Задающее устройство автоматической системы управления трансмиссией транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗАДМОШЕЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМ УПРАВЛБЙИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРМСПОРТНОГО СРЕДСТВА содерж ее корпус, в котором расположен центробежный датчик с подвижным элементом с пружиной, ось рычага управления скоростиым режимом двигателя с упором, контактирумцин с упомянутой щ ужиной подвижного элемента, два д атчика положеНИН последнехго и чувствительное звено,, установленное на упомянутсж элементе с возможностью взаимод йствия с датчиками положения подвижного элемента, о т л и ч а ю щ е - . ее я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, оно снабжено дополнительньш рычагом, один конец которого 11(арнирно установлен на кронштейне, жестко связанном с корпусом, а другой конец посредством тяги и кулака кинематически соединен с осью рычага управле- ; ння скоростным режимом двигателя, при этом на дополнительном рычаге установлена с возможностью корректировки положения диэлектрическая пластина с упомянуты датчикгшш.

СОЮЗ СОВЕТСКИК РЕСПУБЛИК

3СЮ В б0 К 41 б

ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3231507j27-11 . (22) 29. 01.. 81 (46) 30.05.83, Вюл. В 20 (72) В.В.Гуськов, В.Ф.Чабан, В.П.Бойков, A.Ñ.Êóëüáèöêèé и П.А.Амельченко (71) Велорусский.ордена Трудового Красного Знамени политехничес-кий институт и Производственное объединение "Минский тракторный завод им. В.И.Ленина" (53) -629.113».580з2(088. 8) (5б) 1. арамис В,K. Исследование эффективности указателя .загрузки двигателя и автомата переключения передач на тракторам класса 0,9-. .1,4 т. Канд. дис. Каунас, 1970., с. "5-15 (прототип j.. (54). (57) ЗАдющЕЕ УСТРОЙСТВО АВТО- .

ИАТИЧЕСКОН СИСТЕЬИ УПРАВЛЕНИИ

TPAHCMHCCHRB ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА4 содержйаее корпус, в котором располсокен центробежный датчик с под;,.Я(,).„0 0270 А вижным элементом с пружиной, ось рычага управления скоростным режимом двигателя с упором, контактирупщии с упомянутой пружиной подвижного элемента, два датчика положе-ния последнего и чувствительное звено, установленное на упомянутом элементе с возможностью взаимодействия с датчиками положения подвиж ногс элемента, о т л и ч а ю щ е — . е с я тем, что, .с целью расширения диапазона регулирования, оно снабжено дополнительным рычагом, один конец которого ыарнирно установлен на кронытейне, жестко связанном с корпусом, а другой конец пос- редством тяги и кулака кинематичес- Я ки соединен с осью рычага управле-, ния скоростным режимом двигателя, при этом на дополнительном рычаге установлена с возможностью корректировки положения диэлектрическая пластина с упомянутыми датчиками. Я

1020270

Изобретение относится к системам автоматического переключения передач транспортного средства, в частности к задающим устройствам для систем автоматического переключения передач многоступенчатых коробок передач.

Известно задающее устройство автоматической системы управления трансмиссией транспортного средства, содержащее корпус, в котором расположен центробежный датчик с подвижным элементом с пружиной, ось рычага управления скоростным режимом двигателя с упором, контактирующим с упомянутой пружиной )5 подвижного элемента, два датчика положения последнего и чувствительное звено, установленное на указанном элементе с возможностью взаимодействия с датчиками положения подвижного элемента p1). ,Недостатком известного устройства является то, что жесткая установка датчиков положения подвижного элемента с релейным выходным сигналом 25 на переключение передач, когда текущая нагрузка двигателя больше или меньше заданной, обеспечивает оп" тимальное управление трансмиссией только при работе двигателя на одном 30 заранее установленном первичной настройкой скоростном режиме.

Так как в зависимости от скоростного режима двигателя оптимальной нагрузке соответствуют различные положения подвижного элемента центробежного датчика, то известное устройство не в состоянии обеспечить оптимальное управление трансмиссией во всем диапазоне скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя. 40

Пель изобретения - расширение диапазона регулирования.

