Автоматизированная сборочная линия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ, содержащая рабочие позиции с исполнительными головками, связанные транспортным устройством, снабженным устройствами для фиксации спутников и датчиками контроля наличия спутников и выполненным в виде смонтированного на опорных стойках каркаса, несущего тяговый элемент для перемещения спутников, которые имеют передние и задние опоры и расположенные на передних поверхностях спутников базирующие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы, каждый спутник выполнен из соединенных между собой с возможностью перемещения вдоль оси тягового элемента верхнего и нижнего корпусов, последний из которых снабжен опорной площадкой и закрепленными в нем с возможностью поворота рычагами, на нижних концах которых установлен с возможностью контакта с тяговым элементо.м передняя и задняя опоры спутника, причем последние выполнены подпружиненными относительно нижнего корпуса спутника, а верхние концы рычагов расположены с возможностью контакта между собой и с опорной площадкой. 2.Линия по п. 1, отличающаяся тем, что спутники снабжены установленными на их боковой поверхности цилиндрическими горизонтальными п Тырями, а стройство для фиксации спутников выполнено, в виде установленных на рабочих позициях с возможностью вертикального перемещения колонок с пазами, имеющими верхнюю клиновую поверхность для взаимодействия со щтырями спутников. 3.Линия по п. 1, отличающаяся тем, что каркас выполнен в виде несущей балки, смонтированной консольно на опорных стойках , в которой выполнен фигурный паз с замкнуты.ми направляющими под спутники, причем несущая балка снабжена кронштейнами , на которых закреплены исполнительные головки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

sèè В 23 41, 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3372486/25-08 (25) 3376412/25-08; 3376409/25-08 (22) 04.01,82 (46) 30.05.83. Бюл. ¹ 20 (72) С. Н. Бегляков, М. О. Несвижский, Ю. В. Харьков, E. Ф. Дьяков, A. F. Куличев и А. В. Подобрянский (53) 621.9-114 (088.8) (56) I. Проспект фирмы «Bosch». Швейцария, 1980. (54) (57) l. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ

СБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ, содержащая рабочие позиции с исполнительными головками, связанные транспортным устройством, снабженным устройствами для фиксации спутников и датчиками контроля наличия спутников и выполненным в виде смонтированного на опорных стойках каркаса, несущего тяговый элемент для перемещения спутников, которые имеют передние и задние опоры и расположенные на передних поверхностях спутников базирующие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы, каждый спутник выполнен из соединенных между собой с возможностью перемещения вдоль оси тягового элемента верхнего и нижнего

ÄÄSUÄÄ 1020207 А корпусов. последний из которых снабжен опорной пло|цадкой и закрепленными в нем с возможностью поворота рычагами. на нижних концах которых установлен с возможностью контакта с тяговым элементом передняя и задняя опоры спутника, причем последние выполнены подпружиненными относительно нижнего корпуса спутника, а верхние концы рычагов расположены с возможностью контакта между собой и с опорной площадкой.

2. Линия по п. l, отличающаяся тем, что спутники снабжены установленными на их боковой поверхности цилиндрическими горизонтальными пгтырями, а устройство д1я фиксации спмтников выполнено- в виде установленных на рабочих позициях с возможностью вертикального перемещения колонок с пазами, имеющими верхнюю клиновую поверхность для взаимодействия со штырями спутников.

3. Линия по п. 1, от гичающаяс г тем. что каркас выполнен в виде несущей балки, смонтированной консольно на опорных стойках, в которой выполнен фигурный паз с замкнутыми направляющими под спутники, причем несущая балка снабжена кронпггейнами, на которых закреплены исполнительные головки.

1020207

Изобретение относится к «атома гизированным сборочным линиям }1 может быть использовано в различных отраслях промышленности для сборки узлов приборспз и машин.

Известна автоматизированная сборочная линия, содержащая рабочие позиции с исполните IbHblMH головками, связанные транспортным устройством, снабженным устройствами для фиксации спутников и датчиками контроля наличия спутников и выполненным в виде смонтированного на опорных стойках каркаса, несущего тяговый элемент для перемещения спутников, которые имеют персдние и задние опоры и расположенные на передних поверхностях спутников базируюшие элементы (1).

Недостатком известного устройства является необходимость осу1цест13ления жесткого кинематического взаимодействия между спутниками и тяговым элементом, что IlpHводит к повышенному износу элементов обоих узлов и снижению надежности работы устройства в целом, а также наличие сложного механизма принудительного перемещения спутника.

