Устройство для учета и распределения транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТбО ДЛЯ УЧЕТА и РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОР ТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее Ьлок вводе информации, блок памйти, выход котброго подключен к одному из входов блока сравнения , блок индикации, таймер, блок вывода информации j от пи ц а ю щ её :С я тем, что с целью повы шения -точности и быстродействия фор мирования состава транспортных средств, в устройство введены блок управления, анализатор наличия транспортных средств, регистр адреса, распределитель сигналов, формирователь команд, коммутатор и дешифратор , выходы блока ввода информации соединены с входом блока памяти и входом регистра адреса, выходы которого соединены с первым входом блока упра вления и входом дешифратора, выход которого через распределитель сигналов соединен с другим входом блока сравнения, выход котсЧэого подключен к одному из входов формирователя команд и первому входу анализатора наличия транспортных средств, выход блока памяти через коммутатор соединен с вторым входом анализатора наличия гтранспортных средств, выход которого соединен с другим входом формирователя команд, выход которого подключен к входу блока управления, соединенному с блоком индикации к входу блока вывода, другой вход которого соединен с выходом таймера.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК .

„SU„,1019473

С 07 C 5700

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДа СТВЕННЫй KOMHTET OCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРНТЕКИй И ОтНЕЫТИЙ (21) 3318246/Ф8-24 (22) 16. 07 . 81 (46) 23.05.83. Вюл, И 19 (72) .А.Г. Грущинскйй, Ю. А, Киреев и В.И.Покидаев (7l) Всесоюзный научно-исследова.тельский институт противопожарной обороны (53.) 656.052(088,8) .. (56} 1..Авторское свидетельство СССР

М 620995, кл, 6 07 C 5/00 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

У 462192, кл. 6 07 С 5/08, 1975. (протот-ип), (54)(57) 1.. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА И

РАСПРЕДЕлЕЙИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержацее блок ввода информации, блок памяти, выход которого подключен к одному из входов блока сравнения, блок индикации, таймер, блок вывода информации; о т л и ч аю щ е е:с я тем,. что с целью повышения -точности и быстродействия формирования состава транспортных средств, в устройство введены блок управления, анализатор наличия транспортных средств, регистр адреса, распределитель сигналов, формирователь команд, коммутатор и дешифратор, выходы блока ввода информации соединены с входом блока памяти и входом регистра адреса, выходы которого соединены с первым входом блока управления и входом -деаифратора, выход которого через распределитель сигналов соединен с другим входом блока сравнения, выход которого под" .ключен к одному из входов формирователя .команд и первому входу анализатора наличия транспортных средств, выход блока памяти через коммутатор соединен с вторыи входом анализато- Е ра наличияттранспортных средств, выход которого соединен с другим входом формирователя команд, выход ко. торого подключен к второму входу

®:блока управления, соединенному с Я блоком индикациии к входу блока вывода, другой вход которого соединен с выходом таймера.

1019" 73

10

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что анализатор наличия транспортных средств содержит узлы формирования замены, каждый из которых выполнен на элементах И-НЕ, первые входы элементов

И-НЕ являются первым входом анэлизатора замены транспортных средств, Изобретение относится к автоматизации оперативного управления работой транспортных средств, при.меняемых в аварийных службах, характеризующихся их .разбросанностью на большой территории, и может быть использовано в диспетчерской службе пожарной охраны для автоматизации решения диспетчером задачи по Bblcbtll ке состава необходимых сил и средств пожаротушения к месту пожара с учетом наличия этил сия и средств в момент получения тревожного сообщения, Известно устройство для контроля, регистрации и распределения транспортных средств, содержащее блок анализа, выходы которого соединены с входами блока управления и блока разрешения исполнения команды, выходы которого подключены к входам счетчика транспортных средств и блока управления, выход блока управления соединен с входом блока индикации и первым входом блока учета транспортных средств, второй вход которого подключен к выходу счетчика времени

К недостаткам данного устройства относятся: значительное время обслуживания заявки, так как выполнение заявки осуществляется путем последовательного анализа информации о типе и грузоподъемности транспорта по мере ее поступления при выходе транспорта из гаража; отсутствие воэможности централизованного распределения транспортных средств из территориально рас-. средоточенных автотранспортных предприятий.