Поставленная цель достигается тем, что .задающее устройство автоматической системы управления транс- 45 миссией транспортного средства, содержащее корпус, s котором расположен центробежный датчик с подвижным элементом с пружиной, ось рычага управления скоростным режимом двигателя с упором, контактирующим с упомянутой пружиной подвижного элемента, два датчика положения последнего и чувствительное звено, установленное на упомянутом элементе с возможностью взаимодействия с датчиками положения подвижного элемента, снабжено дополнительным рычагом, один конец которого шариИрно установлен на кронштейне, жестко связанном с корпусом, а другой конец посредством тяги и кулака кинематически соединен с осью рычага управления скоростным режимом двигателя, при этом на дополнительном рычаге установлена с возможностью корректиров- 65 ки положения диэлектрическая пластина, с упомянутыми датчиками.

На фиг. 1 изображено задающее устройство автоматической системы управления трансмиссией транспортного средства, общий вид, . на фиг., 2 - разрез A-A на фиг. 1, Задающее устройство автоматической системы управления трансмиссией транспортного средства содержит корпус 1, центробежный регулятор 2 с подвижным элементом 3, приводимый во вращение двигателем, пружину 4, ось 5 рычага управления скоростным режимом двигателя, на котором установлен рычаг пружины 4; два датчика 6 и 7 положения подвижного элемента 3 центробежного регулятора

2 с релейными выходными сигналами, контакт 8, качающийся рычаг 9, тягу 10, кулак 11, диэлектрическую пластину 12, винт 13, зксцентрик

14, кронштейн 15.

Вместо контактных датчиков 6 и

7 возможно применение бесконтактных датчиков с релейными выходными сигналами.

Устройство работает следующиМ, образом.

При работе двигателя с оптимальной нагрузкой контакт 8 находится между датчиками 6 и 7. На выходах задающего устройства нет командных сигналов на переключения передач.

Если нагрузка уменьшается, то увеличивается частота вращения.

Подвижный элемент 3 центробежным регулятором 2 передвигается вправо, контакт 8 соединяется с датчиком- 7 и на выходе задающего устройства появляется сигнал на включение смежной высмей передачи, после чего наг-. рузка станет вновь оптимальной и на выходе задающего устройства пропадет командный сигнал. Если нагрузка становится больше оптимального значения, уменьшается частота вращения, под действием силы пружины 4 подвижный элемент 3 смещается влево и контакт 8 соединяется с датчиком 6, на выходе задающего устройства появляется сигнал на включение смежной низшей передачи, после включения которой нагрузка станет оптимальной и на выходе задающего устройства пропадет командный сигнал. При пос- . ледующей перегрузке или недогрузке двигателя задающее устройство работает аналогичным образом.

При работе двигателя на внешней характеристике ось 5 рычага пружины повернута против часовой .стрелки в крайнее положение,,тягой 10 качающийся рычаг 9 повернут в крайнее левое положение. В этом положении качающегося рычага 9 контакт 8 соединяется с датчиками 6 и 7 при положениях подвижного элемента 3, 1020270

Деф

Составитель A.. Барыков

Редактор Н. Безродная Техред Л.Пекарь : Корректор A.Èëüèí

Эаказ 3791/14

Тираж. б75 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП."Патент", г,. Ужгород, ул. Проектная, 4 соответствующих большим нагрузкам двигателя. При переводе двигателя на частичные скоростные режимы ось

5 рычага пружины поворачивают по часовой стрелке, одновременно с этим поворачивается кулак 11 и тягой

10 смещает качающийся рычаг 9 в правую сторону, в результате этого контакт 8 соединяется в датчиками б и 7 при положениях подвижного элемента 3, соответствующих меньшим f6 нагрузкам- двигателя.

Для обеспечения регулировки положения датчиков б и 7 при установ. ке задающего устройства на транспортное средство установлены винты 13 :)5 .и эксцентрик 14 °

Таким образом, использование предлагаемого технического решения позволяет поддерживать оптимальную нагрузку двигателя путем автоматического переключения передач, используя полученные ступенчатые. сигналы.

С применением автоматических устройств управления трансмиссией транспортного средства увеличивается их производительность, уменьшается расход топлива и уменьшается психофизическая нагрузка механизатора, так как он освобождается от необходимости непрерывно следить эа работой двигателя и от манипулирования органами управления при переключениях пе- . редач.