Стенд для испытания карданных передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„101925 А (д) G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1".,: - . д

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3396321/25-28 (22) 23.02.82 (46) 23,55.83. Бюл. li 19 (72) В.В. Серебряков, И.Н. Зверев, В.И. Абузов и М.Ю. Малеев (71) Московский автомеханический институт (53) 621.825.6(088.8) (56) 1. "Closed loop". The Magasine

of Mechanical Testing June, 1980, с. 11.

2. Авторское-свидетельство СССР

N 756248, кл. G 01 M 13/02, 1980 (прстотип). ,(54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАР: ДАННЫХ ПЕРЕДАЧ по схеме замкнутого контура, содержащий станину, привод, нагружатель, опору, размещенные в последней промежуточные валы, предназначенные для соединения одноименных концов испытуемых передач, замыкающие редукторы, установленные на станине с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной к их выходным валам, и предназначенные для соединения других одноименных концов испытуемых передач, и механизм перемещения опоры, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью интенсификации процесса испытаний, ось поворота каждого из замыкающих редукторов расположена в плоскости их выходных валов.

1019256

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к испытательной технике, и может быть использовано для испытания карданных передач по схеме замкнутого контура. 5

Известен стенд для имитационных испытаний карданных передач переднеприводных автомобилей, состоящий из двух редукторов, соединяемых двумя параллельными ветвями карданных передач, каждая из которых включает в себя по две испытуемые карданные передачи и по одному про.1ежуточному валу между ними, при этом промежуточные валы установлены в общей опоре, имеющей возможность поперечного перемещения по отношению к этим валам.

Кроме того, один из редукторов подвижен и установлен на параллелоd граммном механизме, на котором со- 20 вершает качательное движение, а параллелограммный механизм связан с опорой промежуточных Bahoa при помощи штанги с шарнирами на концах, в результате чего эта опора помимо поперечного движения получает независимое от него качательное движение, за счет которого имитируется измене1 ние угла в карданных шарнирах при работе рулевого управления ti ).

Недостаток стенда заключается в том, что только четыре шарнира paGoтают при больших углах, а остальные шарниры работают в облегченных условиях, поэтому стенд можно использовать только для имитационных испытаний, а не для ускоренных, например, для ускоренного определения ресурса шарниров, установленных на редукторах.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является стенд для испытания к-рданных передач по схеме замкнутого контура, содержащий 4станину, привод, нагружатель, опору, размещенные в последней промежуточные валы, предназначенные для соединения одноименных концов испытуемых передач, замыкающие редукторы, установленные на.станине с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной их выходным валам, и предназначенные для соединения других одноименных концов испытуемых передач,. и механизм перемещения опоры 2 .

В данном стенде ось вращения каждого из замыкающих редукторов располо-.. жена в плоскости, не совпадающей с плоскостью размещения их выходных валов.

Недостаток данного стенда заключа" ется в невозможности интенсифицировать процесс испытаний, так как при больших углах поворота замыкающих редукторов происходит увеличение длины карданных передач, которая намного превосходит величину, разрешенную конструкцией шлицевых муфт или других устройств, компенсирующих изменение указанной длины в реальных условиях.

Целью изобретения является интенсификация процесса испытаний, Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания карданных

М передач по схеме замкнутого контура, содержащем станину, привод, нагружатель, опору, размещенные в последней промежуточные валы, предназначенные для соединения одноименных концов испытуемых передач, замыкающие редукторы, установленные на станине с воэможностью поворота относительно оси, перпендикулярной к их выходным валам, и предназначенные для соединения других одноименных концов испытуемых пе" редач; и механизм перемещения опоры, ось поворота каждого из замыкающих редукторов расположена в плоскости их выходных валов.

На фиг, E изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Стенд для испытания карданных передач содержит станину 1, привод 2, нагружатель (не показан), опору 3, размещенные в ней промежуточные валы 4, механизм 5 перемещения опоры и замыкающие редукторы 6 и 7, связанные со станиной 1 шарнирами 8, ось поворота каждого из которых перпенди" скулярна к выходным валам редукторов ! и лежит в их плоскости. Устройства 9 фиксации связывают редукторы 6 и 7 со станиной 1. Концы с шарнирами 10 испытуемых карданных передач 11 крепятся к промежуточным валам 4, а концы с шарнирами l2 - к выходным валам замыкающих редукторов 6 и 7.

Стенд работает следующим образом.

В имитационном режиме испытаний замыкающие редукторы 6 и 7 установлены таким образом, что их выходные валы параллельны промежуточным валам 4. После закрепления устройствами 9 фиксации редукторов 6 и 7 в этом положении нагружателем устанавливают необходимый момент закрутки испытуемых карданных передач 1l, Затем вклю1

Составитель 6. Красненко

Редактор T. Кугрышева Техред И.Тепер

Корректор Е.мошко

Ю

Тираж 873 Подписное

ВНИКНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3689/34

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

3 10192 чают привод 2, который вращает карданные передачи 11, и механизм 5 перемещения опоры 3, который сообщает возвратно-поступательное движение опоре 3. Шарниры 12 при этом работают при малых углах.

Для перевода стенда в режим ускоренных испытаний выключают устройства 9,- фиксирующие редукторы 6 и 7 на станине 1, в шарнирах 8 поворачивают 1в редукторы 6 и 7 на необходимый угол и при помощи устройства 9 фиксируют их в новом положении. Угол в карданных шарнирах 12 можно увеличивать для. интенсификации процесса испытаний М

56 . 4 и для выявленйя работоспособности шарниров 12.

В связи с тем, что оси шарниров 8 расположены в плоскссти валов редукторов 6 и 7, длина карданных передач

11 при наклоне редукторов 6 и 7 меняется незначительно, а в случае прохож- дения указанных осей через центры карданных шарниров 12 вообще не изменяет".. ся.

Предлагаемая конструкция стенда обеспечивает дополнительно ускоренные испытания еще четырех шарниров и тем самым позволяет интенсифицировать процесс испытания карданных передач.