Кроме того, устройство используется только для сбалансированного

40 вторые входы элементов И-НЕ nepsoro узла замены являются вторым входом анализатора наличия транспортных средств, выходы элементов И-НЕ каждого узла замены соединены с выходами одноименных элементов И-НЕ каждого последующего узла замены. распределения транспортных средств по объектам (т,е, когда количество транспортных средств равно или больше количества объектов обслуживания), а при достаточно большом количестве объектов обслуживания, превышающем количество транспортных средств, диспетчерское управление с помощью данного устройства вообще невозможно.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для контроля и учета транспортных средств, содержащее пульт диспетчера, блок управления, подключенный через блок согласова ния к одному иэ выходов блока сравнения, другой выход которого соединен с блоком вывода, подключенным к блоку управления и к одному из выходов вычислительного блока, один иэ входов которого соединен:с блоком контроля, подключенным к блоку со < гласования и к блоку времени. Другой выход вычислительного блока соединен в устройстве с блоком индикации, подключенным к одному из выходов блока памяти. Устройство, кроме того, содержит блок коррекции, блок считывания, блок контроля загрузки и блок регистрацйи, подключенный к блоку индикации и к пульту диспетчера, один выход которого соединен с блоком контроля загрузки, а другой вы» ход - с блоком управления, подклю4 ченным через блок памяти к одному из входов блока сравнения „другой вход которого соединен с блоком считыва" ния, соединенным с блоком управления, а выходы блока сравнения подключены соответственно к вычислительному блоку, соединейному с блоком коррекции, и к блоку контроля

1019473 загрузки, подключенному к выходу вычислительного блока и к входу бло" ка индикации 2 .

Известное устройство также имеет недостатки, обусловленные значитель" ными временными затратами на принятые диспетчером решения о распреде" лении транспортных средств по объ" ектам обслуживания, Кроме того, диспетчер из-за боль- 10 шого объема исходной оперативной информации, которую необходимо проанализировать для реализации апгоритма управления, может принимать не.рациональные решения, приводящие к t5 неточностям и субъективным ошибкам

s оценке диспетчером оперативной обстановки, Таким образом, низкая точность и недостаточное быстродействие обслу- 20 живания объектов при возникновении на них аварийных ситуаций не позволяют использовать известное устройство для автоматизации диспетчерского управления аварийных служб. 25

Целью .изобретения является повышение точности и быстродействия фор" мирования состава транспортных средств.

Пост а вленная цель дости гает ся тем, что в-устройство для учета и распределения транспортных средств, содержащее блок ввода информации, блок памяти, выход которого подключен к одному иэ входов блока сравнения, блок индикации, таймер и блок вывода информации, введены блок управления, анализатор наличия транспортных средств, регистр адреса, распределитель сигналов, Формирова- 40 тель команд, коммутатор и дешифратор; выходы блока ввода информации соединены с входом блока памяти и входом регистра адреса, выходы которого соединены с первым входом блока управления и входом дешифратора, выход которого через распределитель сигналов соединен.с другим входом блока сравнения, выход которого подключен к одному из входов Формирова-. теля команд и первому входу анализа50 тооа наличия тоанспортных средств, выход блока .памяти через коммутатор соединен с вторым входом анализатора наличия транспортных средств выход которого соединен с другим входом формирователя команд, выход которого подключен к второму входу блока управления, соединенному с блоком индикации, и к входу блока вывода, другой вход которого соединен с выходом таймера.

Кроме того, анализатор наличия транспортных средств содержит узлы формирования замены, каждый из ко" торых выполнен на элементах И-НЕ. первые входы элементов И-НЕ являются первым входом анализатора замены транспортных средств, вторые вноды элементов И-НЕ первого узла замены являются вторым входом анализатора наличия транспортных средств, выходы элементов И"НЕ каждого узла замены соединены с входами одноименных элементов И-НЕ каждого последующего узла замены.

На фиг. 1 представлена блок-схе- . ма предлагаемого устройства; )на фиг. 2 - функциональная схема анализатора наличия транспортных средств.

