ..ис11;!л1! увеличен!ни чистого времени оурсиия гуссиичиог0 кода. состоящего из трет гусениц, 1и1вноудалснныт одна от крутой и ирину,I!ITe;!I ко распираемыми; межд, CTcll., i!Iï 11ыра1отки. о. Соосчно-б ро тая машина..ио и. 1 1 л и ч и l0 щ а я с я применением д !я иср1гое!у!!1л!)Ного запуска 1!ашины до Bxo;li! со в вырао!ггку паиравляющсй рамы с опор!1м1! для тусси!1!д машины, установл!.ин ой ll0 ко;!сено!! тележке.

М 101918

Фиг. 2