Патент 102

Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям

 

№ 102

Класс 200

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ транспортера для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям.

К патенту Н. А. Калашникова, заявленному 26 апреля 1919 r. (заяв. свид. ¹ 73842).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемый транспортер имеет целью дать возможность перевозить груженые товарные вагоны по трамвайным путям города для непосредственной доставки железнодорожных грузов на места их назначения в склады, на заводы, в магазины и пр., чем достигается: создание новых городских транспортных средств и удешевление этого транспорта, ввиду отсутствия лишних перегрузок, а также до некоторой степени быстрая разгрузка товарных железнодорожных станций и ввиду этого ускоренный оборот ж. д. подвижного состава.

Пропуску товарных вагонов по трамвайным линиям без транспортеров препятствует: разная профиль колес, жесткая база товарного вагона, препятствующая пропуску по крутым кривым городской сети, междупутные трамвайные столбы и различное устройство тягового прибора.

Предлагаемый способ перевозки груженых вагонов при помощи транспортеров устраняет перечисленные выше препятствия тем, что ходовая часть тележек транспортера расчитана для движения по трамвайным путям; перевозка груженого вагона производится на весу

; с подхватом только передних и задних . осей его при помощи лап, укрепленных в верхней поворотной ферме тележек, дающей возможность следовать за кру тыми изгибами пути; подхват вагона лапами делается с некоторым сдвигом влево от центральной линии вагона, чем достигается некоторое (около 12 сант.) удаление вагона от междупутных трам. вайных столбов; сцепление тележек между собою при помощи складных шпренгелей дает при компактности конструк, ции полную независимость движения те. лежек в пути; сцепление же транспор, тера с моторным вагоном трамвая производится при помощи тяги трамвайного типа; наконец, и самая посадка груже ного вагона на транспортер производится механически при начале тяги, благодаря тому, что в месте перевода вагонов с ж. д. пути на трамвайную сеть по следняя укладывается с переменным ( уровнем.

На фиг. 1 тележка транспортера изображена в плане, на фиг. 2 — представлен боковой вид тележки транспортера. (На двухосном твердом основании те. лежки трамвайного хода, заканчиваю. щимся клепанной фермой А, фиг. 2, расположена вращающаяся на шкворне

О такая же ферма В с двумя цапфами

К; на цапфы надеты клепанные изогнутые рычаги L, имеющие на одном конце неподвижные лапы ЛХ, служащие для подхвата оси товарного вагона, а на другом конце ползуны N со ступенчатыми площадками, которые подводятся под буферный брус вагона. На двух кронштейнах, приклепанных к ферме В, подвешена рессора R, к центру которой на шарнире прикреплена тяга P с головкой трамвайного типа для сцепления с моторным вагоном. К концам рычагов L прикреплены натяжные складные сцепки «О, фиг. 1 и 2, состоящие из крюка д" и петли q", прикрепленных к рычагам .Е. на шарнирах q и расчитанных так, чтобы в сложенном виде части их не затрудняли маневрирование тележки „Шпренгеля служат для сцепления передней тележки с задней при посадке товарного вагона на транспортер.

Верхняя ферма В вращается на шкворне настолько свободно, что допускает поворот на 180 для превращения передней тележки транспортера в заднюю и наоборот.

Для посадки товарного вагона на транспортер, вагон подводится к месту перевода вагонов на трамвайную сеть, где трамвайные рельсы проложены параллельно железнодорожным, но с постепенным понижением их и со сдвигом в левую сторону, считая по направлению движения. К обоим концам товарного вагона подводятся тележки транспортера, оси вагона подхватываются рычагами тележек, а ползуны подводят одной из площадок под буферный брус вагона, чем устраняется возможность выхода оси из лап; тележки стягиваются шпренгелями; передняя тележка сцепляется с моторным вагоном, который и вытягивает всю систему на трамвайный путь. При этом движении тележки транспортера постепенно поднимаются, благодаря уклону рельсового пути и, когда рельсы трамвая выровняются с железнодорожными рельсами, вагон автоматически отделится своими колесами от железнодорожных рельс и будет подвешен на двух тележках транспортера.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям, характеризующийся совокупным применением: а) двухосных безрессорных тележек, несущих поворотные на шкворнях О фермы B со сцепкой Р, действующей на рессору R, и б) поворотных в фермах

B на цапфах Х брусьев L, подводимых лапами ЛХ под оси товарного вагона, а ползунами N под буферные брусья вагона и соединяемых между собою сцепками д" на шарнирных звеньях

i «О, q .