Устройство для учета и распределения транспортных средств содержит блок 1 ввода, регистр 2 адреса, дешифратор 3, распределитель 4 сигналов, блок 5 сравнения, блок б памяти, Формирователь 7 команд, коммутатор 8, анализатор 9 наличия транспортных средств, блок 10 вывода, блок 11 управления, .блок 12 индикации и таймер 13.

Устройство работает следующим" образом.

При поступлении заявки а пожаре данные об адресе объекта вводятся в блок 1 ввода либо вручную диспетчером с помощью клавиатуры, либо автоматически по шинам 14 с аппаратуры передачи данных от датчиков пожарной сигнализации, контролирующих состояние объектов (не показаны). В связи с тем, что количество объектов обслуживания может быть очень велико, то объекты, территориально размещенные в непосредственной близости друг от друга, сгруппированы в районы обслуживания, каждый из которых обслуживается определенным сос" тавом транспортных средств, Данные об адресе объекта в блоке

1 ввода преобразуются в кодированные двоичные сигналы, которые поступают на входы регистра 2 адреса, где записываются s .ячейки памяти, и затем поступают на входы дешифратора

3. В дешифраторе 3 данные адреса, однозначно определяющие район об" ,служивания, декодируются и на выходе

i дешифратора, соответствующем данноиу

ЗЬ

5 10194 району обслуживания, появится сигнал, поступающий на соответствующий; вход распределителя 4 сигналов. В распределитель 4 занесены данные с эталонными значениями составов транспортных средств для каждого района обслуживания, ранее составленные с помощью ЭВИ с учетом всех вероятных ситуаций. При этом в качестве критерия оптимизации выбрано о минимальное. время следования к обслуживаемому объекту, Распределитель 4 содержит элементы ИЛИ, количество которых соответствует количеству транспортных !5 средств, а количество входов в каждом элементе ИЛИ соответствует количеству районов обслуживания. Входные шины распределителя 4, однозначно определяющие район обслуживания, соединены с входами тех элементов

ИЛИ, которые соответствуют транспортным средствам эталонного состава, обслуживающим данный район. Под действием сигнала, поступающего с дешифратора 3, в распределителе 4 срабатывают соответствующие элементы

ИЛИ и на выходе распределителя 4 появится информация, представляющая эталонный состав транспортных средств для обслуживания поступившей заявки.

Информация с выхода распределителя 4 в виде двоичных сигналов поступает на первую группу входов блока

5 сравнения, В блоке 5 осуществляется анализ поступившей информации на наличие выбранных транспортных средств путем ее сравнения с данными р состоянии транспортных средств

Данные о состоянии транспортных средств предварительно вводятся в блок 6 памяти диспетчером с помощью. блока 1 ввода или поступают автоматически по шине 15 от датчиков контроля посредством аппаратуры для передачи данных (не..показано).

Сигналы о состоянии транспортных средств из блока 6 памяти поступают на вторую группу входов блока 5 сравнения. Если выбранные транспортные средства эталонного состава имеются в наличии в момент поступления заявки, то на выходных шинах блока 5, соответствующих данныи. транспортным средствам, появятся сигналы, соответствующие логическому ."0", При отсутствии отдельных транспортных средств эталонного .состава на соот73 6 ветствующих выходных шинах блока 5 появятся сигналы, соответствующие логической "1", Причем позиционное положение выходных шин блока 5 однозначно соответствует порядковым номерам транспортных средств. Выходные сигналы блока 5 управляют работой формирователя команд 7, анализатора

9 наличия транспортных средств. При отсутствии отдельных транспортных средств эталонного состава осуществляется добор их до необходимого количества из резерва. В качестве резерва используются транспортные средства, которые s рассматриваемый момент времени не участвуют в обслуживании поступившей заявки, Глубина резерва определяется требуемой степенью защиты обслуживаемого объекта.

