Ветряный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(-: 1яи4тека -4 std„.

1 сР

X 10l90

К,ласс- 88с, 2

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ветряного двигателя.

К патенту В. Р. Оевецимекого, заявленному 3 мая 1928 года (заяв. свил. Л< 27187), О выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается ветряного двигателя барабанного тина с поворотными направляющими щитами и криволинейными лопастями и имеет целью лучшее использование энергии ветра путем применения лопастей, различно расположенных относительно оси барабана.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает расположение лопастей в барабане; фиг. 2 в вид ветряного двигателя сбоку и частью в разрезе; фиг. 3 — вид его сверху.

Двигатель расположен на вертикальной оси 1 (фиг. 2) и имеет ветряное колесо в виде барабана с лопастями трех типов 2, 3 и 4 (фиг. 1 и 2), расположенными между цилиндрическими поверхностями барабана наружною в и внутреннею а с диаметром в 0,4 наружного диаметра.

Лопасть 2 начинается на внутренней цилиндрической поверхности,.в пересечении ее с радиальной плоскостью 5, и под углом в 30 к этой последней идет до цилиндрической поверхности с с радиусом равным

0,66 радиуса . барабана, после чего лопасть загибается по дуге круга и доходит до пересечения наружной цилиндрической поверхности в с радиальною плоскостью 6, образующею угол а=30 с плоскостью 5. Лопасть 3 начинается на пересечении внутренней цилиндрической поверхности а с радиальной плоскостью, образующею угол )=10 с плоско стью 6, затем параллельно радиаль ной плоскости 7, составляющей угол в 30" с плоскостью 6, идет до цилиндрической поверхности с, после чего загибается по окружности и оканчивается на наружной поверхности за радиальной поверхностью 7. Лопасть 4 начинается на пересечении радиальной плоскости, отстоящей на

20о от плоскости 7, с плоскостью, вмещающею в себе хорду 9, отстоящую от оси барабана на 0,167 его радиуса и проходящую через начало, лопасти 2; до цилиндрической поверхности. с лопасть 4 идет параллельно радиальной плоскости 8, отстоящей на 30 от плоскости 7: далее лопасть загибается по той же дуге, что и лопасти 2 и 3, и кон1

: чается на пересечении наружной окружности в с хордою 9. Колесо

: укреплено на оси 1 (фиг. 2), опира: ющейся на шариковые подшипники 17 и 18, сидящие на рамах 20 (фиг. 2 и 3), связанных между собою полосами 21 так, что в общем получается . прочная ферма, не закрывающая про хода ветра. Вокруг этой фермы, укрепленной при помощи нижней части втулки 19, вращается на шариковых подшипниках направляющее ветер приспособление, состоящее из щита

16, направляющего ветер на задние лопасти "колеса, и из ширмы 12 — 13, часть которой 12 отклоняет ветер в

П р е д м е т и а т е н.т а.

Фиг. Х

*Уипотрвфиа Первой Артели Советский Иочатинк, Меновая, 49. еторону работающих лопастей и защищает, на пространстве одной трети колеса, холостые лопасти от вредного вращению противодействия ветра, а часть 13 является защитной стенкой, препятствующей ветру давить на неработающие лопасти. Щит

16 и ширма 12, 13, связанные стержнями 23, 24, снабжены рулем 22, установленным в отклоненном от средней линии положении, для уравновешивания действия ветра на ширму 12 и щит 16.

По мнению изобретателя, вследствие соответственного расположе.ния лопастей в предлагаемом двигателе и расстояния между ними образуется сквозное движение воздуха, действующего на лопасти задней части двигателя.

Ветряный двигатель барабанного типа с поворотными направляющими щитами и криволинейными лопастями, характеризующийся применением в одном венце лопастей трех типов

2» 3 и 4 (фиг. 1), из коих лопасть 2, начиная от кромки, находящейся на внутренней цилиндрической поверх= мости а с диаметром= 0,4 наружного диаметра барабана, выполняется плоскою, образующею угол в 30 с ра.диальною плоскостью 5, и такую форму сохраняет до цилиндрической моверхности с с радиусом = 0,66 ра.диуса барабана, затем" лопасть закругляется и доходит до линии пересечения цилиндрической поверхности в барабана с радиальною плоскостью 6, образующею с пло;, скостью 5 угол а =30 ; лопасть 3 !

,выполняется подобно лопасти 2 с плоскою частью, начинающеюся, от линии пересечения цилиндриче, ской поверхности а с радиальною, плоскостью, образующею с плоско стью 6 угол ) = 10 каковая плоская часть лопасти параллельна радиальной плоскости 7, составляющей угол в 30 с радиальною плоскостью 6, затем, начиная от поверхности с, ло пасть закругляется и оканчивается за радиальною плоскостью 7 на на, ружной цилиндрической поверхно сти в барабана, и лопасть 4 также, выполняется, подобно лопасти 2, ; с плоскою частью, параллельною ра1 диальной плоскости 8, составляющей угол в 90 с радиальною плоскостью 5, и проходит через линию пересечения цилиндрической поверхности а с ра диальною плоскостью, образующею с плоскостью 8 угол ) = 10, и внут ренняя кромка плоской части лопасти не доходит до поверхности а, за поверхностью же с закругляется и доходит до линии пересечения поверхности в с плоскостью, заключающею хорду 9, отстоящую от оси двигатель на О,lб7 радиуса барабана, и проходящею через внутреннюю кромку лопасти 2, при чем в указанной плоскости лежит и внутренняя кромка лопасти 4.