Устройство для измерения коэффициента сцепления колес с поверхностью покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕКИй И ОТКРЦТИй

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ ВУ

ЬР

4й» (21) 3394779/25-28 (22) 12.02.82 (46) 23.05..83. Бюл. Н 19 (72) М.А.Печерский, В.А.Шмагин, К.В.Соснин и Л.И.Волкова (71) Государственный проектно-изыска тельский и научно-исследовательский институт "Азропроект" (53) 620.178(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

И 492412, кл. G 01 И 19/02, 1973 (прототип)-. (54)(57} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗИЕРЕНИЯ

КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С ПО: 8EPXH0CTb6 ПОКРЫТИЯ, содержащее корпус., держатель образца исследуемого покрытия, измеритель сил сцепления, каретку с осью, закрепленные на по„SU„„1019294 A

g(5D 6 01 . Й 1.9/02 следней измерительное колесо и два симметрично расположенных относительно него тормозных диска, два троса, одни концы которых закреплены на тормозных дисках, а другие вааимодейстЪ вуют с измерителем сил сцепления, и механизм нагружения измерительного колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью проведения измег рений при фиксированном значении коэффициента проскальзывания, держатель образца исследуемого покрытия установлен:в корпусе с возможностью перемещения относительно каретки, изме" рятель сил сцепления соединен с держателем образца,. а каретка закреплена на рычаге, ось которого расположена в корпусе .

1 10192

Изобретение относится к технике лабораторных исследований фрикционных свойств дорожных покрытий.

Известно устройство для измерения коэффициента сцепления колес с поверх- ностью покрытия, содержащее корпус, держатель образца исследуемого покрытия, измеритель сил сцепления, каретку с осью, закрепленные на последней измерительное колесо и два .симмет- 1р рично расположенных относительно него тормозных диска, два троса, одни концы которых закреплены на тормозных дисках, а другие взаимодействуют с измерителем сил сцепления, и механизм нагружения измерительного колеса. Каретка установлена с возможностью перв. мещения вдоль образца исследуемого покрытия, который, в свою очередь, закреплен в неподвижном относительно корпуса держателе. Кроме того, измеритель сил сцепления соединен с кареткой $1)

Однако известное устройство позволяет производить измерение лишь предельного коэффициента сцепления, соответствующего переходу от режима качения с проскальзыванием к полной блокировке катящегося измерительного колеса, т.е. при коэффициенте проскаль30 зывания, равном единице.

Цель изобретения - обеспечение про. ведения измерений при фиксированном значении коэффициента проскальзывания, отличном от единицы.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для измерения коэффициента сцепления колес с поверхностью покрытия, содержащем корпус, держатель образца исследуемого покрытия, измеритель сил сцепления, каретку с осью закрепленные на последней измерительное колесо, и два симметрично расположенных относительно него тормозных диска, два троса, одни концы которых закреплены на тормозных дисках, а другие взаимодействуют с измерителем сил сцепления, и механизм нагружения измерительного колеса, держатель образца исследуемого покрытия установлен в корпусе с возможностью перемещения относительно каретки, измеритель сил сцепления соединен с держателем образца, а каретка закреплена на рычаге, ось которого расположена в корпусе.

На фиг.1 приведена схема устройства, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху.

94 2

Устройство содержит корпус 1, в котором на направляющих установлен держатель 2 образца 3 исследуемого покрытия. Держатель 2 соединен с приводом (не показан), который сообщает ему движение по направлению стрелки.

С держателем 2 соединен измеритель 4 сил сцепления, с которым взаимодействуют одни концы двух тросов 5. Другими концами тросы 5 закреплены на двух тормозных дисках 6, закрепленных на оси 7. На этой же оси 7 между тормозными дисками 6 закреплено измерительное колесо 8.. Ось 7 расположена в опорах каретки 9, закрепленной на рычаге 10, который одним своим концом установлен на оси 11, расположенной в корпусе 1, а вторым взаимодействует с механизмом 12 нагружения измерительного колеса 8.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом испытаний подбирают диаметр D тормозных дисков 6, исходя из требуемого значения коэффициента проскальзывания, руководствуясь соотношением

От- D

9=-—

0 где 0 - диаметр измерительного колеса.

После закрепления тормозных дисков 6 сопрягают измерительное колесо

8 с образцом 3 исследуемого покрытия, нагружая его требуемым усилием посредством механизма 12 нагружения. Держателю 2 сообщают движение (его направление показано стрелкой) .При этом измерительное колесо 8 приходит во вращательное движение и одновременно с ним с той же угловой скоростью вращаются тормозные диски 6.

Необходимым условием правильной работы устройства является тормозное воздействие со стороны тормозных дисков 6 на измерительное колесо 8. В этом режиме работы тросы 5 оказываются под натяжением, которое регистрируется измерителем 4 сил сцепления.

Величина коэффициента сцепления 9 определяется по формуле где F - усилие, измеренное измерителем 4 сил сцепления;

Q - усилие, приложенное к иэм зрительному колесу 8 посредством механизма 12 нагружения. з 1019294 4

Использование предлагаемого уст- зывания, которые наблюдаются в пракройства позволяет -получать достовер- тике эксплуатации летательных аппараные значения коэффициентов проскаль" тов и наземных транспортных средств.

Составитель М.Добычин

Редактор И.Николайчук Техред Т.фанта Корректор Е.Рошко

Заказ 3690/36 . Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4