Электродвигатель с блоком защиты от перегрузок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С БЛОКОМ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗОК, содержащий яКорь с обмоткой, корпус с индуктором и щеткодержателем и блок защиты, выполненный в виде укрепленного на корпусе электродвигателя и включенного в цепь якорь переменного резистора с движком и пружин, через поводок связанных с корпусом электродвигателя, о т личающийся тем, что, с делью улуч;шения энергетических показателей, он снабжен дополнительным корпусом, поворотно соединенным с корпусом электродвигателя, а движок переменного резистора и вторые концы пружин связаны с дополнительным корпусом.
СОО3 (ХМЗЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУЬЛИН
Зш) Н 02 К 11/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н АВ ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3391083/24-07 . (22) 05.02.82 (46) 23.05.83. Бюл. И 19
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) Л. С. Абрамов и Д. Я; Кляцкин (53) 621.313 (088.8) (56) 1. Кулебакин В. С. и др. Электропривод самолетных агрегатов и механизмов. М., Оборонгиз, 1958, с. 53 — 56.
2. Авторское свидетельство СССР Н 655032, кл. Н 02 К 7/11, 1976.
3. Авторское свидетельство СССР но заявке
У 2955541/24-07, кл. Н 02 К 11/00, 1980.
„,Я0„„1019554 (54) (57) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С БЛОКОМ
ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗОК, содержащий якорь с обмоткой, корпус с индуктором и щеткодержателем и блок защиты, выполненный в виде укрепленного на корпусе электродвигателя и включенного в цепь якорь переменного резистора с движком и пружин, через поводок связанных с корпусом электродвигателя, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улуч щения энергетических показателей, он снабжен дополнительным корпусом, поворотно соединенным с корпусом электродвигателя, а движок переменного резистора и вторые концы пружин связаны с дополнительным корпусом.
1019554
Изобретение относится к электрическим машинам, преимущественно постоянного тока, а именно к электродвигателям постоянного тока с блоком защиты от предельных механи ческих перегрузок, и может найти применение в электроприводе постоянного тока для ограничения предельных;, моментов, передаваемых от электродвигателя к механизму.
Известно применение в качестве предохра: l0 нителей от механических перегрузок фрикционных и электромагнитных муфт сцепления, вал электродвигателя с механизмом (1).
Однако при превышении моментом нагрузки допустимой величины ведущий и ведомый диски муфты проскальзывают друг относитель55 но друга, ограничивая момент на валу электродвигателя.
Известны также электродвигатели постоянного тока, защищенные ох механических перегрузок встроенными в их корпус фрик-циониыми муфтами, что позволяет снизить осевой размер и массу электродвигателя (2).
Однако и встроенная предохранительная муфта увеличивает массу и удлиняет электро двигатель. Кроме того, порог буксования фрикционной пары нестабилен, так как коэффициент трения фрикционной пары существенно изменяется как вследствие изменения температуры окружающей среды, так и в результате 30 попадания в зону трения паров масла, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является электродвигатель с блоком защиты от перегрузок, содержащий
35 якорь с обмоткой, корпус с индуктором и щеткодержателем и блок защиты, выполненный в виде укрепленного на корпусе электродвига.теля и включенного в цепь якоря переменного резистора с движком, н пружин, через поводок
40 связанных с корпусом электродвигателя. Другой конец пружин закреплен в индукторе, который может поворачиваться относительно корпуса со щетками. Движок переменного резистора соединен с индуктором (3).
При превышении электромагнитным моментом, воздействующим на индуктор, предельных значений, индуктор преодолевает сопротивление предварительно нагруженных пружин и поворачивается относительно корпуса электродвигателя. При этом. щетки смешаются относительно нейтрали, а в якорную цепь вводится сопротивление переменного резистора, что ограничивает момент на валу электродвигателя.
В известном электродвигателе из-за сдвига щеток с нейтрали полезный магнитный поток 55
v снижается, что приводит к потреблению завы шенного якорного тока,;т,е. к ухудшению энергетических показателей электродвигателя в режиме ограничения момента на его валу.
Целью изобретения является улучшение энергетических показателей электродвигателя.
Указанная цель достигается тем, что в электродвигателе с блоком защиты от перегрузок, содержащем якорь с обмоткой, корпус с нндуктором и щеткодержателем, блок защиты, выполненный в виде укрепленного на корпусе электродвигателя и включенного в цепь якоря переменного резистора с движком, и пружин через поводок связанных с корпусом электродвигателя произведены следующие конструктивные изменения. Электродвигатель снабжен дополнительным корпусом, поворотно соединенным с. корпусом электродвигателя, а движок переменного резистора и вторые концы пружин связаны с дополни\ тельным корпусом.
На фиг. 1 схематично представлено предлагаеМое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— электрическая схема включения.
Корпус 1 электродвигателя (индуктор и щеткодержатель со щетками не показаны) укреплен в дополнительном корпусе 2 с возможностью поворота относительно последнего посредством шарикоподшипника 3 и пружинного кольца 4. На корпусе 1 электродвигателя укреплен переменный резистор 5, движок 6 которого связан с дополнительным корпусом 2.
Дополнительный корпус 2 снабжен ограничителями 7, пружинами 8 и упором 9, осуществляющим начальное поджатие пружин 8. Корпус 1 электродвигателя снабжен поводком 10, контактирующим с пружинами 8. Выводами
11 и 12 резистор 5 включен последовательно с якорем 13 электродвигателя.
Электродвигатель работает следующим образом.
Пока электромагнитный момент, приложенный как к якорю, так и к корпусу 1 электродвигателя, меньше противодействуемого ему момента, создаваемого пружинами 8 и воздействующими на поводок 10, связанный с корпусом 1 электродвигателя, работа предложенного электродвигателя не отличается от работы известных электродвигателей, так как сопротивление введенного в якорную цепь резистора 5 равно нулю. При недопустимой перегрузке электромагнитный момент превысит заданное значение, и корпус 1 электродвигателя поворачивается относительно дополнительного корпуса 2, преодолевая сопрбтивление пружин 8. Так как в предложенном электродвигателе щетка 6 переменного резистора 5 связана с дополнительным корпусом 2, а переменный резистор 5 — с корпусом 1 электродвигателя, то нри этом последовательно с якорной обмот,кой 13 электродвигателя включается сопротивление переменного резистора 5, причем тем больше, чем на больший угол повернется корЗ 0
Фиг. 2
3
Составитель В. Никаноров техред Л.DeKapb
Редактор Г. Волкова
Корректор В. Гнриик
Подписное
Заказ 3721/49
Тираж 687
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патеж", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1019554 4 пус 1 электродвигателя относительно дополни- что ток якоря электродвигателя обратно протельного корпуса 2. Укаэанное введение сопро" порннонален полезному магнитному потоку, тивления в якорную день электродвигателя не трудно сделать вывод, что предложенный приводит к снижению якорного тока и, следо- электродвигатель отличается от известных лучвата ьно, к ограничению момента на валу шими энергетическими характеристиками, т. е. электродвигателя. Однако, в отличие от извест- минимальным потребляемым током в режиме ных электродвигателей, указанное ограничение, ограничения момента на валу. тока (момента) осуществляется при полном Отметим, что дополнительным корпусом полезном магнитном потоке электродвигателя может служить корпус механизма, к которому так как при указанном автоматическом ограни->О пристраивается предложенный электродвигатель чении тока (момента) положение щеток относи.,Это позволит максимально уменьшить вассу и тельно индуктора не изменяется. Учитывая, габариты всего механизма.