Опорное устройство для моторно-трансмиссионного блока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3(5В В 60 К 5/12 д
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и аитрюснам сеид твъствм
ГОСЗЩМРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Пб ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЬЙ (21). 3332875/27.-11 (22) 03.09..81 (46) 30.05.83. Бюл. Ю 20 (72) В.В. Лесовой (71) Донецкое- производственное объединение по горному мазииостроенив :Донецкгормаш (53), 629.113-218.88(088.8) (56) 1. Томский В,Е., Корчемный Л.В. .Колебания силового агрегата автомобиля. И., Иашииостроение, 1976, с, 276, рис.. 70, 70а. о (.54 ) (57 ) ОНОРНОЕ УС1 РОНСТВО ДЛЯ
ИОТОРЮ-ТРАНСИИССИОНН01 О БЛОКА, содержащее торцовув опору. двигателя и боковые опоры двигателя и преобра- . зователя крутящего момента, располо- . женные на раме ходовой тЕлежки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменыяения металлоемкости конструкции, снабйено балансиром, причем торцовая опора двигател» связана с рамой ходовой тележки непосредственно, а боковые опоры двигателя и преобразователя крутящего момента - посредством балансира, отношение длин плеч которого обратно пропорционалыно отнощенив- масс, прн; ходящихся на соответствуаяие .опоры двигателя и преобразователя крутящего момента.
1020264
Составитель A.,Áàðûêoâ
Редактор Н. Безродная Техред M.Tenep Корректор N. Шароши
Заказ 3790/13
Тираж 67 5 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к системе опор силового агрегата автомобиля и может быть использовано в иных ус. тановках силового агрегата, содержащего двигатель с соединенным жестко с ним преобразователем крутящего момента.
Известно опорное устройство для моторно-трансмиссионного блока, содержащее торцовую опору двигателя и боковые .опоры двигателя и преобразователя крутящего момента, распо ложенные на раме ходовой тележки 11.
Однако такая система является статически неопределимой с вытекающими отсюда соответствующими недос- 15 татками. Кроме того, трехопорной системе свойственно явления галопирования.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости конструкции. 2О
Указанная цель достигается тем, что опорное устройство для моторнотраисмиссионного блока, содержащее торцовую опору двигателя и боковые
oGopbl двь гателя и преобразователя 25 крутящего момента, расположенные на раме кодовой тележки, снабжено балансиром, причем торцовая опора двигателя связана с рамой ходовой
Фележки непосредственно, а боковые опоры двигателя и преобразователя крутящего момента — посредством ба/лансира, отношение. длин плеч которого обратно пропорциЬнально отношению масс, приходящихся на соответствукщие опоры двигателя и преобразователя крутящего момента. На чертеже изображена система .опор силового агрегата.
Силовой агрегат состоит из двига- теля 1 внутреннего сгорания, его 40 картера 2, соединенного с ним преобразователя 3 крутящего момента и опор 4, 5 и 6, служащих для опирания силового агрегата на раму 7 хо" довой тележки (не показана). Опора
4 размещена в торце двигателя 1 внутреннего сгорания и опирается на раму 7 непосредственно. Опоры 5, расположенные на картере 2, и опоры. б, расположенные на преббразователе крутящего момента с двух стброн силоsoro агрегата, опираются на балансиры 8, которые соединены с рамой 7 опорами 9. Плечи балансиров 8 приняты по длине обратно пропорциональными нагрузкам, действующим на них от опор 5 и 6. .Система опор силового агрегата работает следующим образом.
Сила тяжести силового агрегата передается на раму 7 ходовой тележки через опору 4 на торце двигателя 1 и через балансиры 8, на которые опираются опоры 5 и б, т.е. через три точки, находящиеся в двух поперечных плоскостях. Поскольку плечи балансиров 8 приняты по длине обратно пропорциональными действукщим на них нагрузкам от опор 5, с одной стороны, и опор б - с другой, то происходит. снижение нагрузок, дей« ствующих в соединении преобразователя 3 крутящего момента с картером
2.. Поскольку опоры 9 балансиров 8 смещены еще дальше от центра момента инерции силового агрегата в сторону преобразователя 3 крутящего момента, то зто приводит к снижению эффекта ° галопирования агрегата, что имеет место в прототипе.
Использование изобретения позволяет повысить надежность установки, упростить сборку и регулировку опор силового агрегата, снижает расход металла на опорах на 18 кг на единицу изделия. На годовую программу объединения экономия металла составит
540 кг.