Толкатель вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

0% (1}) gmi Р 27 0 3/04 (21) 3306886/29-33 (22) 22, 06. 81 (46) 23.05,83. Ben. и l9 (72) С.Д,Ружанский, В,И,Губенко,, Е.И,Глазунов, А,Н,Жестовский и Л.И,Палей

-(71) Специализированная проектноконструкторская организация по наладке технологических процессов производства и оказанию помощи предприятиям Оргтехстром" (53) 666.3,041{088.8)

{56) 1, Авторское свидетельство СССР и 266802, кл. В 61 В 13/04, 1969, 2, Авторское свидетельство СССР по заявке и 3296172/29-33

tea. F 27 О 3/04, 27 Л5.81 (прототип) . (54) (57) ТОЛКАТЕЛЬ ВАГОНЕТОК, установленный на раме злектропередаточной тележки содержащий перемещающуюся в направляющих штангу с закрепленными на ней профилированной рейкой, находящейся в зацеплении с бесконечнои цепью, оснащенной злектроприводом, и цепным контуром с захватными кулачками, взаимодействующими с перемещаемой вагонеткой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения- надежности работы толкателя путем обеспечения независимого друг от друга движения штанги и цепного контура, он снабжен закрепленным на штанге дополнительным цепным контуром с захватными кулачками Е и установленной на раме приводной цепной передачей, кинемат .чески связанной с цепными контурами, 1019205

Изобретение относится к промышленности стройматериалов и может быть использовано, в частности, при производстве изделий строительной керамики, например, для перемещения вагонеток при сушке и обжиге кирпича или дренажной трубки, Известно реверсивное устройство нижнего действия для перемещения вагонеток, снабженное .профилированной рейкой, находящейся в зацеплении с замкнутой профилированной цепью f 1).

Однако ввиду того, что упоры, взаимодействующие с вагонеткой, жестко закреплены на штанге толкателя, вылет которого не более 2/3 длины направляющих, для забора вагонетки на тележку или скатывания вагонетки с тележки требуется несколько ходов толкателя, причем для скатывания вагонетки требуется предварительный выбег толкателя в сторону, противоположную перемещению вагонетки, что увеличивает время обработки груза.

Кроме того, это устройство невозможно использовать в сложных транспортHblx схемах, где необходимо изменение направления движения вагонетки при погрузке-разгрузке ее с тележки, а также скатывание и забор вагонеток по обе стороны передаточной тележки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является толкатель вагонеток, установленный на раме электропередаточной тележки, содержащий перемещающуюся в направляющих штангу, с закрепленными на ней профилированной рейкой, находящейся в зацеплении с бесконечной цепью, ос" нащенной электроприводом, и цепным контуром с захватными кулачками, кинематически связанными с неподвижными упорами, закрепленными на раме тележки $2)

Однако такая кинематическая связь влечет за собой принудительное и обязательное перемещение захватных кулачков одновременно с перемещениями штанги толкателя, несущей цепной контур, т,е. перемещение захватных кулачков и их положение относительно рамы тележки жестко связаны .с перемещениями и определенным положением штанги толкателя относительно рамы, что уменьшает эону обслуживания толкателя.

Цель изобретения - повышение надежности работы толкателя путем обес55

Толкатель работает следующим образом.

При включении привода 5, через цепь 4 и рейку 3 штанга 2 перемещается в своих направляющих б из исходного положения (фиг. 5а), например, печения независимого друг от друга движения штанги и цепного контура.

Поставленная цель достигается тем, что толкатель вагонеток, установленный на раме электропередаточной тележки, содержащий перемещающуюся в направляющих штангу с закрепленными на ней профилированной рейкой, находящейся в зацеплении с бесконечной цепью, оснащенной электроприводом, и цепным контуром с захватными кулачками, взаимодействующими с перемещаемой вагонеткой, снабжен закре-. пленным:Ha tUTaHre дополнительным цепным контуром с захватными кулачками и установленной на раме приводной цепной передачей, кинематически связанной с цепными контурами, На фиг, 1 представлена кинематическая схема предлагаемого толкателя; на фиг, 2 - конструктивная схема; на фиг. 3 - вид A на фиг. 2; на фиг, 4 - вид Б на фиг. 3; на

25 фиг. 5 - различные положения толкателя и вагонетки при накатывании вагонетки на передаточную тележку; на фиг, б - то же, при скатывании вагонетки с тележки, Толкатель установлен на раме 1

