Устройство для отопления жилого помещения транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТЙО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕПЩНИЯ ТРЙНСПОРТНОГО СРЕДСТВА р орудованноГО двигателем внутрейнегч сгорания с еистёмой жидкостного охлаждения, содержащее, тешлбобменник , связанный с указание системой основным циркуляционньм контуром отопления, о т л и чающее с я тем, что с целью повшения эффективности использования в условиях пониже нной температуры окружающей теплообменник размех ен в заполненном жидким теплоносителем баке-аккумуляторе , который Vcтaнoвлён помещении и снабжен дополнителыйлм циркуляциоишлк контуром с насосом и рада атором, при этом упомянуть основной контур снабжен пер&кра&еааа ямя кранаю на входе и выходе указ анногуэ теплообменника.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
PECfb%ËÈÍ
3C59 B Н 1 04
ГЮСУДМРСТВЕННЫЙ КОМИ ГЕТ СССР
fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfAO
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н *ВТСРСНОМУ СВИДЕТВ\ЬСТВУ
1(21 ) 2614290/27-11 . (22) 04 .05.78 (46) 30.05.83. Бюл. 9 20 (72) П,И. Сагир, И.Д. Хроленко и М.С. Твтвнник (53) 629..113.06а628.8(088.8) (56) 1. Патент Франции и 2324476, кл.. В 60 И 1/04, опублик. 1977 (прототип)- . (.54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ . ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ УРЖФСПОРТНОГО СРЕД-. СТВА Оборудованного двигателем внутреннего сгорания .с сйстемой жидкостного охлаждения, содержащее, теплооб,SU„„ 0263 А менник, связанный с указанной системой основным циркуляцконным контуром
"отопления, о т л и ч а в щ е е с я тем, что, с целью пощанеиия эффективности использования в условиях пони-" женной температуры окружакщей среды, теплообменник размещен в заполненном жидким теплоносителем баке-аккумуляторе, который установлен в.жилом помещении и снабжен дополнительным циркуляциоыным контуром с насосом н радиаторам, при этом упомянутый.:основной контур снабжен перекрывакщиьею . кранами на входе и выходе указанноФз. теплообменника.
10202бЗ
ВНИИПИ Заказ 3790/13 Тираж 675 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
Изобретение:. относится к системам обогрева салонов транспортных средств, оборудованных двигателем внутреннего сгорания с системой жидкостйого охлаждения и. в частности, может быть использовано для отопления жилого помещения транспортного средства, Предназначенного для работы в усло" о виях низких температур — до -80 С (например, при работе в Антарктиде ) .
Наиболее близким к предлагаемому 10 является устройство для отопления, жилого помещения транспортного средства, .оборудованного двигателем внутреннего сгорания с системой жидкостного охлаждения, содержащее теплообменник, связанный с указанной системой основным циркуляционным контуром отопления 1).
Недостатком известного устройства является" то, что при остановленном двигателе оно не может обеспечить длительное время сохранения нормальной температуры воздуха в жилом помещении из-эа быстрого остывания.жидКого теплоносителя, особенно при йизкой (до -.80оС) наружной температуре. Это снижает эффективность использования такого устройства в указанных условиях.
Цель чзобретения - повышение эффективности использования устройства для отопления в условиях пониженной температуры окружающей среды.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для отопления лого помещения транспортного сред- 35 ства, оборудованного двигателем внут реннего сгорания с системой жидкост" ного охлаждения, содержащем теплообмеиник, связанный е указанной системой. Основным циркуляционным конту ром отопления, этот теплообменник размещен в заполненном жидким теплоносителем баке-аккумуляторе, который установлен в жилом помещении и снабжен дополнительным гиркуляционным контуроя с насосом и радиатором, при этом упомянутый основной контур снабжен перекрывающими кранами на входе и выходе указанного теплообменника.
На чертеже схематично изображено устройство для отопления. 50
Устройство для отопления жилого помещения транспортного средства, оборудованного двигателем 1 внутреннегоосгорания с системой жидкостного охлаждения, имеющий радиатор 2 и жид- 55 костной насос 3, содержит теплообменник 4, связанный с укаэанной системой, основным циркуляционным контуром и размещенный в заполненном жидким теплоносителем баке-аккумуляторе 5, установленном в жилом помещении с теплоизолированными стенками б. Для циркуляции жидкости через теплообменник 4 служит насос 7 ° Для перекрытия циркуляции жидкости через теплообменник 4.установлены перекрывающие краны 8 и 9 соответственно на входе и выходе в основной циркуляционный контур отопления. .Бак-аккумулятор 5 снабжен дополнительным циркуляционным контуром с насосом 10 и радиаторами 11 и 12, размещенными в жилом помещении.
Устройство работает следующим об-. разом.
При работе двигателя 1 внутреннего сгорания часть нагретого жидкого теплоносителя насосом 3 подается на охлаждение в радиатор 2, а другая часть насосом 7 прокачивается через теплообменник 4 в баке-аккумуляторе 5. В результате этого жидкий теплоноситель в баке-аккумуляторе наВ .гревается и происходит накопление тепла.
При длительных стоянках транспортного средства и остановке двигателя внутреннего сгорания (например, при остановке на ночлег) краны 8 и 9 перекрываются и устройство для отопления жилого помещения отключается от системы охлаждения двигателя.
Таким образом исключаются потери накопленного тепла через систему охлаждения двигателя.
Насос 10 прокачивает теплый теплоноситель из бака-аккумулятора 5 через радиаторы 11 и 12, обогревающие жилое помещение. Дополнительно помещение обогревается и от стенок бакааккумулятора. В результате этого при наружной температуре (до -80 С) в течение 10-12 ч в помещении поддерживается температура 18-23 С без дополнительного подогрева теплоносителя с помощью двигателя внутреннего сгорания.
Таким образом,, изобретение повышает эффективность испольэорания устройства отопления жилого помещения транспортного средства в условиях пониженной температуры .окружающей среды, что улучшает условия жизни и труда, например, при работе экспедиций в Арктике и Антарктиде. Такое устройство может быть использовано для отопления жилых помещений объемом до 50 м .