Устройство для контроля дефектов протяженных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СООЗ СОВЕТСНИХ нл 4
РЕСПУБЛИК
3(5D G 01 N 2. /82
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ-И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
:Р» (61) 970203 (21) 33(2368/25-28 (22) 10.12.dl (46) 23.05.83. Бюл. Н 19 (72) В. И. Королев, С. И. Куприков, В. И, Кыановский и А. Д, Экста (71) Специальное конструкторское бюро кабельной промышленности (53) 620.179.11(08d.8) (5Ь) 1. Авторское свидетельство СССР
II 9.70203, кл. G 01 и 27/82; 1980 (прототип) . (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ.
ДЕФЕКТОВ ПРОТЯЖЕННЫХ ИЗДЕЛИ11 по
„.SU„„1019301 A авт. св. СССР h 970203, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности контроля, датчик скорости движения контролируемого изделия выполнен с возможностью изменения масштаба измерения, и его вход задания масштаба измерения соединен с выходом блока контроля дат чи ка скорости, 2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что датчик скорости выполнен в виде тахогенератора постоянного тока, последовательно с обмоткой возбундений которого включен потенциометр.
30
1 10193
Изобретение относится к неразрушаю. щему контролю и может использоваться для контроля дефектов протяженных изделий, например изолированных проводов, 5
По основному авт, св. И 970203 известно устройство для контроля дефе ктов протяменных иэделий, содержащее установленные по ходу движения изделия на заданном расстоянии один 10 от другого основной и дополнительный датчики дефектов,дефектоотметчик, датчик скорости движения контролируемогo изделия и схему задержки, подключенную к выходам основного датчи- 15 ка дефектов и датчика скорости и к ходу дефектоотметчика, а также блок контроля датчиков дефектов с индикатором, подключенный к . выходам обоих датчиков дефектов, и блок контроля датчика скорости с индикатором, соединенный с выходами датчика скорости и блока контроля исправности датчиков дефектов(1), Однако изменение условий кон- 25 тактирования датчика скорости движения и контролируемого изделия (например, изменение проскальзывания изделия относительно датчика или изменение размеров объекта, например диаметра контролируемого провода), приводящее к недопустимому отклонению масштаба измерения скорости и неточности отметки дефекта, вызывает срабатывание индикатора неисправности датчика скорости движения и требуз5 ет остановки устройства для устранения причин отклонения, что снижает его производительность и требует значительных затрат труда на обслуживание устройства.
Целью изобретения является повышение производительности контроля, Указанная цель достигается тем, что датчик скорости движения контролируемого изделия выполнен с возможностью изменения масштаба измерения, и его вход задания масштаба измерения соединен с выходом блока контроля датчика скорости.
При этом датчик скорости может быть выполнен в виде твхогенератора постоянного тока, последовательно с обмоткой возбуждения которого включен потенциометр, На фиг. 1 изображена блок-схе55 ма устройства, которая может быть построена как на основе аналоговых, так и на основе цифровых блоков;
01 2 на фиг. 2 - аналоговый вариант датчика скорости и схемы блока конт.роля датчика скорости, Устройство для контроля дефектов протяженных иэделий содержит установленные по ходу движения контролируемого иэделия 1 датчик 2 скорости движения контролируемого изделия и основной датчик 3 дефектов.
Выход 4 датчика 2 скорости движения контролируемого изделия соединен с входом 5 схемы 6 задержки, а выход датчика 3 дефектов - с входом 7 схемы 6 задержки, а также с входом 8 блока 9 контроля датчика 2 скорости, вход 10 которого соединен с его выходом 4. Выход 11 схемы 6 задержки соединен с входом дефектоотметчика 12.
К входу 13 блока 9 подключен выход дополнительного датчика 14 дефектов.
Датчик 2 скорости движения снабжен входом 15 задания масштаба измерения скорости, который соединен с выходом 16 6JloKB контроля датчика скорости.
В случае применения аналоговых блоков, схема блока 9 контроля датчика 2 скорости содержит счетный триггер 17, вход которого соединен с вхо. дом 13 блока 9, выход 18 - с входом формирователя 19 импульса, а выход 20 - с входом формирователя 21 импульса и реле 22. Выход формирователя 19 импульса соединен с входом
23 установки единицы на выходе триггера 24, к которому подключено реле
25, а выход формирователя 21 импульса — с входом 26 установки единицы на выходе . триггера 27, к которому подключено реле 28 . Вход 29 установки нуля триггера 24 и вход 30 установки нуля триггера 27 подключены к входу 8 блока 9.
