Способ определения долговечности уплотнительных узлов транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
гООЗ СОВЕТСНИХ
НМВК
РЕСПУБЛИН (д) G 01 М 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ABTOPCHO5AV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИИ (21) 3227553/25-08 (22) 29.12.80 (46) 23.05.83. Бюл. И . 19 (72) В.Н. Александров, Ю.Б. Дысин, Е В. Касавченко, В.И. Кряжков и В.Я. Сковородин (53) 62-762(088.8) (56) 1. Шкурко Л.С. Методики стендовых испытаний радиальных манжетных уплотнений ЗИЛ, - В кн.: Вопросы рас" чета, конструирования и исследования: автомобиля, вып. 3. И., НИИАВТОПРОМ, 1969 (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛГОВЕЧ", НОСТИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ УЗЛОВ ТРАНСПОРТHblX СРЕДСТВ, заключающийся в том, что один из элементов испытываемого уплот" нительного узла устанавливают относительно другого с определенной величиной несоосности и биения, вращает с заданной частотой и определяют время работы уплотнительиого узла с начала испытаний до появления допустимой величины протечки уплотняемой среды, по которому судят о долговечности узла, отличающийся тем, что, с целью сокращения длительности процесса и повышения достоверности ре- .,.SU„„1019253 A зультатов стендовых испытаний, регистрируют частоту вращения элементов уплотнительного узла в эксплуатационных условиях и изменяют ее в процессе про; ведения стендовых испытаний в соответствии с формулой
ЯХ е--Cv+s(e)sin =1, Г где Ш - текущее значение частоты вращения элемента испытываемого уплотнительного уз" ла в процессе стендовых испытаний;
Й - среднее арифметическое значение частоты вращения элемента испытываемого I уплотнительного узла в условиях эксплуатации;
Ь(Й) - среднее .квадратичное отклонение частоты вращения элемента уплотнительного узла в условиях эксплуатации; . Т - среднее арифметическое значение периода колебания частоты вращения элемента уплотнительного узла в условиях эксплуатации;
- текущее значение времени.
1019253
Изобретение относится к машиностроению, в частности,к способам испытаний, и предназначено для проведения исследований по определению долговечности и работоспособности уплотнительных узлов трансмиссий тракторов.Известен способ определения долговечности уплотнительных узлов, заключающийся в том, что один из элементов испытываемого узла устанавливают относительно другого с заданной величиной несоосности и биения, вращают с постоянной частотой и определяют время с начала испытаний до момента появления допустимой величины протечки уплотняемой среды, харак" теризующее работоспособность и долговечность испытываемых уплотнительф ных узлов Pl j.
Недостатками указанного способа являются относительная длительность процесса определения долговечности и несоответствие результатов испытаний, эксплуатационным при оценке работоспособности и долговечности уплотнительных узлов, так как в ус" ловиях эксплуатации при выполнении основных сельскохозяйственных работ уплотнительные узлы работают на нестабильном скоростном режиме, заключающемся в колебаниях частоты вращения вала с различной формой, амплитудой и частотой.
Целью изобретения является сокращение длительности процесса испытаний, а также повышение достоверности получаемых результатов, Эта цель достигается тем, что в условиях эксплуатации измеряют частоту вращения одного из элементов уплотнительного узла и изменяют ее в процессе стендовых испытаний в соответствии с формулой
g(c =й+б (uu) чи .Ь ! где ж - текущее значение частоты вращения элемента испытываемого уплотнительного узла в процессе стендовых испытаний;
Й - среднее арифметическое значение частоты вращения элементов испытываемого уплотнительного узла в условиях эксплуатации;
S(u ) - среднее квадратичное отклонение частоты вращения элементов уплотнительного узла в условиях эксплуатации; среднее арифметическое значение периода колебаний частоты вращения элементов испытываемого уплотнительного узла в условиях эксплуатации;
- текущее значение времени
На чертеже изображена схема стенда.
Определение долговечности уплотнительных узлов транспортных средств производится в следующем порядке.
Транспортное средство оборудуется датчиками, предназначенными для измерения параметров скоростного режима исследуемого уплотнительного узла, и регистрирующей аппаратурой. В процессе выполнения транспортным средством наиболее характерных видов работ производится измерение и регистрация частоты вращения элементов ynJloTHHT8jlbHof-о узла. По этим результатам измерений и рассчитываются среднее арифметическое значение частоты вращения, среднее квадратичное отклонение частоты вращения, среднее арифметическое значение периода колебаний частоты вращения. Затем исследуемый уплотнительный узел, например ради" альная самоподжимная манжета 1, устанавливается с заданными величинами несоосности и биения на валу 2 испытательной камеры 3 стенда, содержащего привод 4, задатчик 5 частоты вращения вала, гидравлическую систему 6, предназначенную,для подвода в уплотняемую полость рабочей жидкости.
Вал испытательной камеры приводится
@во. вращение с частотой, равной среднему арифметическому значению частоты вращения элементов уплотнения в условиях эксплуатации, С помощью задатчика частоты вращения задается из" менение скоростного режима с частотой, равной ДЮ/Т, где Т вЂ” среднее арифметическое значение периода колебаний частоты вращения элементов уплотнительного узла в условиях эксплуатации, и амплитудой, равной среднеквадратичному отклонению частоты вращения элементов уплотнительного узла в условиях эксплуатации. Испытание уплотнительного узла проводится в указанном режиме до появления допустимой величины утечки ° Долговечность уплотнительного узла оценивается вреСоставитель И. Пащенко
Редактор,T. Кугрышева Техред И.Тепер Корректор E, Pbmxo
Тираж 873 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытйй
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Заказ 3689/34
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 I 0 I9253 4 менем работы узла с начала испытаний цесса испытаний в 1,5-2,0 раза. Кродо появления указанной утечки. ме того, моделирование колебаний
Проведение испытаний по определению скоростного режима rio указанному звдолговечности уплотнительных узлов .. кону в стендовых условиях обеспечитрансмиссий транспортных средств ука- з вает близкий к реальному характер из ванным способом за счет колебания .. нашивания элементов уплотнительных скоростного режима, вызывающего не- узлов, а следовательно, достаточно стабильность режима трения, обеспе- высокую точность и достоверность оп чивает сокращение длительности про- ределения долговечности.