Цель изобретения — повышение надежности работы линии.

Для достижения указанной цели в а13томатизированной сборочной линии, содержащей рабочие позиции с исполнительными головками, связанные транспортным устройством, снабженным устройствами для фиксации спутников и датчиками контроля наличия спмтников и выполненным в виде смонтированного на опорных стойках каркаса, несущего тяговый элемент для переме1цения спутников, которые имеют переднюю и з«дние опоры и расположенные на передних поверхностях спутников базирующие элементы, каждый спутник выполнен из соединенных между собой с возможностью перемещения вдоль оси тягового элемента верхнего и нижнего корпусов, последний снабжен опорной площадкой и закрепленными в нем с возможностью поворота рычагами, на нижkIHx концах рычагов установлены с возможностью контакта с тяговым элементом передняя и задняя опоры спутника, причем последние выполнены подпружиненными относительно нижнего корпуса спутника, а верхние концы рычагов расположены с возможностью контакта между собой и с опорной площадкой.

Кроме того, спутники снас жены установленными на их боковой поверхности цилиндрическими горизонтальными штырями, а устройство для фиксации спутников, выполнено в виде устано13ленных на рабочих позициях с возможностью вертикального перемегцения колонок с пазами, имеющими верхнюю клиновую поверхность для взаимодействия со штырями сп тников.

При этом каркас выполнен в виде несущей балки, смонтированной консольно на опорных стойках, в которой выполнен фигур5

;>0

30 .3S

40 ный;1«з с замкну гыми на.1равляющими под сlkутkiики, несу 1цая балка:íабжена кронштейнамkk, на которых закреплены исполнительные I o.lkkâêè.

На фиг. 1 изображсна автоматизированная сборочная линия, общий Ви;. на фиг. 2—

То же, вид сбоку; на фи1.. 3 — рабочая позиция; на фиг. 4 — транспортное устройство в момент останова спутника отсекателями рабочей позиции, поперечный разрез; на фиг. 5 — то же, вид сбоку; на фиг. 6 —— то же, вид сверху; на фиг. 7 — транспортное устройство со спутником, зафиксированным на рабочей позиции; на фиг. 8 -- устройство для фиксации снугн13ка; на фиг. 9 сну THHк на рабочей позиции, вид сверху; на фиг. 10— разрез А-А на фиг. 8; на фиг. 11 — разрез

Б-Б н 1 фиг. 9; на фиг. 12 -- мех«низм бракования. ,, !иния состоит из транспортера 1 с тяговым элементом 2, контактирующим со спутникам,1 3, имеющими передние 4 и задние 5 опоры Тяговый элемент 2 перемешает спутники 3 на рабочую позицию 6 с отсекателями 7. Спутник 3 выполнен из соединенных между собой вер,него 8 и нижнего 9 корпхсов. Нижний корпус 9 имеет возможность перем.1цения относительно верхнего корпуса 8 вдоль движущегося тягового элемента 2 и с набжен рычагами 10, установленными с возможностью поворота на <1сях 11, жестко закрепленных в нижнем корпусе 9. На нижних концах рычагов 10 установлены передняя 4 и задняя 5 опоры спутника 3, а верхние концы рычагов 10 ко.-1тактируют между собой н с опорной площадкой !2, закрепленной жестко на нижне;I корпусе 9. Нижний карпуc 9 взаимодействует со свободными концами прижимных пружин 13, вторые концы которых жестко закреплены на нижних онцах передней 4 и задней 5 опор спутника 3.

Силовое замыкание верхне1о 8 и нижнего 9 корпусов спутника осуществляется пружиной 14. Верхний корпус 8 спутника 3 жестко зафиксирован отсекателями 7 на корп.се 15 рабочей поз1сп1ии 6.

Устройство фиксации спутника на рабочей 1озиции автоматизированной линии состоит из установленной на корпусе спутника 3 оазирующей призмы 16, расположенной на передней стороне спутника и контактирую.цей с отсекателями 7, установленными на рабочей позиции. В спмтнике 3 с двух сторон жестко закреплены два горизонта1bных цилиндрических штыря 17. С передней сто!.опы спутника симметрично базирующей призме!6 относительно продольной оси установ.1ена базнрующая плоская планка 18.