Вход 10 блока 9 через нормально разомкнутые контакты 31 и 32 соответственно реле 25 и 28 соединен с входами интегрирующих усилителей 33 и 34, выходы которых через переключающий..контактор 35 реле 22 соединены с реле 36, а такие с входом
37 схемы 38 для получения функции отношения двух переменных. Вход 39 схемы 38 соединен с потенциометром
40 для задания расстояния мемду датчиками 14 и 3 дефектов и масштаба измерения скорости датчиков 2, а вы" ход через нормально разомкнутые контакты переключающего контакто1019301 4 пульсов напряжение отсутствует. На обоих входах триггеров 24 и 27 напряжение также отсутствует, при этом они находятся в исходном состоянии, 5 при котором на их выходах напряже,ния нет, и реле 25 и 28 не работа,ют. С входа 10 напряжение U ïoñòóпает на разомкнутые контактй 31 и 32 реле 25 и 28, При этом на выходах
10 интегрирующих усилителей 33 и 34 и, соответственно, на входе 37 схемы 38 напряжение равно нулю.
25
3 ра 41 реле 36 соединен с выходом
16 блока 9, который через нормально замкнутые контакты контактора 41 соединен с потенциометром 42 для эа дания машстаба измерения скорости датчиком 2.
При этом датчик 2 скорости движения контролируемого изделия состоит из тагогенератора постоянного тока, якорь 43 которого одним полюсом соединен с выходом 4 датчика 2, обмотка 44 возбуждения одним полюсом соединена с выходом 15 задания масштаба измерения скорости, а вторые полюса обмотки 44 и якоря 43 под. ключены на корпус. На валу якоря 43 размещен шкив 45, входящий в зацепление с контролируемым изделием 1.
Устройство работает следующим образом.
Контролируемое изделие 1, перемещаясь относительно датчика 2 скорости движения, приводит во вращение шкив 45, который приводит во вращение якорь 43, Ha. выходе 4 датчика 2 имеется напряжение
О„=VUK4, где V - скорость движения контролируемого объекта;
К - коэффициент пропорциональ1 ности;
0 — напряжение возбуждения тахогенератора, поступающее с потенциометра 42 через нормально замкнутые контакты контактора 41 на вход 15 датчика 2, которое поступает на вход 10 блока 9, а та кже на вход 5 схемы 6 задержки, Из-за отсутствия дефектов на контролируемом изделии датчики 14 и 3 дефектов не срабатывают, на их выходах и соответственно на входах 13 и
8 блока 9, а также входе 7 и соответ.
- ственно выходе 11 схемы 6 задержки си гнал от сут ст вует, дефе ктоот мет— чик не работает.
Отсутствие сигнала на входе 13 обеспечивает нахождение счетного триггера 17. в одном иэ стабильных состояний, .например в состоянии, при котором на выходе 20 имеется напряжение, а на выходе 18 напряжение отсутствует. Реле 22 находится в притянутом состоянии, на выходах формирователей 19 и 21 имРеле 36 не работает,-и выход
15 схемы 38 отключен от выхода 16, подключенного к потенциометру 42. На вход 39 с потенциометра 40 поступает напряжение
u,==К, S.U где K - коэффициент пропорционально ? сти;
S — расстояние между датчиками
14 и 3 дефектор по ходу движения контролируемого иэделия I.
При наличии дефекта на контролируемом иэделии 1 в момент его прохождения через датчик 14 дефектов с выхода датчика 14 на вход 13 блока 9 поступает сигнал который производит переключение счетного триггера 17, и напряжение на его выходе 20 исчезает, а на выходе 18 появляется.
При этом реле 22 отпускает, переключая контактор 35 и подключая выход интегрирующего усилителя 34 к входу
37 схемы 38. Появление напряжения на входе формирователя 19 импульсов
40 -приводит к появлению импульса напряжения на его выходе, поступающего на вход 23 триггера 24 и производящего его переключение, при котором на выходе триггера 24 появляется
4 напряжение и реле 25 срабатывает, его контакты 31 замыкаются и на вход интегрирующего усилителя, который при этом приходит в исходное состояние, поступает напряжение U .
