Устройство для смазки шейки оси колесной пары локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТЮ ДЛЯ СМАЗКИ ШЕЙКИ ОСИ кЬлЕСйой локо1ЮТивА, содержащее резервуар для хранения смазки .элемент для ее подачи с приводом от - - - - ; 15 17 вращающегося ролика, взаимодействующего со смазываемой noBepxHocTbra шей-; ки оси, и механизм прижатия ролика к оси колесной пары, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьдцения нащежности вал ролика установлен под углом к продольной оси колесной пары и вы-i полней пустотеяьм, а внутри него помещен дбпблйителъньШ -полый цилиндрический стержень с фитилем из материала, обладаиицего капилярными свойствами, при этом на внутренней поверхности i . вала и наружной поверхности цилиндрического стержня выполнены противоположно направленные винтовые ка- . навки. .§ (Л 18 f3 П 9 Фмг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

CCIININD

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтюеснавю ohNETRllhcTRV (21) 3249735/27-11 (22) 12. 02. 81 (46) 30.05.83. Вюл. В 20 (723 A.Ä. Глущенко, В.И. Киселев, Е В Сливинскйй и С.A. Долгих (71) Ташкентский ордена трудового

Красного Знамени институт .инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.:4 082.54г625.2.012.26.5.11 (088.8}

56: i. Авторское свидетельство СССР

В 670491,. кл. В 61 F 17/22, 1977 (прототип). (54) (57.) устюйство для сказки шкики

ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА, содержащее резервуар для хранения смазки .элемент для ее подачи с приводом от

3Д0 В б1 Ф 17 22 В 61 F 17/08 вращающегося ролика, взаимодействующего со оказываемой поверхностью шей-, ки оси, и механизм прнжатия ролика к оси колесной пары, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надеж- ности,вал ролика установлен под углом к продольной оси колесной пары и вы полнеи пустотежва а вну три него поме- щен дополнитеНъный -полый цилиндрический стержень с фитилем из материала, обладающего капилярными свойствами, при этом на внутренней поверхности вала и наружной поверхности цилиндрического стержня выполнены противоположно направленные винтовые ка, навки. . Е

1020286

Изобретение относится к MelllHHooTpor ению и может быть использовано в локомотивах.

Известно устройство для смазки шейки оси колесной пары локомотива, содержащее резервуар для хранения смазки, элемент для ее подачи с приводом от вращающегося ролика,взаимодействующего со смаэываемой поверхностью шейки оси, и механизм прижатия ролика к оси колесной пары $1). 10

Недостаток известного устройства заключается в низкой эксплуатационной надежности.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности уст- 15 ройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для смазки шейки оси колесной пары локомотива, содержащем резервуар для хранения смазки, эле- . мент для ее подачи с приводом от вращающегося ролика, взаимодействующего со смазываемой поверхностью шейки оси, и механизм прижатия ролика к оси колесной нары,вал ролика установлен под углом к продольной оси колесной пары и выполнен пустотелым, а внутри него помещен дополнительный полый цилиндрический стержень с фителем из материала, обладающего капилярными свойствами, при этом на внутренней поверх ности вала.и наружной поверхности цилиндрического стержня выполнены противоположно направленные винтовые канавки.

На фиг. 1 показано устройство, 35 (вид сбоку на фиг. 2 - то же, общий вид> иа фиг. 3 - то же, вид сзади.

Устройство для смазки шейки оси (колесной пары локомотива состоит из ролика 1, закрепленного с помощью 4р гайки 2 на пустотелом валу 3. Последний снабжен подшипником 4 и размещен в корпусе 5, который подвижно установлен на осй б, жестко закрепленной на резервуаре 7 для смазки. Внутри пусто45 .телого вала 3 установлен полый цилиндрический стержень 8, фиксируемый относительно вала 3 шпильками 9. В полом цилиндрическом стержне 8 размещен фитиль 10 иэ материала, обладающего капилярными свойствами. Внутренняя поверхность пустотелого вала 3 снабжена канавками 11 с правой винтовой нарезкой 11, а наружная поверхность полого цилиндрического стержня 8канавками 12 с левой винтовой нарезкой; Конец пустотелого вала 3 утоплен в смазку 13, которая налита в резервуар 7 для смазки. Ролик 1 с помощью пружины 14 прижат к шейке оси колесной пары 15 и расположен в окне 16 вкладыша подшипника 17. Резервуар 7 для смазки снабжен крышкой 1.8. Корпус

5 зафиксирован стопорным кольцом 19.

Устройство для смазки шейки оси колесной пары работает следующим образом.

При движении локомотива шейка оси колесной пары 15 вращается по стрелке A или В. При этом рОлик 1 совместно с пустотелым валом 3 вращается по часовой или против часовой стрелки.

Вращение ролика 1 совместно с пустотелым валом 3 способствует подъему смазки 13 по винтовьм канавкам 11 и 12, откуда смазка 13 попадает на верхнюю часть фитиля 10, дополнительно пропитывая его, и на ролик 1, который, в свою очередь, постоянно смазывает поверхность шейки оси колесной пары 15. Так как ролик 1 расположен под углом к продольной оси шейки колесной пары, то окружная скорость его невысока, что будет способствовать надежной работе устройства. В то же время при неподвижном локомотиве за счет того, что фитиль 10 опущен в смазку 13 и обладает капилярностью, подобно тому как это имеет место в серийных польстерах, будет происходить подача смазки 13 на ролик 1 и тем самым обеспечивается смазка шейки в ее статическом положении.

Предложенное обеспечивает надежное нанесение слоя смазки на шейки оси как в статическом, так и в динамическом ее состоянии.

1020286

Фма.2

15 ц

ВНИИПИ Заказ 3792/14

Тираж 507 Подписное Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4