Исполнительный механизм устройства для дистанционного управления переключением передач транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З(51) 601. М l7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2932678/27-Х 1 (22) 29,05,80. (46) 23.05,83. Бюл. 34 19 (72) Н. И. Ковалев, С; И. Михеева и
В, А. Коротченко (71) Специальное опытное проектно-конструкторскотехнологическое бюро и Сибирское отделение Всесоюзной ордена Ленина академии сельскохозяйственных наук им. В..И. Ленина (53} 629,l l3(oee.8) . (56) 3.. Заявка ФРГ М 2528920, кл, Gol. М 17/00, 1977 (прото уяп). (541(57) ИСПОЛНИЧ -ЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДИСТАНЦИОН
HOFO УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ
ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий установленные с возмож„„SU„„101925 ностъю перемещения относительно основания один над другим захватные элементы в перекрывающейся зоне которых расположен рычаг переключения передач и которые кннематически связаны с приводными механизмами и основанием, о. тл и ч а в шийся тем,что,с целью повышения удобства обслуживания, кинематическая связь каждого из упомянутых элементов с приводным механизмом цредставляет собой две параллельно расположенные тяги, соединенные шарнирно одними концами с основанием, а другими — с уцомянутыми элементами, при этом связанный с основанием конец одной из тяг
Я в каждой паре дополнительно соединен щ с приводным механизмом, а захватные элементы выполнены в форме вилок.
Изобретение относится к устройствам для испытании и диагностирования транс, портных средств, в частности к устройст-I вам для автоматизированных испытаний с записью и воспроизведением программ.
Известен исполнительный механизм . устройства для дистанционного управления переклмяением передач транспортного средства, содержащий установленные
10 с возможностью перемяцения относитель-. но основания один над другим захватные элементы, в перекрывающейся зоне кото- . рых расположен рычаг переключения передач и которые кинематически связаны с приводными механизмами и основанием(4.3, 5
Однако такое устройство имеет боль— шие габариты, так как требуется три рамообразных соединения с неподвижными направляютцими в форме рамы и нетехнологичными прямолинейными поверхностями!20 сопряжений.
Неудобство обслуживания такого устройства заключается в том, что для вве дения рычага переключения передач в перекрывающуюся зону рамообразных але- 25 ментор при установке устройства на транспортном средстве необходимо разъединять рамообразный алемент или снимать рукоятку в верхней части рычага переклю- чения передач. Ю
Проведение этих операций значительно увеличивает время установки устройства, что является большим недостатком при использовании устройства на конвейере завода-изготовителя транспортного средст 35 ва °
Бель изобретения — повьппение удобства обслуживания.
Поставленная цель достигается тем, что в исполнительном механизме устройства 40 для дистанционного управления переключением передач транспортного средства, содержащем установленные с возможностью перемещения относительно основания один над другим захватные агнменты, в . 45 перекрывающейся зоне которых расположенрычаг переключения. передач и которые кинематически связаны с приводными механизмами и основанием, кинематическая связь каждого из упомянутых элементов у с приводным механизмом представляет собой две .параллельно расположенные тяги, соединенные шарнирно одними концами с основанием, а другими - с уцомянутьтми элементами r при этом связанный с 55 основанием конвц одной из тяг в каждой паре допочнительно соединен с приводным механизмом, а захватные элементы выпол невы в форме вилок. ь
Применение такой кинематической связи обеспечивает параллельное перемапение рамообразного алемента относительно основания и позволяет исключить вза=имноперпендикулярные прямолинейные направляющие, имеющие большие сопряга; емые поверхности, и заменить их более технологичными поверхностями вращения шарниров, а также уменьшит ь габариты устройства.
Кроме того, выполнение разнообразных элементов в форме вилок повышает удобство обслуживания и снижает трудоемкость установки устройства на транспортном средстве,так как позволяет вводить рычаг коробки переключения передач в прорези вилок без снятия рукоятки в верхней части рычага, а это при испытаниях большого количества транспортных средств,, например, в серийном производстве, дает большую экономию времени.
На чертеже изображен исполнительный механизм устройства для дистанционного тереюпочения передач, общий вид
Устройство содержит основание L, закрепленное на остове автомобиля,с которым с помоптью осей 2 и 3 птарнирно соединены тяги
4-7. Приводные устройства B и 9 закреплены на основании 1, а их подвижные части связаны соответственно с концами тяги 4 и
5 соединенными с основанием. Тяги 4-7 другими концами посредством шарнира 10 соединены с валками ,3,L и 4.2 которые расположены в параллельньтх плоскостях одна под другой и своими прорезями .создают перекрывающуюся зону, через которую проходит рычаг переключения коробки передач. Таким образом, тяги 4 и 6, вилка 12 и основание 1 шарнирно соединенные между собой, обес печивают направление перемещения рычага переключения передач по оси А-А.
Тяги 5 и 7, вилка 14. и основание 4., шарнирно соединенные между собой, обеспечивают направление перемещения рычага по оси Б-Б.
Тяги 6 и 7 несут на себе подвижные части 1З и:L4 положения, выдающих электрический сигнал о фактическом положении рычага переключения передач при записи и воспроизведении программы испытаний.
Устройство работает следующим обраЗОМ а
Приводное устройство 8 по сигналу системы управления, поворачивая тягу 4 относительно оси 3, перемещает витку
12, а вместе с Ней и рычаг переключении передач в направлении А-А. При атом
3 1019259 . 4 тага 6 поворачивается нараллельно тяге Предложенное устройство в сравнении
4, вбеспечивая параллельное расположение с известными жалеет небольшие габариты, nasa вилки 12,,удобно в обслуживании, так как выполнение рамообразнык елементов в форме виЗатем приводное устройство 8 по- к я я у
S ворачивает тягу 5 и переметает ройства на транспортном средстве при вилку 1 1, а вместе . с ней рычаг - крайних положениях вилок 1 1 и 12 создать в направлении Б»Б до положения зону для захода рычага в прорези обеих ви . соответствуюшего включению одной лок одновременно без снятия рукоятки в . из передач. верхней части рычага переключения передач.
Составитель С. Белоусько
Редактор Т. Кугрышева Техред М Гергель Корректор Е.Рошко . Заказ 3689t34 . Тираж 873 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
4.13035, Noczaa, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Уев.ород, ул. Проектная, 4