На выходе интегратора появляется напряжение 4 3 U
При дальнейшем движении дефект контролируемого изделия 1 достига.= ет датчика 3 дефектов, на его выходе, а также на входе 7 схемы Ь заS 1 держки появляется сигнал, которыи приводит к срабатыванию дефектоотметчика 12 после появления на выходе 11 сигнала с задержкой, учитывающей время прохождения дефекта от датчика 3 дефектов до дефектоотмет чика 12 и время срабатывания дефектоотметчика и других элементов схемы °
Кроме того, сигнал поступает на вход;29 триггера 24 и вход 30 триггера 27. Состояние триггера 27 не меняется, а на выходе триггера 24 напряжение исчезает, и реле 25 отпускает.
При этом контакты 31 размыкаются, и на выходе интегрирующего усилителя 33 остается неизменным напряжение .
1а.
0= „О,ГЧ, 4- . 4 2. где й,1- момент прохождения дефекта через датчик 14 дефектов;
t - момент прохождения дефекта через датчик 3 дефектов, т.е, интегрирующий усилитель 33 работает в режиме запоминания, При, прохождении через датчик 14 дефектов следующего дефекта на вход
13 поступает сигнал, переключающий счетный триггер 17. Напряжение на
его выходе 18 исчезает, а на выходе 20 появляется, на выходе формирователя 21 импульса появляется импульс напряжения, поступающйй на вход 26 триггера 27 и приводящий к его переключению и появлению напряжения на выходе. Реле 28 срабатывает, что привдоит к замыканию кон- тактов 32 и подключению интегрирующего усилителя 34 к входу 10. 8 то же время из-за срабатывания реле 22 выход интегрирующего усилителя 34 посредствон контактора отключается от входа 37 схемы 38 для получения функции отношения двух пере менных, к которому подключается выход интегрирующего усилителя 33.
Реле 36 срабатывает, подключая выход схемы 38 к выходу 16 блока 9, на котором появляется напряжение
z.
0s KzS 02.
U ---= =---- Г-----.
О4 К Оз Vdt
В случае правильнь!х показаний датчика 2 скорости !! y dt =5,1 и
Ф..! ! при условии равенства коэффициентов
019301 4
Ку и К! напряжение U = U и работа схемы не изменяется.
При этом на выходе 4 датчика 2 имеется напряжение 0Ä= V.U K„, кото:5 рое, поступая на вход интегриру!ощего усилителя 34, создает на его выходе напряжение U "- К,,О ХЧ dt.
Прохождение дефекта. через датчик
3 дефектов, приводит к переключению ! в триггера 27, и реле 28 отпускает, размыкая контакты 32.
При этом на выходе интегрирующего усилителя 34 сохраняется напряжение 6
0= КUJVdt, 1 и а где t - момент прохождения второго дефекта через датчик 14 дефектов;
t - момент прохождения второго дефекта через датчик 3 дефек. тов, и ин т егри рующий у силит ел ь р абот ает в режиме запоминания.
Прохождение через датчик дефектов следующего дефекта приводит, как описано выше, к подключению выхода интегрирующего усилителя 34 на вход 37 схемы 38 и входа интегрируюзо щего усилителя 33 на.вход 10 блока 9, причем в момент подключения интегрирующий усилитель 33 приходит в ис. ходное состояние. Дальнейшая работа схемы не отличается от описанной выше, При появлении отклонений масштаба измерения скорости контролируемого изделия 1 датчиком 2 на его выходе появится напряжение
О=OK=VUKK ! О 5 1 о где К "- коэффициент отклонения.
После его интегрирования на выходе интегрирующего усилителя напряже45
1д.
u4= Кк U Jv dt, 4- о! а после переключения интегрирующих
5О усилителей на вход 15 датчика 2 скорости поступит напря!<ение
К S Ua: Ue.
«й»
% К4032Ч . Ко что приведет к появлению на выходе датчика 2 скорости напряжения
019301
7 1 т.е. отклонение масштаба измерения . скорости будет автоматически компенсировано после первого же переключения интегрирующих усилителей, Составитель И, Кесоян
Техред Т. Фанта Корректор Е. Poàêî
Редактор И,Николайчук
Заказ 3690/36 Тираж 873
8НИИПИ Государственного комитета СССР пп делам изобретений и открытий
113035, Nocква, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Под пи сное
Филиал ППП "Патен
Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Предлагаемое устройство для контроля протяженных изделий обеспечит постоянно осуществляемую автоматическую компенсацию погрешности измерения скорости при отметке дефектов, что исключает необходимость в регулировках устройства, связан5 ных с его остановками, без снижения точности отметки повышает производительность устройства и снижает трудоемкость его обслуживания.