Рабочие позиции снабжены прихватами в вид к ;loHok 19, имею1цими возможность осевого перемещения в направлении, перпендикулярном направлению переме1цения спу."ника. В верхней части колонок 19 выполнен lidз с клиновой рабочей поверхностью 20.

1020207

3

На рабочей позиции установлены два датчика 21 положения, расположенных по диагонали относительно профильной оси рабочей позиции и находящихся в контакте с нижними концами поворотных рычагов 22, закрепленных в корпусе рабочей позиции.

Верхние концы рычагов 22 установлены на уровне базирующей плоскости 23 корпуса рабочей позиции. На корпусе рабочей позиции установлен датчик 24 наличия спутника 3 на рабочей позиции. Внутри корпуса 15 рабочей позиции установлена на пружине 25 опорная площадка 26, по которой движется тяговый элемент 2.

Каркас транспортера вьшолнеH в виде несущей балки 27, смонтированной на опорных стойках 28 и имеющей фигурный паз 29 с замкнутыми направляющими 30, в которых установлены ролики 31 спутника 3. Несущая балка 27 снабжена кронштейнами 32, на которых закреплены исполнительные головки 33, образуя между собой замкнутую силовую конструкцию. Механизм бракования выполнен в виде соединенного с электромагнитом поворотного рычага 34, установленного так, что плоскость его качания расположена на уровне флажка 35 задатчика команд спутника 3.

Линия работает следующим образом.

В рабочем положении передняя 4 и задняя 5 опоры спутника 3 под действием пружин 13 контактируют с тяговым элементом 2, например лентой, и благодаря этому спутник 3 передвигается по транспортеру 1 к рабочей позиции 6 до упора в отсекатели 7.

При упоре в отсекатели 7 верхнего корпуса 8 нижний корпус 9 продолжает некоторое перемещение вдоль направления движения ленты, растягивает пружину 14 и осуществляет постоянное подтягивание верхнего корпуса 8 на отсекатели 7.

При этом базирующая призма 16 и базирующая планка 18 упираются в отсекатели 7, обеспечивая точное фиксированное положение спутника 3, а штыри 17 заходят в составляющие пазы колонок 19. При перемещении колонок 19 вниз по сигналу датчика 24 их клиновые поверхности нажимают на штыри 17, поджимая спутник 3 к отсекателям 7 и одновременно дожимая его до базирующей поверхности 23. Одновременно происходит нажатие двух рычагов 22, которые нажимают датчики 21 положения, дающие команду на работу исполнительных устройств только при правильном положении спутника 3 на базирующей плоскости 23.

При приложении усилия на верхний корпус 8 происходит опускание вниз опорной площадки 12, которая надавливает на верхние концы рычагов 10 и поворачивает их вокруг осей 11, при этом нижний конец рычага 10 поднимается вверх с опорами 4 и 5 спутника 3, отрывая его от ленты. Пружина 13 при этом сжимается. Спутник 3 опирается на опорную поверхность 5 рабочей позиции 6 и находится в оторванном от ленты положении до тех пор, пока не будет снято вертикальное усилие.

После отвода отсекателей 7 и подъема колонок 19 под действием прижимных пружин 13 опоры 4 и 5 спутника 3 возвращаются в исходное положение, возобновляется контакт спутника 3 с лентой и последний движется дальше вдоль транспортного устройства.

По результатам проверки рычаг 34 механизма бракования остается в исходном положении или воздействует на флажок 35, переводя его в положение, означающее брак.

Благодаря предлагаемой конструкции исключается контакт тягового элемента транспортного устройства со спутниками во время нахождения последних на рабочих позициях, в накопителях и других стационарных устройствах автоматизированных линий.

Это позволяет существенно уменьшить износ тяговых элементов и спутников, продлить срок эксплуатации транспортного устройства, повысить коэффициент надежности устройства, уменьшить затраты на ремонтные работы, упростить конструкцию механизма фиксации и повысить удобство обслуживания линии.!

020207

1020207

1020207

l/ Риг b

7 юг 9

/ !!

Риг4 г Р уц

1020207 (:ос,авн е, ь 3. III к

1 еда кто р, I. Ф ил ь !н I! 13 рсс Iirrððt лтор I3 13i rt t a

Заказ 1777 !О нра,* ()II I1однисн(н

13НИИПИ Государственного ксчитета С.C.(.Ð по дела ir изобретений и открытий

I!3035, Москва, Ж:35, Раузис ая наб., л. 415

Филиал ППП «Патент», г Ужг rpoч, ул. Г1роектная, 4