Приспособление для передачи жезлов на поезд и обратно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

_#_ 10104

Класс 20h, 11

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для передачи жезлов на поезд и обратно.

К патенту B. 11. фдулсордыма, заявленному 27 апреля

)928 года (заяв. свид.,Xk 27031).

О выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года.

Предлагаемое приспособление для передачи жезлов на поезд и обратно, состоящее из двух одинаковых приемно-сдаточных аппаратов, установленных один на пути, а другой на паровозе и снабженных пружинными зажимами для . жезлов, относится к известным приспособлениям того же назначения, имеющим в основном подобное вышеозначенному устройство.

На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления по движению поезда, фиг. 2 †в его сверху, фиг. 3 — вид приемо-сдаточного àïïàрата паровоза спереди и фиг. 4— вид его сверху.

Приспособление для передачи жезлов на поезд и обратно состоит из двух одинаковых приемо-сдаточных аппаратов. Один из них устанавливается на стенке будки паровоза, другой же на особой стойке на пути при платформе станции.

Перед приведением приспособления в рабочее положение, жезлы 1 (фиг. 1, 2), подлежащие обмену, должны быть вложены в пружинные обоймы 2 колец 3. После этого, вместе с кольцами жезлы вставляются в пружинные зажимы 4 — 4 вили 6, так, чтобы кольца 3 опи рались на пружинки 5, имеющие соответствующие выемки, удерживающие кольца 3 в перпендикулярном

1 положении к вилке 6 приспособле-! ния. Вилка имеет вращение на вер1 тикальной оси 7 и оканчивается хво, стовиком 8, входящим при обмене

, жезла в кольцо 3. В нерабочем состоянии вилка 6 и хвостовик 8 имеют положение, параллельное поворотному кронштейну 10 (фиг. 3, 4), в рабочем же состоянии вилка и хвостовик устанавливаются под прямым углом к кронштейну 10 и параллельно оси железнодорожного пути. Крючкообразный конец 18 кронштейна 10 несет пружину 19, которая при введении жезла 1 в зажимы

4 — 4 удерживаетвилку 6 с хвостови. ком 8 в рабочем состоянии. Крон штейн 10 может поворачиваться в ! барабане 9, внутри которого находится спиральная пружина, закре-! пленная одним концом в барабане, а другим обхватывающая четырехгранную ось 11 вращения кронштейна 10. Благодаря этой пружине кронштейн 10 может иметь положение, параллельное оси пути (фиг. 4), отвечающее нерабочему состоянию приспособления. В рабочее же состояние кронштейн 10 приводится вручную в положение, перпендикулярное оси железнодорожного пути, и в этом положении удерживается пружиной 12, имеющей выемку для установки кронштейна.

Паровозная часть приспособления крепится к стенке будки паровоза скобой 13 при помощи болта 14: станционная же часть приспособления крепится к втулке 15, надеваемой на стойку 16, и может на последней поворачиваться на 180 в горизонтальной плоскости, что дает возможность обслуживать и соседний путь с поездом другого направления. Кроме того, как приемносдаточный аппарат паровоза, так и станционный могут быть повернуты на 180 и в вертикальной плоскости (в этом случае осью вращения служат болты 14), чем достигается на; станциях возможность обслуживать, принимаемые поезда разных напра- влений (четные поезда на нечетном пути и наоборот); на паровозе же такой поворот аппарата дает возможность производить обмен жезлов при следовании паровоза тендером, вперед.

Действие приспособления заключается в следующем: заложенные в аппараты жезлы, при установленном в рабочее положение приспособлении, находятся друг от друга примерно на расстоянии в 300 мм. При подходе паровоза с установленным в рабочее состояние аппаратом к àïïàрату станции, также имеющещ жезл и поставленному в рабочее состояние (фиг. 1, 2 и 3), жезловые кольца 3 своей уширенной частью находят на хвостовики 8 противоположных аппаратов приспособления, а при

4 дальнейшем следовании паровоза наталкиваются на кронштейны 10 и задерживаются у крючкообразных концов 18. Это заставит кольца 3 повернуться своими обоймами 2 около жезлов 1 и освободиться от удерживающих их выемок в пружинах 5. Далее, жезловое кольцо 3 потянет за собой жезл, что заставит повертываться вилку 6 около оси 7, которая в конечном счете получит от этого положение, указанное на фиг. 4, т.-е. станет параллельно оси кронштейна 10, Пружинные зажимы 4 — 4 должны быть такой силы, чтобы в этот момент они не выпустили жезла, а удержали его, заставив таким образом кронштейн 10 повернуться около оси 11 и освободиться от удерживающей его пружины 12, и лишь при положении всей системы приспособления под

45О к оси пути происходит вырывание жезлов из пружинных захватов

4 — 4 и их кольца 3 остаютоя на крючкообразных концах 18 кронштейнов 10. В дальнейшем кронштейны 10 вместе с вилками 6 и обмененными жезлами ставятся, помощью пружин в барабанах 9, в нерабочее состояние, показанное для паровозной части на фиг. 4.

После этого жезлы с кольцами вынимаются из приспособления вручную через промежуток, образованный хвостовиком 8 и кронштейном 10.

Предмет патента.

Приспособление для передачи жезлов на поезд и обратно, состоящее из двух одинаковых приемо-сдаточных аппаратов, снабженных пружинными зажимами для жезлов и прикрепленных к поворотным кронштейнам, установленным один на пути, а другой на паровозе, характеризующееся тем, что каждый приемносдаточный аппарат представляет собой вилку 6 с пружинными зажимами 4 — 4 и хвостовиком 8, связанную вертикальной осью 7 с крюкообразным концом 18 поворотного кронштейна 10 и удерживаемую в рабочем положении пружиной 19, каковая вилка 6 служит для захвата своим хвостовиком 8 за кольцо 3 принимаемого жезла и для последующей постановки сдаточного аппарата в положение, параллельное оси железнодорожного пути (фиг. 4).

К патенту В. И. МУХОЩЫХА М >® >©< иг 3. вериг 2 к н

Тзиегувфм Иервой Aptness Северский Печатил, Мозезаа, 46.