Патент ссср 101997

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<ласс -). D 1 ) 0) 42р, 1201

СССР

>.

;>);.,": Fr rr > "

И. M. Eff?f(t)OPC?(?IO пкссккт

Заявле?)о 27 марта 125() г. Са М 4!4881 в Госте>х?))«>у СССР

Известные конструкции автомобильных таксомстров Р примснеиием контрольного и пассажирского счетчиков-указателей суммы оплаты, счетчиков пройденного китометряжа, шсовог0 механизма с автоматишс i)15r педзаводом его по мере ослабления (асовой пружины, цсптрооея;нь(м тормозо I, вык;по тающим гасовой механизм с мои<.нта иа>(,)ля движс нпя Однако известные таксо)(етры сложны, трудое)п(н в

It3) Отселении п дороги. (> Ц((Г>10 Уnj)olnoh! конст!)5 Jilt)IJI Talicо)гет))3 н ус1т)<)1 ения EICT×J((io>3 (> lit!i Я СР )РИ оплаты) !3(,и)0,)ион в в)ые кача(о(цихся рычагов, приводимых в двпже(п(е от г;(anno) î вала, угол качания которых, ограничепНЫй Per5>n)IPyCI!111(!(УПОРаМИ, ОИРЕДСЛЯСТ тариф оплаты проезда. Часовоп механизм, С ICT((I>IP КОЛРCr), КУЛаЧКОВЬИ! ВаЛ Bli llo>((ния, na(.ca!(;!(pc!;III(счетчик и спидометр в таксометре примен;потея обычпогo типа.

ИЯ фиг. 1 изображена кииематическая схема описываемого таксомстра; на фиг. 2 — 1(ехапизм уст;)иовки тари<фа оплаты проез;и: па фпг. 3 — детали механизм<". Banoaa

4 — часo»3я пру)кипа в барабане часоНОГО 5(CXan Jf:!!(a.

В>ал (l), сосд)lнснньш с приво (нь)5(троcoIf (соединение па чертеже Ilc показано), че-;ез <.!(стему шестерен приводит Во вр)ntclinc вял (2), на одном конце IiOTop

ГÎ СМОНТ»р<снап 5(ЯГПИТ СиидОМСТра (na ЧЕртсп);е í,". Показан), а на втором xol(ffc— червяк, (3) редуктора и привода вала (4).

На валу (4) находится двойная зв.здочка (5), пр!(!)одяп(ая в движение;(ва рыча"3 (6) и (7) с ролик<)ми. Нижнее плечо рычага (7) упирается в регулировочный вал (8), c,,(уж<)щи!! для и:»fp«cllnft уг;(

В1)ап(< ?)и<11 13?5 fli)I (10) и!)сиз))одится и:,tc)(c).:(:. ))тс))ого тари<1)3. Ири переходе иа гторой тариф вал (4) поворачивает рыиг (13) с гайкой (14) и шток (9) перемещается в направлении рычага (6!, уменьпгая его ход.

Е ы>п)(и (6) и (7) с вяза»ьl с д!)у)(я лл<(стинами (15) и (16), несущими сооачки, п))и п05!Ощи 1 Ото!)ь1х при!301птсл БО вращение шсстерня (17). В))ащение nlc(òåðíè (1() происходит пе равномерно, а тол>!кообр<)зно. Одновременно иа пескольго

35 <)hpB. (Еисло зуб! Св, н<1 IioTODÎp пово<гачигзется ии стерня (17) Bà один оборот ва;((1 (4), ко (00)lcTcя от одного до II(ccT)!, в зависимости от регулировки хода рыча1 ов (G) п (7!). ИЕестерпя (17) сидит па Одной втулкс: Р шестерней (18) дифф(рсиЦ(!ЗЛЯ. (Еерез дифференциал гращение пере:(ается на .»тано!)юе колесо (19). Хреновое ко:(< со (19), зацепляясь с собачкоп (20), zec11;o cIf,(fJ)II!чЯГР (21), npJ(BnmT

Х 101997 его «;(виженпе. Рычаг (21) служит для передачи движения одноьременно на рычаг (22) контрольного денежного счетчикn и иа рычаг (23) пасс»жирского счет1(ика.

Ось сателлита (24) дифференциала закреплен((на валу (25), приводимом го вращение шестерней (26), которая зацепляется с п(естерней ходовой части часов (зацепление на чертеже ((е показано) и обеспечивает вращение ко (co» (19).

Д,(((обеспечения раооты счетчиков иа стоянке часовой механизм включается автом»тически.

Па валу (4) установлен диск (27), служащий для соединения со счетными колесами счетчика общего километража (соединение пе показано Jl» чертеже), и эксцентрги: (28), которьш приводит в дв.(жение одновременно дв» рыч»га (29), а те в свою очередь — (л(стньн: колеса километража первого If второго тарифа. Вь(к;(ючсние счет виго, километр»жа первого плн второго тарифа производится аплом (30), к которому r(()lf(ое;пппи(гиокий в»л таксометра (присоединение на, чертеже пе. показано) через систему рычагов (3 1) и (32) (на чертеже показан ры ьаг только одной т((р(и)п(ой системы).

Н» конце вала (4) находится червяк (ЗЗ), соединенный с п(естерней (34), спдящеи на валу (35) э»водки часового механизм»,. Этот вал имеет второй червяк (361, соединенный с заводным колесом (37), который имеет внутри храповую шестерню (38), сцепленную с собачкой (39), сидящей на часовом барабане (40). Собачка сцеплена с двуплечим рычагом (4l), на одном конце которого имеется шпилька (42), проходящая через вырез в часовом барабане в промежуток. между впткамп часовой пружины (43) (фиг. 4).

При полной заводке часов пружина, сворачиваясь, оттягивает шппльку (42) к центру барабана, и рычаг выводит собачку (39) из зацепления с храповой шестерней заводного колеса, прекращая завод часов.

Предмет изобретения

Таексометр с применением контрольного и пассажирского счетчика, указателей суммы оплаты, счетчиков километража, часового механизма с автоматическим подзаводом во время движения и центробежным тормозои, выключаюи(пи часовой механизм во время движения экипажа, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции таксометра, мех»низм привода контрольного и пассажирского счетчиков-указателей оплаты выполнен в виде качающихся рычагов, приводимых в движение or главного вала и ограничиваемых по углу отклонения регулируемыми упорами, положение которых определяется в зависимости от тарифа оплаты проезда. № 101997

X 101997

Фиг, 2

Ло !01997

5.—

91fi . 3

Ф г. 4

1 38

/ -Г