Способ определения долговечности уплотнительных узлов транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

гООЗ СОВЕТСНИХ

НМВК

РЕСПУБЛИН (д) G 01 М 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ABTOPCHO5AV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИИ (21) 3227553/25-08 (22) 29.12.80 (46) 23.05.83. Бюл. И . 19 (72) В.Н. Александров, Ю.Б. Дысин, Е В. Касавченко, В.И. Кряжков и В.Я. Сковородин (53) 62-762(088.8) (56) 1. Шкурко Л.С. Методики стендовых испытаний радиальных манжетных уплотнений ЗИЛ, - В кн.: Вопросы рас" чета, конструирования и исследования: автомобиля, вып. 3. И., НИИАВТОПРОМ, 1969 (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛГОВЕЧ", НОСТИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ УЗЛОВ ТРАНСПОРТHblX СРЕДСТВ, заключающийся в том, что один из элементов испытываемого уплот" нительного узла устанавливают относительно другого с определенной величиной несоосности и биения, вращает с заданной частотой и определяют время работы уплотнительиого узла с начала испытаний до появления допустимой величины протечки уплотняемой среды, по которому судят о долговечности узла, отличающийся тем, что, с целью сокращения длительности процесса и повышения достоверности ре- .,.SU„„1019253 A зультатов стендовых испытаний, регистрируют частоту вращения элементов уплотнительного узла в эксплуатационных условиях и изменяют ее в процессе про; ведения стендовых испытаний в соответствии с формулой

ЯХ е--Cv+s(e)sin =1, Г где Ш - текущее значение частоты вращения элемента испытываемого уплотнительного уз" ла в процессе стендовых испытаний;

Й - среднее арифметическое значение частоты вращения элемента испытываемого I уплотнительного узла в условиях эксплуатации;

Ь(Й) - среднее .квадратичное отклонение частоты вращения элемента уплотнительного узла в условиях эксплуатации; . Т - среднее арифметическое значение периода колебания частоты вращения элемента уплотнительного узла в условиях эксплуатации;

- текущее значение времени.

1019253

Изобретение относится к машиностроению, в частности,к способам испытаний, и предназначено для проведения исследований по определению долговечности и работоспособности уплотнительных узлов трансмиссий тракторов.Известен способ определения долговечности уплотнительных узлов, заключающийся в том, что один из элементов испытываемого узла устанавливают относительно другого с заданной величиной несоосности и биения, вращают с постоянной частотой и определяют время с начала испытаний до момента появления допустимой величины протечки уплотняемой среды, харак" теризующее работоспособность и долговечность испытываемых уплотнительф ных узлов Pl j.

Недостатками указанного способа являются относительная длительность процесса определения долговечности и несоответствие результатов испытаний, эксплуатационным при оценке работоспособности и долговечности уплотнительных узлов, так как в ус" ловиях эксплуатации при выполнении основных сельскохозяйственных работ уплотнительные узлы работают на нестабильном скоростном режиме, заключающемся в колебаниях частоты вращения вала с различной формой, амплитудой и частотой.

Целью изобретения является сокращение длительности процесса испытаний, а также повышение достоверности получаемых результатов, Эта цель достигается тем, что в условиях эксплуатации измеряют частоту вращения одного из элементов уплотнительного узла и изменяют ее в процессе стендовых испытаний в соответствии с формулой

g(c =й+б (uu) чи .Ь ! где ж - текущее значение частоты вращения элемента испытываемого уплотнительного узла в процессе стендовых испытаний;

Й - среднее арифметическое значение частоты вращения элементов испытываемого уплотнительного узла в условиях эксплуатации;

S(u ) - среднее квадратичное отклонение частоты вращения элементов уплотнительного узла в условиях эксплуатации; среднее арифметическое значение периода колебаний частоты вращения элементов испытываемого уплотнительного узла в условиях эксплуатации;

- текущее значение времени

На чертеже изображена схема стенда.

Определение долговечности уплотнительных узлов транспортных средств производится в следующем порядке.

Транспортное средство оборудуется датчиками, предназначенными для измерения параметров скоростного режима исследуемого уплотнительного узла, и регистрирующей аппаратурой. В процессе выполнения транспортным средством наиболее характерных видов работ производится измерение и регистрация частоты вращения элементов ynJloTHHT8jlbHof-о узла. По этим результатам измерений и рассчитываются среднее арифметическое значение частоты вращения, среднее квадратичное отклонение частоты вращения, среднее арифметическое значение периода колебаний частоты вращения. Затем исследуемый уплотнительный узел, например ради" альная самоподжимная манжета 1, устанавливается с заданными величинами несоосности и биения на валу 2 испытательной камеры 3 стенда, содержащего привод 4, задатчик 5 частоты вращения вала, гидравлическую систему 6, предназначенную,для подвода в уплотняемую полость рабочей жидкости.

Вал испытательной камеры приводится

@во. вращение с частотой, равной среднему арифметическому значению частоты вращения элементов уплотнения в условиях эксплуатации, С помощью задатчика частоты вращения задается из" менение скоростного режима с частотой, равной ДЮ/Т, где Т вЂ” среднее арифметическое значение периода колебаний частоты вращения элементов уплотнительного узла в условиях эксплуатации, и амплитудой, равной среднеквадратичному отклонению частоты вращения элементов уплотнительного узла в условиях эксплуатации. Испытание уплотнительного узла проводится в указанном режиме до появления допустимой величины утечки ° Долговечность уплотнительного узла оценивается вреСоставитель И. Пащенко

Редактор,T. Кугрышева Техред И.Тепер Корректор E, Pbmxo

Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытйй

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Заказ 3689/34

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 I 0 I9253 4 менем работы узла с начала испытаний цесса испытаний в 1,5-2,0 раза. Кродо появления указанной утечки. ме того, моделирование колебаний

Проведение испытаний по определению скоростного режима rio указанному звдолговечности уплотнительных узлов .. кону в стендовых условиях обеспечитрансмиссий транспортных средств ука- з вает близкий к реальному характер из ванным способом за счет колебания .. нашивания элементов уплотнительных скоростного режима, вызывающего не- узлов, а следовательно, достаточно стабильность режима трения, обеспе- высокую точность и достоверность оп чивает сокращение длительности про- ределения долговечности.