Устройство для коммутации электрических цепей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОММУТАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ, преимущественно рельсовых, содержащее подключаемые к. нагрузке через вентильный мост пос.чедователыю соединенные тиристор и пороговый элемент, ключевой элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения, надежности, оно снабжено резистивным делителем и включенным параллельно одному резистору указанного делителя конденсатором , причем пороговый элемент выполнен на стабисторе, а анод тиристора подключен к отрицательному полюсу вентильного моста , к положительному полюсу которого подключен катод стабистора, между анодом тиристора и одним резистором делителя включен ключевой элемент, а управляющий электрод тиристора подключен к средней точке делите.1я, .ipyron резисюр которого подключен к катоду стябистора. (Л с: to о ГС со Ю

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в В 61 L 23/16; Н 03 К 17/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2i ) 2932426/27-11 (22) 22.04.80 (46) 30.05.83. Бюл. № 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) Л. Б. Чубаров, Б. И. Кравцов, Я. H. Ременюк, Ю. А. Сиднев и М. Р. Блаунштейн (71) Ташкентский ордена Трудовопэ Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта. (53) 625.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 612408, кл. Н 03 К 17/56, 1976. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ КОММУТАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ, преимущественно рельсовых, содержагдсе подключаемые к нагрузке через вентильный

ÄÄSUÄÄ 1020292 А мост последовательно соединенные тиристор и пороговый элемент, клкэчевой элемент, отличающееся тем, что, с целькэ повышения. надежности, оно снабжено резистивным делителемм и включен н ы м па раллел ьпо одному резистору указаннопэ делителя конденсат<эром, причем пороговый элемент выполнен на стабисторе, а анод тиристора подключен к отрицательному полюсу вентильного моста, к по;нэжительному пол1осу которого подключен катод стабистора, между анодом тиристора и одним резистором делителя включен ключевой элемент, d управляющий электрод тиристора подклкэчсн к средней точке делители. др пэй резистор которого подключен к катоду стабистора.

1020292

Составитель 3. Кондратенко

Тсхред И. Верес Корректор М. немчик

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор H. Безродная

Заказ 3817/15

Изобр(7(IIH<. О! ИОситсЯ к vcT(>oHcTBBM автоматики, Il()E.,IIIHçttà÷åííû>< для коммутации элскт()««((:I Hx цепей, преимуществен11О РС. !I>< OВЫХ.

Известно устройство для коммутации элект()II««..ННх цепей, содержащее подклю<н< мыс к нагрузке через вентильный мост послед<;вательно соединенные тиристор и пороговый элемент, ключевой элемент (1).

Недостатком известного устройства является II((òûáHëüíoñòü Ito продолжительности импульсов, что снижает надежность.

Цель изобретения — повышение надежности устрой«тва.

Указанная цель достига(тся те:vl, ITo устройство !ulH коммутации электрических цепей, преимущественно рельсовых, содержащее подклк>чаемые к нагрузке через вентильНЫЙ МОСТ НОСЛЕ !ОВ(1! E. .. 1ЬНО СОЕ,дом тиристора и одним резистором делителя включен клн)чевой элемент, а управлякнций электрод тиристора подключен к средней т<)чке делителя, другой резистор которого подключен к катоду стабистора.

На чертсже предсTннлена ир!<нциниальная электрическая Гх(ма устройства для коммутации электрн цских цепей.

Устройство содсрж!<т нодклк>ч Icмые к нагрузке — кодовому трансформатору 1 и дросселю 2 — через вентильный мост 3 н<нледовательнО соединенные тиристор 4 и нороговый элемент, выполненный на стабисторе 5, резистор 6, резистивный делитель, состоящий из резисторов 7 и 8, причем параллельно резистору 7 включен конденсатор 9, а между анодом тиристора 4 и резистором 7 включен ключевой элемент 10, функцию которого выполняет контакт трансмиттерного реле.

Устройство работает следующим образом.

При замыкании ключевого элемента 10 к тиристору 4 и стабистору 5 прикладывается пульсирующее напряжение одной полярности, которое протекает через резисторы 7 и 8. При нарастании приложенного напряжения изменяется разность потенциалов между катодом тиристора 4 и его !

5 управляюгцим электродом. После того, как потенциал уг!равляющего электрода превысит потенциал катода тиристора 4, произойдет отпирание тиристора 4.

В течение каждого периода приложенного переменного напряжения дважды происходит огпирание и запирание тиристора.

Во время паузы, когда разомкнут ключевой элемент 10, постоянное напряжение прикладывается к аноду тиристора 4 и катоду стабистора 5, Напряжение, образующееся на стабисторе 5 за счет протекания начального тока заперто<О транзистора, равное !!ри>)ерно 1 В> прикладывается к р — -и переходу управляющий электрод — катод тиристора, надежно з(111и рает ти ристор.

30 Для ускорения отпирания тиристора 4 параллельно резистору 7, создающему напряжение открывания тиристора, подключен

IOII t<)!IÑàTOÐ 9. ! (ð(., (ëHг I<. »o(. устройство может 1 ()H>t(. няться для коммутации рельсовых цепей, 35 новын!ИЯ надсжност, их работы, что способ(l н 1 <. г б(I<)II II< ностH,!Нижения Ilo(адов.