Устройство для включения возбуждения генератора и двигателей тепловоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
09I ()И
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ФФОЧЮ ,РЕСГ1У6ЛИН
3 @} В 60 L 11/04
ы» ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕН4Й И OTHPbfAO
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
Н АВТОРСКОМУ (:9ИДЕТЕЛЬСТВУ (21} 2890633/24-11 (22} 26.12.79 (46} 30е05.83 ° San. в 20 (72) A.é. Жданов и В.A. Жданов (71) Локомотивное депо станции пишпек Алма-Атинской железной доРоги (53) 629. 424. 1 (088. 8 ) (56) 1, Филонов С.П. и др. Злектрическая схема тепловоза 2Т3116. И., "Транспорт", 1975, с. 39-42, рис. 18. (54) (57) УССР(}ЯСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ
ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРМ. ОРА Н ДВИГАТЕЛЕЙ
ТИУЮВОЗА, содержащее пусковой контактор, обмотка которого соединена с источником питания через одни нз завнкающих контактов реле времени, в цепь питания обмотки которого включены одни из кон актов контроллера мащиниста, соединенные последовательно с контактами защитных аппаратов, один из контактов контактора возбуждения генератора и воза буждения возбудителя и промежуточное реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыщеиия плавности йзменения нагрузки генератора, в цепь питания обмотки контактора возбуждения генератора включены другие заьаикающие контакты реле времени н замыкающие контакты пускового контактора, другие заваакающие контакты контактора возбуждения генератора включены параллельно одним кон.тактам реле времени, а третьи - последовательно с другими контактами контроллера мащнниста и одними контактами промежуточного реле в цеци питания обмотки контактора возбуждения возбудителя, при атом обмотка Я промежуточного реле включена последовательно с контактами защитнас ап" паратов, а его другие контакты включены параллельно другим контактам контроллера машиниста.
1020278
Изобретение относитСя к транспорту а точнее к устройствам управления пуском тепловозов, и может быть использовано на тепловозах, оборудованных вращающимся возбудителем в системе возбуждения тягового генератора.
Известно устройство для включения возбуждения генератора и двигателей тепловоза, содержащее пусковой контактор, обмотка которого соединена с источником питания через один иэ замыкающих контактов реле времени, в цепь питания обмотки
Ъоторого включены одни из контактов контроллера машиниста, соединенные .последовательно с контактами защитных аппаратов, один иэ контактов контактора возбуждения генератора и возбуждения возбудителя и промежуточное реле 111.
Недостатком известного устройст ва является то, что контакторы возбуждения генератора и возбуждения возбудителя при срабатывании защитных аппаратов, например реле заземления, отключаются одновременно, что приводит к резкому уменьшению нагрузки генератора, и как следствие, неполному сгоранию топлива в дизеле и соударению вагонов в поезде.
Бель изобретения — повышение плавности изменения нагрузки генератора.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем пусковой контактор, обмотка которого соединена с источником питания через одни из замыкающих контактов реле времени, в цепь питания обмотки которого включены одни из контактов контроллера машиниста, соединенные последовательно с контактами защитных аппаратов, один из контактов контактора возбуждения генератора и возбуждения возбудителя и промежуточное реле, в цепь питания обмотки контактора возбуждения генератора включены другие замыкающие контакты реле. времени и замыкающие контакты пускового контактора, другие замыкающие контакты контактора возбуждения генератора включены параллельно одним, контактам реле времени, а третьи — последовательно с другими контактами контроллера машиниста и одними контактами промежуточного реле в цепи питания обмотки контактора возбуждения возбудителя, при этом обмотка промежуточного реле включена последовательно с контактами защитных аппаратов, а его другие контакты включены параллельно другим контактам контроллера машиниста.
На фиг, 1 представлена электрическая принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2принципиальная электрическая схема включения главных контактов контакторов в силовые цепи тепловоза ° ,Устройство (фиг. 1) содержит пусковой контактор 1 с контактами . 5 11 и 12, контактор 2 возбух<цения генератора с контактами 2.1, 2.2 и
2 ° 3 и контактор 3 возбуждения возбудителя с контактами 3,1. Реле 4 времени подключено к источнику 5 пита10 ния через одни и другие контакты
6.1 и 6.2 контроллера машиниста (не показано}. Контакты 4.1 и 4.2 реле
4 времени включены соответственно в цепь питания катушек контакторов
1 и 2. Промежуточное реле 7 подключено к источнику 5 через контакты
6.1, 6.2 контроллера машиниста, контакты 2.3 контактора 2 и контакты
8, 9 и 10 защитных аппаратов (на фиг. 1 не показаны). Контах-.ы 7.1 и 7.2 реле 7 включены соответственно в цепи питания контактора 3 и реле 4.
Главные контакты 1.1, 1.2 и 1.3
5 (фиг. 2) контакторов 1, 2 и 3 включены соответственно в цепи тягового двигателя 11, возбуждения генератора 12 и возбуждения возбудителя 13..
Питание возбуждения возбудителя 13 осуществляется от источника 14 пиЗО тания. Один из защитных аппаратов
15 (реле заземления), контакты 8 которого (фиг. 1) включены в цепь реле 7, соединен с генератором 12 и корпусом 16 тепловоза.
35 Устройство работает следующим образом.
При пуске тепловоза контроллер машиниста переводится на первую позицию и через его замкнувшиеся
4g контакты 6.1 и замкнутые на нулевой и первой позиции контакты 6.2 питание подается на реле 4 времени.
Контакты 4.1 и 4.2 реле 4 времени а также контакты 1.2, 2.3 и 7.1 поз45 воляют поочередно включить пусковой контактор 1, контактор 2 возбуждения генератора, промежуточное реле
7 и контактор 3 возбуждения возбудителя. За время включения указанных аппаратов и за счет остаточного намагничивания генератора 11 и возбудителя 13 ток двигателя 11 плавно возрастает и позволяет выбрать зазоры в редукторе передачи колесной пары до подачи питания возбудителю 13
55 от источника 14. Далее разгон тепловоза происходит эа счет изменения напряжения источника 14 питания.
При срабатывании защитного ап арата, например реле 15 заэемления, 60 разрывается цепь питания промежуточного реле 7, которое отключает питание кон актора 3 возбуждения возбудителя и реле 4 времени. Ток возбуждения возбудителя начинает сни65 жаться, что приводит к плавному сни1020278
Составитель Н. Лысяков "
Редактор Н. Безродная Техред;М.Кастелевич Корректор А- Ильин
Заказ 3791/14 Тираж 675 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, москва, Ж-35 Раушская .наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент",,г. ужгород, ул. Проектная, 4 жению нагрузки генератора 12 при замкнутых контактах 1.2 и 1.1 контакторов 2 и 1; С выдержкой времени размыкаются контакты 4,1 и 4.2 реле
4 времени, что ведет к,поочередному отключению контактора 2 возбуждения генератора и пускового контактора 1.
Регулятор подачи топлива отслеживает уменьшение нагрузки дизеля, что приводит к более полному сгоранию
fi
:топлива, а плавное .снижение нагрузки - к уменьшению дйнамического воз. действия вагонов в поезде.
Технико-экономический э4фект от внедрения предлагаемого устройства заключается в экономии диэельйого топлива и увеличении срока службы сцепных устройств подвижного состава.