Маятниковый динамометр для измерения мощности, потребляемой веретеном

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

N 1г))г)г)8

Власе 42)с, г 02

СССР

А

"- ИЩ и, =, - --, :ЯЩЦр " гЯ

1 °,г, 4 описдние изовРетения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

Б. К. Кучеров

МДЯТНИКОВБ)Й aNHAMQMETP ARR ИгМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ, ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ВЕРЕТЕНОМ

Заявлено 17 ноября 1953 г. ва X 25013/451133 в Министерстгго машггностросггг!гг

В существу«ощих динамомстрагх ма»тнггкового типа вследствие разности натяжений ветвей приводной тесьмы отклонястс» система охватываемым приводнойой тесьмой,роликов, смонтированных на маятниковой раме. У этих динамометров мерой момента является угол отклонения маятниковой рамы, п поэтому у н Ix ггззгсрггте гь«гг,ггг -l»0llå«I I не«годггггжный.

Прс:Глотаемый маггтпиковый динамомьтр отличается от известных тем, что шкив. приводящий в lBHk,ение веретьно, монтпрован на маятнике, отклоняющемся при разности натяжения в ветвях llpllводной тесьмы и воздействующем на пластпнчатуго пружину датчика прово, гочного сопротивления.

Вторая особенность диназгометра заключается в том, что ось подвеса маятника совпадаьг с полюсом зацеплен«гя зуочатых кольс привода.

На фиг. 1 схематически изображен разрез предлагаемого маятникового динаuoIIerpa: на фиг. 2 дан вид er0 в плане.

Испытуемое веретено приводится в0 вращение тесьзгогг, охватывающей его блочек и пг«;гц, (1). ус«а«гг«гг г «r««1«ii «га маятнике (2), качающемся на цапфах (3). Шкив (1) получает движение от приводного вала. (4) через зубчатые колеса (6) и (6). Ось «г. †.) пкцгеса мгг»тнгг«га (2) проходит через полюс зацеплений колес (й) и (6). Приводной вал (4) получает вращение от посто)«гг !него

«гйггвоД;г с 1IOII01UB«0 тесьзlьl, охватb«BO«ощеи шкив (7).

Силы трения на цапфах (3) весьма малы и пми можно пренебречь. Так как полюс зацепления зуочатых колес (5) и (6) находится íà 0 пг подвеся маятника, то окр) жнос усилие, действующее на зубчатое «ггглесо (6), не может нарушить равновесия угозгента. ггозгент, не обхггтггзгы«г для вращения верьтена, уравновешивается упругой

«гластпной (8). Угг)«угесть пластины IIBмеряется згетодом элсктротензометрпи и записывается на шлейфовом осциллогр.г)ге. В качестве !уэст!«ггтель«гого:-леле! та применено проволочное соп)ютивлсllBo, наклеенное на пластинке (8) и являгощееся датчиком.

Для определения угловойг скоро "I«I приводного вала (4) на осциллограмме делается отметка каждого его оборота.

C этой цель«о на валу (4) установлен коллектор, имеюпгий одну бронзовую ламельку, а на ко)«мусе динамометра прпкрепле н щуп. который замыкает це««ь впоратора осц гллограф» за каждый о!орет приводного «ала (4). Чггсло обо)юсов веретена подсчитывается «Io передаточному числу от приводного вала к веретену, ;гля гав!с«!«ггг соостзснных колебаний

110 ятшп;.;! уста повлек ма с л яньгй демпфер (I). ,Глгг тгг)г!г)«г ванн» осциллог)« luul !г)р тягцих мозгг«гтг««г на станине дпнамомстра

Г1 ус„ .Нов«г; и мпкр«.гстрчгчьскгггг винт i1.0).

X 101998

Фнг. 1 в

7 кото1?ып лоздеи(твует На маятник и отклоняет em.

Зав пспмость поворота маятника ?т приложенного к нему момента может быть изменена подвешиванием к маятнику различных грузов. Лля зтото дпнамом<тр устанавливают так, чтобы ось (А — А) подвеса маятника была горизонтальна, и в таком голоженпп к маятнику ирпишивают грузы, создавая таким ооразом относитеяьн осп (А — А) определанные врагцающпс маятник моменты. 1ъал,дый раз поворот маятника измеряют мпкрометрпгеским винтом ll ь ренультате получают табличную зависимость между прияоженным к маятнику моментом и его поворотом. определяемым в делениях мпкрометрического винта. Тарпровка осциллограммы П1) ?изводится и рабочем полокенн<и дипамомегра по покананию микрометрического винта.

Предмет изобретения

1. Маятниковый дпнамометр для взмерения мощности, потребляемой веретеном, с использованием проволочных датчиков, отличающийся тем, что, с целью уп1ющенпя конструкции, шкив, приводяпГий в движение веретено, монтирован на маятнике, отклоняющемся прп разности натяжения в ветвях,приводной тесьмы и воздействующем нъ пластинчатую пружину датчика. проволочного сопротивления.

2. Форма. «ыполненпя динамометра, по и. 1, отлпчатощаяся тем, что, с целью увеличения относительной точности показаний динамометра, ось подвеса маятника проходит через по:нос зацепления луочатых колес привола, М 101998

Фиг. 2