Устройство форсировки возбуждения дополнительных полюсов электрических машин в динамических режимах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ФСФСИРОВКИ ВЩБУЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНШ ПОЛЮС© ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН В ; Щ1АМИрСЙ Х РЕЖИМАХ, содержащее подпнто181ый тр анефор матор тока с магнитопроводом и обмотками, одна КЗ которых включена посл«дойате1 о в цепь якоря, a другая соединена пара} пепьнос обмоткой дополнительных полюсов, о т Я И чающееся тем, что, с целыэ повышения точности компенсации демпфирувицего действия вихревых токов, магнмтопр1овод выполнен трехстержневым, a на С еднем расположена обмотка управления, щлкяутая на активное сопротивление.

ае а!1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ 6СЦММНО Н

РЕСПУБЛИН

3!50 Н 02 К 13/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИД=ТЕЛЬСТВУ. * гs /

/ (21) 3397077/24-07 (22) 15.02.82 (46) 23.05.&3. Бюл. Р 19

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕ ГЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) И. Б.. Битюцкий и А; В. Щедринов

j (71) Липецкий йолитехнический институт (53) 621.3! 3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР У 584382, кл. Н .02 К 13/14, 1970.

2. Ратйслав Я. Улучшение условий коммутации крупных машин постоянного тока с толч-. кообразной нагрузкой. Сб. "Электросила", )963, йе 22, с. 36. (54) (57) УСТРОЙСТВО ФОРСЦРОВКЯ ВОЗ-:

БУЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕД1эНЫХ ПОЛЮСОВ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН В ДИНАМИ%ВСКИХ

РЕЖИМАХ, содержащее подциточиый тфанефОр. матор тока с магнитопроводом и обмотками, одна нз которых включена последовательно в цепь якоря, а другая соединена параллельно: c обмоткой дополнительных полюсов, о т и- и ч а ю щ е е с я тем, что, q целью повышения точности компенсации демпфирувнцего действия вихревых токов, магнитоцровод выпол-: нен трехстержневым, à íà среднем стержне расположена обмотка управления, замкнутая на активное сопротивление.

1019555

Изобретение относится к коллекторным электрическим машинам, имеющим дополнительные полюсы для обеспечения удовлетворительной коммутации. В стационарных режимах ра боты, близких к номинальному обеспечивается, линейная зависимость коммутирующего потока .

or тока якоря Р . Ухудшение коммутации в динамических режимах обусловлено демпфиру.=. юшим действием вихревых токов в магнитной цепи дополнительных полюсов. Применение пол- 10 постыл шихтованной магнитной цепи позволяет снизить влияние вихревых токов, но заметно повышает стоимость машины и не устраняет отрицательного влияния насыщения.

Известны устройства форсировки возбуждения дополнительных полюсов, в которых форснровка осуществляется за счет энергии, потребляемой из якорной цени машины, а добавочная н. с. изменяется пропорционально скорости

ЗД изменения тока якоря - (1) Эти устрои<Я Ф ства сложны и не позволяют полностью компенсировать влияние вихревых токов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержа1 щее двухстержневой трансформатор тока, первич-! ная обмотка которого включена в цепь якоря машины, а вторичная — соединена с обмоткой дополнительных полюсов 12).

Это устройство дешево и надежно, однако регулирование по первой производной тока якоря, которое здесь реализует, в принципе не может. обеспечивать совпадения во времени

t графиков коммутирующего потока 9(t) (t)/ÔH è тока якоря i 3(t)/Э в относительных единицах, где Ф, и Зи — номи35 яальные значения коммутирующего потока и гока якоря. Передний фронт кривой d3/dt недостаточно крут, а задний — излишне растянут.

Поэтому хорошего совпадения кривых Ч (t} и i(t) удается добиться только на отдельных стадиях переходных процессов ценой перерегули. рования на других стадиях.

Целью изобретения является разработка устройства форсировки возбуждения дополнительных полюсов, позволяющего с повышенной 45 точностью компенсировать демпфирующее действие вихревых токов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем подпиточной трансформатор тока с магнитопроводом и обмотками, одна из которых включена последовательно в цепь якоря, а другая соединена параллельно с обмот кой дополнительных полюсов, магнитопровод выполнен трехстержневым, а на среднем стержне расположена обмотка управления, замкнутая на активное сопротивление.

Использование трехстержневого трансформатора с управляющей обмоткой позволяет получать напряжение подпитки дополнительных полюсов определяемое не только первой, но и второй производными тока якоря, Это дает возможность осуществлять форсировку сигналом меньшей длительности с более крутым передним фронт том.

На фиг. 1 схематично представлено предложенное устройство; на фиг. 2 — график тока, потока и напряжения в функции времени.

Обмотка 1 трехстержиевого трансформатора тока включена в цепь якоря 2 машины. Управляющая обмотка 3 замкнута на активное сопротивление 4. Обмотка трансформатора 5 соединена". с обмоткой дополнительных полюсов 6, Сопротивление 4 можно регулировать интексивность форсировки: при уменьшении его возрастает амплитуда и сокращается длительность форсирующего импульса.

На фиг. 2 кривая 7 изображает ток якоря в относительных единицах i(t), кривая 8— коммутирующий поток в относительных единицах (т) без подпитки дополнительных полюсов, кривая 3 г(т) — при использовании для форсировки трехстержневого трансформатора, кривая 10 -"- форсирующее напряжение при использовании двухстержневого трансформатора, кривая 11 — форсирующее напряжение при использовании трехстержневого трансформатора.

Как видно, из этих графиков предложенное устройство дает практически полное совпадение графиков Ц((t) и i(t)

Использование предлагаемого устройства форсировки возбуждения дополнительных полюсов электрических машин в динамических режимах значительно повысит коммутационную надежность коллекторных.машин и расширит область их применения.

1019555

О. с7

Редактор Г. Волкова

Составитель С. Шутова

Техред С.Мигунова Корректор А. Повх

Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитете СССР по делам изобретений и открытий . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3721/49

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4