Аппарель для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АППАРЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая треугольные секции, шарнирно соединенные между собой и формирующие прямоугольный контур аппарели, одна сторона которой шарнирно связана с транспортным средством, а также боковые тетивы, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и эксплуатационных качеств аппарели при волнениях моря, в ней две секции выполнены в виде равнобедренных треугольников, имеющих общую вершину, расположенную на продольной оси симметрии аппарели, основания треугольников совмещены с боковыми тетивами, а вдоль их боковых сторон установлены шарниры, снабженные упорами для ограничения поворота секций. (Л Is9 О оэ о

„„SU.„1020304 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3343291/27-11. (22) 19.06.81 (46) 30.05.83. Бюл. № 20. (72) Б. Л. Токарев (53) 621.869.6 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании ¹ 1188031, кл. В 8 Е, 1968 (прототип). (54) (57) АППАРЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая треугольные секции, шарнирно соединенные между собой и формирующие прямоугольный кон тур аппарели, одна сторона которой шарz. нирно связана с транспортным средством, а также боковые тетивы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатационных качеств аппарели при волнениях моря, в ней две секции выполнены в виде равнобедренных треугольников, имеющих общую вершину, расположенную на продольной оси симметрии аппарели, основания треугольников совмещены с боковыми тетивами, а вдоль их боковых сторон установлены шарниры, снабженные упорами для ограничения поворота секций.

1020304

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим погрузку и выгрузку различных грузов с транспортных средств, Известна аппарель для транспортного средства, содержащая треугольные секции, шарнирно соединенные между собой, формируя прямоугольный контур аппарели, одна сторона которой шарнирно связана с транспортным средством, а также боковые тетивы (1) .

Недостатком известной аппарели является то, что при волнениях моря и дифферентах судна происходит излом аппарели по всей его длине, что вызывает неудобства при его эксплуатации, и, кроме того, способствует возникновению достаточно больших напряжений кручения в элементах устройства.

Цель изобретения — повышение надежности и эксплуатационных качеств аппарели при вс!лнениях моря.

Для достижения указанной цели в аппарели, содержащей треугольные секции, шарнирно соединенные между собой и формирующие прямоугольный контур аппарели, одна сторона которой шарнирно связана с транспортным средством, а также боковые тетивы, две секции выполнены в виде равнобедренных треугольников, имеющих общую вершину, расположенную на продольной оси симметрии аппарели, основания треугольников совмещены с боковыми тетивами, а вдоль их боковых сторон установлены шарниры, снабженные упорами для ограничения поворота секций.

На фиг. 1 изображена предлагаемая аппарель, общий вид; на фиг. 2 — шарнирное соединение секций; на фиг. 3 — сечение

А — А на фиг. 2.

Аппарель 1 содержит судовую секцию 2, две треугольные промежуточные секции 3 и береговую секцию 4. Промежуточные секции 3 выполнены равнобедренными и своими основаниями 5 совмешены с тетивами

6 аппарели 1.

Секции между собой связаны отдельными соосными шарнирами 7, которые совместно с набором 8 установлены со стороны нерабочей плоскости 9 аппарели 1. Каждый из шарниров 7 состоит из корпуса 10, оси ll и упора 12 поворота. Наличие упоров 12 поворота в шарнирах 7 не дает возможности секциям аппарели складываться между собой рабочими плоскостями 13, по которым передвигается колесная техника и люди. Судовая секция основанием 14, равным ширине аппарели, связана шарниром 15 с плавсредством 16, а береговая секция под действием собственной массы опирается на при чал 17.

Устройство работает следующим образом.

При дифференте (крене) плавсредства

l6 происходит поворот аппарели 1 в вертикальной плоскости вокруг оси шарнира 15, связываюшего основание 14 судовой секции 2 с плавсредством 16. Одновременно !

ð судовая секция 2 совместно с одной из промежуточных секций 3 поворачивается относительно осей 11, установленных в корпусах 10 шарниров 7 на некоторый угол (фиг. 1). При этом береговая секция 4 совместно со второй промежуточной секци1 ей 3 под действием собственной массы неподвижна и прилегает нерабочей плоскостью

9 к плоскости причала 17.

Такая конструкция исключает повреждение секций аппарели в районе причала и повреждение поверхности причала, а также уменьшает скручиваюшие напряжения.

Рабочая плоскость 13 аппарели 1 будет иметь при крене (дифференте) только один излом в районе установки промежуточных секций, т.е. на участке аппарели длиной

2 не более ширины аппарели. Благодаря этому большая часть рабочей плоскости аппарели не имеет изломов, что в значительной мере облегчает и убыстряет движение по аппарели колесной техники и людей.

Соединение секций и судовой секции с

Зр плавсредством шарнирами в предлагаемой конструкции обеспечивает надежное соединение секций в процессе работы, исключает возможность смещения секций друг относительно друга и исключает появление больших зазоров между секциями, могуших при35 вести к травмам и аварии.

Для предотвращения складывания секций аппарели между собой рабочими плоскостями 13 на углы менее 180 корпуса

10 шарниров 7 при углах между рабочими плоскостями 13 секций 2, 3 и 3, 4, равных 180, входят в контакт с упорами 12 поворота.

Использование предлагаемой аппарели на транспортных средствах обеспечит надеж. ное, непрерывное движение по ней колесной техники в процессе погрузочно-разгрузочных операций при переменном крене (диф. ференте), вызванном волнением, либо перемешением грузов, сократится время на проезд по аппарели и соответственно время на погрузку-выгрузку плавсредства.

1020304 фиг.2

12

Составитель О. Аргасов

Редактор А. Власенко Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 38!7/15 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4