Колесо для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО .СРЕДСТВА,, содержамее обод, смонтиро ванную на нем покрыйку, включающую боковины и протектор и образующую с ободом полость, элемент для разделения упомянутой полости на две кольцевые части, выполненный из нерастяжимого прорезиненного корда и закрепленный на боковинах, и средство для сообщения полости с источником сжатого воздуха, отличают ее с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационшлх показателей путем обеспечения возможности изменения ширины колеса, элемент для разделения упомянутой полости выполнен в виде камеры и снабжен автономным средством сообщения ее с источником сжатого воздуха, при этом упомянутые части сообо ены между собой. К9 О кэ О)

МЮ 60 С 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:ЮСЗЯМРСТОЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

Мл нэ ВВЮМ э

Н АВТОРСНОМУ СИИДЕТВЪСТВМ (21} 2673622/27-11 (22). 18.10.78 (46) 30,05.83. Бюл. В 20 (72) В.A.Дьяченко, В.Б.Михайлов, А.И.Сте4анович и A.Ä.Ееимов

:(71) .Институт проблем надежности и .долговечности машин AH Белорусской ССР .;.(53) 629.113.012. 551. 3(088. 8) (56) 1. Патент Канады 9 963786, кле 152-169 1975 (54) (57). КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО ,СРЕДСТВА„ содержащее обод, смонтиро ванную на нем покрышку, включающую боковины и протектор и образующую с ободом полость, элемент для разделения упомянутой полости на две кольцевые .части, выполненный иэ нерастяжимаго прорезиненного корда к закрепленный на боковинах, и средство для сообщения полости с источником ссжатого воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных показателей путем обеспечения возможности изменения ширины колеса, элемент -для разделения упомянутой по.лости выполнен в виде камеры и снабжен автономным средством сообщения ее с источником сжатого воздуха, при этом упомянутые части сообщены между собой.

1020260

Изобретение относится к шинной 4 для сообщения полости 3 с источнипромыыпенности, в частности к конст- ком 5 сжатого воздуха (не показан) и ,рукциям колес для транспортного сред- элемента 6 для разделения полости 3 ства. на две сообщающиеся кольцевые части

Известно колесо для транспортного 7 и 8. Покрьиака 2 состоит из каркаса средства, содержащее обод, смонтиро- 9, брекера 10, протектора 11, боковин ваиную иа нем покрышку, включающую . 12 и бортов 13. Элемен 6 для раздебоковины и протектор и образующую с ления полости 3 закреплен на боковиободом полость, элемент для разделе- нах 12, вьполиен в виде камеры 14 из ния упомянутой полости на две кольце- нерастяжимого прорезиненного корда вые части, выполненный иэ нерастяжи- 1О (не показан) и снабжен автономным мого прорезиненного корда и закреп-, средством 15 для сообщения камеры 14 ленный на боковинах, и средство для с источником 5 сжатого воздуха, содерсообщения полости с источником сжато- жащем установленный на ободе 1 нипго воздуха 1). пель 16, связанный шлангом 17 с каме:Недостатком известного колеса явля-15 poh 14. Часть 8 может быть заполнена ется невозможность изменения ширины эластичным ячеистым материалом. шинй.в зависимости"от условий эксплу- Колесо работает следующим образом. атации, что приводит к ухудшению по- При заполнении сжатым воздухом каказателей проходимости, скорость меры 14, давление которого выше, чем движения ограничивает воэможность.ис--2О в полости 3., камера 14 стремится при;пользования .таких колес при выполне- . нять в полереччом сечении форму крунии некоторых видов сельскохозяйствен- га, стягивая боковины 12 и уменьшая ных работ (.обработка междурядий, хими- ширину покрышки 2. при уменьшении .ческая защита растений и т.д.) . да вления в камере 14 покрышка под

Цель иэобретения - улучшение эксп- 2g действием веса транспортного средстлуатационних показателей путем обеспе- ва расширяется, а камера 14 принимачения возможности изменения:ширины . ет в поперечном. сечении форму сильно колеса. вытянутого эллипса.

Поставленная: цель достигается, тем, . При движении по рыхлому грунту ,что в колесе для транспортного .сред- 0 давление в камере 14 понижается и поства, содержащем обод, смонтированную крышка равномерно по всему сечению на нем поКрышку., вхлюЧаишуи боковины:,приобретает более широкий профиль. и протектор и образующую .с.ободом по- При движении па твердому грунту дав>дость, элемент. для разделения упомя- . ление в камере повышается, и профиль

: нутой полости на две кольцевые части, покрышки равномерно rro всему сечению выполненный иэ нерустяжймогр. прорези- З1 сужается. Наличке эластичного ячеисненного корда и закрепленный на боко- . того .наполнителя 18 позволяет повывинаХ, S срадство;для сообщения по- сить безопасность шины, предохраняет яости с источником сжатого воздуха, ее от проколов. элемент для разделения полости выпол- 1 йен s виде камеры и снабжен автоном-,40 Применение предлагаемого колеса ным средством сообщения. ее с источни на тракторах, комбайнах и других транком сжатого воздуха, при этом упомя- спортных средствах позволяет эффекиутые части сообщены между собой. тивно эксплуатировать их на всех виНа фиг.1 изображено колесо малой дах сальскохозяйственных работ,, исЫиринЫ, на фиг.2 « колесо увеличенной45 ключнв повреждение растений, буксоваширины. ние, затраты труда и времени на переКолесо состоит из обода 1 и покрыа-, установку колес нужного профиля, поки 2, образующих полость .3, средства высить долговечность шины.

10202б0

Составитель В. Ильина

Редактор A.Êóðàõ ТехредМ.Гергелв . Корректор A. ильин .Закаэ 3790/13 . Тирам;675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.умгород, ул.Проектная,. 4