Устройство для перемещения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3@0 Р 61 У 3/04; В 66 3/74

ЮВЮММ :600Р.

Ф

ОПИОАИИЕ ИЗОЮЕТЕф4Я к автаюаююв@ аунрВтальвтам

2Ö 29769i6/27 .Û

22) ОЗ. 09 ..89 (46 - 30,05.8:3. ВМ» М 26 (721 Б.К.@оган н 5.У.Иатвиеико

$331 621,86..-864:(6@ф,:3 Р (56k: 1. -Чертеж FCQH "Юоюзтрансмапрое т", ДЛЛ 9973.936..4ГВ, -1980. (54 ) (57 ) УСЙУОИ%ЖРО ДДЯ.: МИР%ЮВ нкя тндщиОйтВсм О СЙФатМ, содер- жащее соедиМемуь e щк;"ладйим лебедку с каиатоблочн@й айатемэй, устаиовлеиную иа пуФи дмикеная транспортного, средстВа:,. иа нажором закреплен механизм йатяж@ащ каната, о т— л и ч а ю щ е е с:я тем, что, сцелью повыщения надежности путем обеспечения автайатического натя-. жения каната, снабжено установленной на транспортном средстве с воэЛ .;. можностьв вращения дополнительной лебедкой с механизмом стопорения, барабан которой выполнен ступенчатым, а концы тягового каната запасованы на соответствующих ступенях барабана, при этом барабан выполнен с зубчатым венцом, а механйэм стопорения выполнен из установленных на общей.оси двух качающихся рычагов, один иэ которых служит для зацепления с упомянутым-.ýóá÷àòûì венцом, а другой подпружинен и выполнен с роликом, огибаемым .ветвью тягового каната, конец которой. запасован на ступени большего диаметра.

1020289

Изобретение относится к устройствам для перемещения транспортного средства с канатной тягой и может быть использовано s литейных, сборочных, окрасочных производствен» ных помещениях. 5

Известно устройство для переме- щения транспортного средства, содер.жащее соединяемую с последним лебедку с канатно-блочной системой, установленную на пути движения транс- 30 портного средства, на котором зак-. реплен механизм натяжения каната f1).

Однако указанное устройство характеризуется недостаточной надежностью, так как не обеспечивается )5 контроль и автоматическое натяжение тягового каната, при этом сни- жается производительность труда, Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения авто- -20 матического натяжения каната.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство для перемещения транспортного средства, содержащее соединяемую с последним лебедку с каната-блочной системой, установленную на пути. движения транспортного средства, на котором закреплен механизм натяжнения каната, снабжено установленной на транспортном средстве с возможностью вращения дополнительной лебедкой с механизмом стопорения, барабан которой выполнен ступенчатым, а концы тягового каната запасованы на соответствующих ступенях барабана, при этом 35 барабан выполнен с зубчатым венцом, а механизм стопорения выполнен из

:установленных на общей оси двух, качающихся рычагов, один из которых

: служит для зацепления с указанньж 40 зубчатым венцом, а другой подпружииен и выполнен с роликом, огибаевым ветвью тягового каната, конец которой эапасован на ступени большего диаметра. 45

На фиг. 1 изображена схема уст-: ройства для перемещения транспортного средства; на фиг. 2 - схема эапасовки каната, на фиг. 3 — механизм стопорения при застопоренном барабане и натянутом канате (узел

f по Фиг. 1) на фиг. 4 — то же, в момент натяжения каната; на фиг. 5 - разрез A-A на фиг. 3.

Устройство содержит установленную на пути движения транспортного средства лебедку 1, которая пос редством каната 2, огибающего систему обводных блоков 3, связана с транспортным средством 4, на кото- 60 ром смонтирована дополнительная лебедка с механизмом стопорения, барабан 5 которой выполнен ступенчатым, а концы тягового каната 2 saпасованы на ступенях малого Ф и 65 соответственно большего В диаметров

Барабан выполнен с зубчатым венцом б, с которым входит в зацепление рычаг 7 механизма стопорения. Кроме того, механизм стопорения выполнен из установленных на общей оси 8 двух качающихся рычагов 7 и 9, пос-. ледний подпружинен пружиной 10, а на конце его установлен ролик 11, огибаемый ветвью тягового каната 2, конец которой эапасован на ступени большего 8 диаметра.

Рычаг 7 выполнен с роликом 12, свободно установленным на его конце.

Рычаги 7 и 9 установлены на оси 8 кронштейна 13 транспортного средства 4.

Качания рычага 7 ограничены впадинами венца б и упором 14 кронштейна 13, а рычага 9 - упорами 15 и

16, жестко закрепленными на транспортном средстве 4. Между торцовыми сторонами рычагов 7 и 9 установлена пружина 17, которая к одному иэ рычагов закреплена жестко, а к другому - шарнирно в плоскости качания этих рычагов, причем пружина 17 может быть закреплена на торцах обоих рычагов жестко.

Устройство работает следующим образом.

При включении привода лебедки 1 на движение транспортного средства

4 влево (по чертежу )происходит его перемещение, при этом по мере вытяжения каната 2 рычаг 9 с роликом 11 с каждым последующим передвижением транспортного средства все больше поворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока система элементов — рычаги 7, 9 и пружина 17— не пройдет положение неустойчивого равновесия, за которым при дальнейшем повороте рычага 9 по часовой стрелке рычаг 7 с роликом, ведомый пружиной 17, повернется против часовой стрелки до упора 14. Нри этом барабан 5 лебедки растормозится, при дальнейшей работе привода лебедки 1 на передвижение транспортного, средства 4 влево начнется вращение барабана 5 по часовой стрелке.

За счет разного диаметра секций барабана происходит наматывание на ступень с большим диаметром вытянутой части каната 2. Натяжение части каната 2, связанной со ступенью большего диаметра 8, возрастает, а ролик 11 поворачивает. рычаг 9 против часовой стрелки, что вызывает посредством пружины 17 поворот по чаоовой стрелке рычага 7 и вход его ролика во впадину венца 6, т.е. происходит стопорение барабана 5.

При этом канат окажется натянутым для надежного перемещения транспортного средства.

1020289

Ô 5

При включении привода лебедки 1 на движение транспортного средства вправо происходит поворот рычага 9 до контакта его с упором 16.

Использование изобретения создает автоматическое натяжение каната, что ведет к повышению до определенной степени надежности устройства и по вышению производительности труда.

ВНИИПИ Заказ 3792/14 ,Тираж 507 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4