3Р и состоит из штанги 2, перемещающейся посредством закрепленной на ней профилированной рейки 3, бесконечной цепи 4 и ее электропривода в направляющих б. На штанге 2 ус35 тановлены на двух валах, вращающихся в подшипниках, одинаковые звездочки

7, охваченные двумя одинаковыми цепными контурами 8, на которых закреплены кулачки 9 взаимодействующие

4р с перемещаемой вагонеткой 10. Цепные контуры 8 оснащены роликами 11, служащими для осуществления кинематической связи с дополнительным приводом 12 через установленную на

45 раме 1 дополнительную приводную цепную передачу 13, приводящим в движение валы 14, на которых закреплены блоки звездочек. Два этих блока, размещенные на стороне привода 12, сос5р тоят.из звездочек 15 и специально профилированных звездочек 16, а два остальных - только из звездочек 16.

Звездочки 16 входят s зацепление с роликами 11.

3 .. 101920 в правую сторону. Пр и этом штанга 2 несет на себе цепные контуры 8 с захватными кулачками 9. Нижние ветви цепных контуров 8 посредством роликов .11 входят в зацепление со звездочками 16, которые при неработающем, заторможенном дополнительном приводе 12 выполняют роль стопоров цепных контуров 8, Одновременно с перемещением штанги 2 приводится 10 во вращательное движение цепной контур 8 вокруг звездочек 7, при этом закрепленные на цепном контуре 8 захватные кулачки 9 перемещаются в том же направлении и с той же скоростью, что и штанга толкателя, т,е, скорость кулачков 9 относительно рамы 1 тележки равна удвоенной скорости штанги 2 толкателя.

При включении привода 12 с вращением дополнительной цепной передачи 13 в сторону, противоположную вращению цепи 4, цепная передача 13 выполняющая в данном случае роль движителя, приводит s движение звездочки 16, которые, контактируя с роликами 11 ценного контура

8, приводят последний во вращательное движение, В результате такого взаимодействия цепного контура 8 и дополнительной цепной передачи 13 увеличивается абсолютная скорость перемещения кулачков 9, что позволяет ускорять перемещение вагонетки

10 при загрузке или разгрузке тележки, т,е, сокращается время, необходимое на эти операции.

При совпадении направления вращения цепной передачи 13 и цепи 4 в зависимости от соотношения их скоростей, относительная скорость ку" лачков 9 может быть изменена таким образом, что кулачки 9 будут неподвижны относительнорамы 1 или будут перемещаться s сcт оoр оoнHу, противоположную направлению перемещения штанги 2.

5 4

Та ким образом, изменением с корости реверсом приводов 12 и 5 можно изменять скорости кулачков 9 как в сторону увеличения ее (совпадающей по направлению со скоростью штанги 2), так и в сторону уменьшения ее через нулевое значение до отрицательной величины (противоположная по вектору скорости штанги 2), При выходе штанги 2 для забора вагонетки 10 на тележку привод 5 про; должает перемещать штангу 2, а захватные кулачки 9 дополнительным приводом 13 через цепную передачу 13, звездочки 16 и ролики 11 приводятся в положение, не препятствующее прохождению штанги 2 под осью вагонетки

10 до крайнего ее захватного положения (фиг. $6). По достижении захватного положения привод 12 отключается, привод 5 реверсируется и захватные кулачки 9 застопоренных цепных контуров 8 захватывают вагонетку 10 за ось и перемещают ее к раме 1 тележки.

Для ускорения операции захватывания вагонетки включается привод 12 в направлении, обратном вращению привода 5, т.е. оба привода работают одновременно. При этом кулачки 9 устанавливают вагонетку 10 на раму тележки в транспортное положение.

Во время скатывания вагонетки с тележки также работают совместно оба привода 5 и 12 (фиг. 6).

Предлагаемый толкатель производит операции с транспортируемыми вагонетками в обе стороны по отношению к раме тележки, при этом благо" даря автономному перемещению цепных контуров с захватными кулачками, осуществляемому при помощи приводной цепной передачи, увеличивается зона

его обслуживания, а забор и сталкивание вагонетки осуществляется за один ход толкателя при любых схемах транспортирования.

1019205

-1019205

1019205

Составитель Л.Иацук

Редактор О.Бугир Техред N,Костик Корректор И. Шароши

Заказ 3678/31 Тираж 615 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4