Тяговый линейный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТЯГОВЫЙ ШЩЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД , содержащий неподаижно установленные лине1гаы1е ивдукторы, подвижный вторичный элемент, состоящий из отдельных электропроводящих секций одинаковой длины, разделенных немагнитными воздушными промежутками , и систему упртвления, {подключающую индукторы к сети переменного тока, о т л и ч a ю щ и и с я тем, что, с целы повьщюния тягово-энергетичёскях показателей , на длине вк ичного злемёнта к сети переменнсях) тока nbflk|iiD4e o четное тесло индукторов, причем длнва индукто| кратна расстоянию между осямн соседних еекцвй вторичного элемента, a .расстояние U Меясду . осями со ждних индукторов-соответствует со отношению ,.п( где Е - длина индуктора; 2 длина секция вторичного . ЕЗ расстояние меж соседаишй ОЖ{Щями вто жчного элемента; « 0,1,2Л ... .

СОО3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PKCflNiЛИН

Н 02 К 41/025

3 (59

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКО / У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю +6 =e++AA(e +Е ъ+ +22

2 З (21) 3400115/24-07 (22) 25.02.82 (46) 23.05.83. Бюл. Р19 (72), В. Ф. Шинкаренко (71) Особое. конструкторское бюро линей .ных электродвигателей (53) 621З13.33 (088.8) - . (56) 1. Перспективы применения линейных электродвигателей, на новых видах транспорта. Под ред. Г..И. Ижеля. Киев, 1979, с. 122.

2.. Ижеля Г. И., Ребров С. А. и Шаповаленко А. Г. Линейные асинхронные двигатели. -Киев, "Техника"., 1975, с. 99 — 100; (54) (57) ТЯГОВЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРО—

ПРИВОД, содержащий неподвижно установленные линейные индук торы, подвижный вторичный элемент, состоящий из отдельных электропроводящих секций одинаковой длины, разделенных немагнитными воздушными проме, б,.Я0„„1019559 .

Ф жутками, и систему управления, подключаю щую иидукторы к сети переменного тока, о т л и ч а ю щ и..й с я тем, что, c . целью повьшюиия тягово-энергетических показателей, на длине вторившего элемента к сети переменного тока подключено четное число индукторов, причем длина индуктора кратн» расстоянию между осями соседних секций вторичного элемента, а,расстояние 4 между осями соседних индукторов -соответствует со» отношению

e„- . T p, В2 — длина секции вторичного элемента;

Рз —. Расстояни между соседними секциями вторичного элемента; о 0,1,2,3, .... 1019559 1 ций одинаковой длины, разделенных немагнитными воздушными промежутками, и систему управления, подключающую индукторы к сель ти переменного тока, на длине вторичного элеФ мента к сети переменного тока подключеночетное число индукторов, причем длина индуктоо ра кратна расстоянию между осями соседних рс- секций вторичного элемента, а расстояние 1е между осями соседних индукторов соответству10 ет соотношению е, е, =е„+. (ее, е,).

Изобретение относится к тяговому электро приводу с использованием линейных электро двигателей, в частности к электроприводу с неподвижным расположением инцукторов вдо пути транспортирования и электропроводящим вторичным элементом, размещенным на.транс портном средстве, и может быть использован при создании различных грузовых и пассажи ких транспортных систем.

Известен тяговый линейный электропривод транспортных средств, например конвейерных поездов, включающий неподвижно установленную вдоль направляющего п>ти, на расстоянии равном длине конвейерного поезда, индукторы, и вторичный элемент, выполненный в виде отдельных ферромагнитных секций, с электропроводящим покрытием, когорые закреплены под днищем тележек конвейерного поезда 1 "е), Недостатком такого привода является колебание тягового усилия линейного электродвигателя, вызванное разрывами между секциями вторичного элемента. Наличие разрьгвов приводит к возникновению дополнительных продольных усилий, направленных согласно. с основным усилием при сходе секции вторичного элемента с индуктора и встречно — принабегании секции на индуктор.

Наиболее близким по технической сущности и обеспечиваемому эффекту к предлагаемому является тяговый линейных электропривод, содержащий неподвижно. установленные линейные индукторы, подвижный вторичный элемент состоягций из отдельных электропроводяших секций одинаковой длины, разделенных немагнитными воздушными промежутками,, и систему управления, подключающую индукторы к сети переменного тока (2).

Недостатком известного устройства является наличие разрывов между секциями вторичного элемента, создающих знакопеременные продольные усилия, что приводит к снижению тяговоэнергетических показателей двигателя.

Цель изобретения — повышение .тягово-энергетических показателей.

Поставленная цель достигается тем, что в тя тяговом. линейном электроприводе, содержащем неподвижно установленные линейные индукторы, подвижный вторичный элемент, состоящий из отдельных электропроводящих сек15 где t „— длина индуктора; — длина секции вторичного элемента;

È3 — расстояние между соседними секциями вторичного элемента;

n=0,1,2,3,....

На фиг. 1 схематично показана компановка основных элементов варианта тягового злектропривода; на фиг. 2 — диаграмма перекрытия секциями вторичного элемента активной зоны индук торов.

Электропривод состоит из двух неподвижно установленных индукторов 1 и 2, которые создают тяговое усилие F, действующее на секции вторичного элемента 3, разделенные между собой воздушными. промежутками 4.

Устройство работает следуюшим образом.

При подаче питания на пару индукторов создается основное тяговое- усилие F и знакопеременное усилие F

Для момента to (фиг. 2) дополнительные ,усилия, действующие на секции 3 в пределах каждого индуктора уравновешены и пульсации результирующей силы нет. Для момен- . тов времени tl, t2, тэ дополнительные усилия на каждом индукторе не уравновешены, gäíàêî результирующее дополнительное усилие, приложенное ко вторичному элементу от двух индукторов за счет выбора расстояния между индукторами будет равно нулю.

Таким образом, такое исполнение привода позволяет исключить колебание тягового усилия и мощности, повысив тем самым его тягово-энергетические показателК

1019559

Составитель 3. Горник

Техред В.Далекорей . Корректор А. Повх

Редактор Г. Волкова

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектнав, 4

Закир 3721/49 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5