Процедура добора недостающихтранспортных средств осуществляется следующим образом..Сигналы логической "1" с соответствующих выходных шин блока 5 сравнения поступают на вторую группу входов анализатора 9, однозначно определяя транспортные средства первого резерва, Анализатор 9 (фиг, 2) содержит узлы 16„,...,16„; формирования замены, колйчество которых определяется требуемой глубиной резерва, входы 17-17, 18-18, выходы 19-19 элементов И-НЕ 20, Каждый узел 16 формирования замены содержит элементы И-НЕ 20, количество которых определяется количеством резервных транспортных средств. Каждый элемент 20 соответствующего узла замены осуществляет анализ вполне определенного транспортного средства, На первые входы 17"..., 17 элементов 20 всех узлов 13 формирования замены поступают через коммутатор 8 (фиг.1) сигналы из блока 6 памяти. На вторые входы (фиг, 2) 18.....,18„ элемен" тов 20 первого узла 16„формирования замены поступают сигналы из блока 5 сравнения, Вторые и последующие входы элементов 20 остальных узлов

162,...,16 формирования замены соединены с соответствующими выходами

19., ..-.,19 одноименных элементов

20 всех предшествующих узлов формирования замены, Позиционное положение выходных шин блока 6 памяти однозначно определяет номера транспортных средств, С помощью коммутатора 8 осу.ществляется подключение соответству-

7 -1 0 1-94 ющих выходных шин блока 6 памяти к элементам 20 анализатора 9, Тем самым задаются определенные резервные транспортные средства каждому транспортному, средству эталонного состава. При отсутствии транспортного средства эталонного состава на соответствующем выходе блока 5 сравнения появится сигнал логической

"1", поступающий на второй вход со- fO ответствующего ей элемента 20 первого узла 16 формирования замены

1 (фиг. 2) анализатора 9, Если резервная машина присутствует, то на первый вход этого элемента 20 через ts коммутатор 8 из блока 6 памяти поступает сигнал логической "1". При этом на выходе данного элемента 20 формируется сигнал логического "0" о нахождении резервной машины, Если 2o же в первом узле 161 формирования замены замена не найдена, то поиск замены этим транспортным срецствам аналогичным образом проводится во всех последующих узлах 16,...,16 формирования замены. Сигналы логического "0" с выхода анализатора 9 поступают на соответствующие входы формирователя 7 команд, в котором формируются данные окончательного состава транспортных средств для обслуживания поступившей заявки. Формирова" тель 7 команд содержит элементы ИЛИ, количество которых соответствует количеству транспортных средств. В связи с тем, что количество транспортных средств много меньше числа обслуживаемых объектов, то одни и те же транспортные средства эталонного состава или резерва в различных

40 сочетаниях могут использоваться для обслуживания различных объектов. Iloэтому в формирователе 7 команд с помощью элементов ИЛИ осуществляется объединение выходных шин блока сравнения и анализатора 9, соответствующих транспортным средствам с одинаковыми номерами. Затем данные о выбранном составе транспортных средств поступают в блок 10 вывода, в котором осуществляется докумен73 тальная регистрация этих данных, Одновременно эти же данные с выхода формирователя 7 команд поступают в блок 11 управления, куда также поступают данные о6 адресе объекта с выхода регистра 2 адреса. Блок 11 управления осуществляет преобразование и усиление поступивших сигналов, а затем выдает управляющие сигналы. на блок 12 индикации. Блок 12 индикации представляет собой план города, на котором в местах дислокации транспортных средств (пожарных команд) и наиболее важных объектов установлены сигнальные лампы с наименованием этих объектов и номерами пожарных команд.

Сигналы, поступающие .с блока 11, управляют включением соответствующих ламп блока 12 индикации, которые загораютвя в местах расположения тревожного объекта и транспортных средств, обслуживающих этот объект, что позволяет диспетчеру оценить оперативную обстановку.

Далее информация о выбранных транспортных средствах, необходимых для обслуживания поступившей заявки, в виде приказа о выезде может быть передана в места дислокации этих транспортных средств, В момент передачи приказа сигналыо текущем времени с таймера 13 поступают в блок 10 вывода для его документальной регистрации. Процедура выбора транспортных средств для обслуживания последующих заявок о пожарах осуществляется аналогичным образом. При этом каждый раз учитывается новое соотношение наличия транспортных средств .на данный момент.

Построенное таким образом устройство позволяет автоматически с повышенной точностью решать задачу выбора транспортных средств для обслуживания тревожных .объектов, При этом существенно сокращается время, затрачиваемое диспетчером на организацию выезда пожарных команд к месту происшеСтвия.

1019473

ВНИИПИ Заказ 3709/45 Тираж 573 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4