Ленточный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий грузонесущую ленту, охватывающую на загрузочном и разгрузочном концах обводной и приводной барабаны и расположенную грузонесущей ветвью на желобчатых роликоопорах, закрепленных на раме, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности центрирования ленты на коротких конвейерах путем перераспределения по ширине ленты растягивающих сил, желобчатые роликоопоры на разгрузочном конце выполнены с горизонтальными крайними роликами и имеют длину по продольным осям их роликов меньше щирины грузонесущей ленты. to о оо

„„SU„„1020317 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5g В 65 б 15/64; В 65 G 39/071

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

1 (54) (57) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий грузонесущую ленту, охватывающую на загрузочном и разгрузочном концах обводной и приводной барабаны и расположенную грузонесущей ветвью на желобчатых роликоопорах, закрепленных на раме, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности центрирования ленты на коротких конвейерах путем перераспределения по ширине ленты растягивающих сил, желобчатые роликоопоры на разгрузочном конце выполнены с горизонтальными крайними роликами и имеют длину по продольным осям их роликов меньше ширины грузонесущей ленты.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3398733/27-03 (22) 18.02.82 (46) 30.05.83. Бюл. № 20 (72) Э. Г. Школьник и Л. Н. Смирнов (71) Научно-производственное объединение

«ВНИИЗеммаш» (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1 Авторское свидетельство СССР № 636142; кл. В 65 G 15/64, 1977.

2. Спиваковский А. О. и др. Транспортирующие машины, М., «Машиностроение», 1968, с. 106, рис. 62 (прототип).

ЕНИЯ

1020317

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, например для землеройных машин.

Известен ленточный конвейер, включающий охватывающую приводной и обводной барабаны, грузонесущую ленту, расположенную на поддерживающих роликах. Грузонесущая лента центрируется барабанами, которые имеют длину меньше длины ленты (1).

Однако центрирующий эффект таких барабанов не всегда достаточен, чтобы компенсировать действие значительных децентрирующих ленту сил, возникающих при эксплуатации землеройных машин. Таким образом, недостатком этого решения можно назвать недостаточную эффективность центрирования ленты.

Наиболее близким к предлагаемому является ленточный конвейер, включающий грузонесущую ленту, охватывающую на загрузочном и разгрузочном концах обводной и приводной барабаны и расположенную грузонесущей ветвью на желобчатых роликоопорах, закрепленных на раме.

Центрирующий эффект желобчатой роликоопоры определяется тем, что при боковом сходе большая часть ленты и грунта на ней располагается на роликах по одну сторону роликоопоры и составляющая разности сил веса правой и левой части ленты и груза действует на ленту, как центрирующая сила (21

Однако желобчатые роликоопоры не обладают достаточной эффективностью центрирования ленты. Это объясняется тем, что при боковом сходе ленты по желобчатым роликоопорам натяжение удаляющегося от оси конвейера края ленты увеличивается, а не уменьшается, как это необходимо для создания центрирующего эффекта. В результате эффективность центрирования значительно снижается.

Цель изобретения — повышение эффективности центрирования ленты на коротких конвейерах путем перераспределения по ширине ленты растягивающих сил.

Указанная цель достигается тем, что в ленточном конвейере, включающем грузонесущую ленту, охватывающую на загрузочном и разгрузочном концах обводной и приводной барабаны и расположенную грузонесущей ветвью на желобчатых роликоопорах, закрепленных на раме, желобчатые роликоопоры на разгрузочном конце выполнены с горизонтальными крайними роликами и имеют длину по продольным осям их роликов меньше ширины грузонесущей ленты.

На фиг. 1 изображен ленточный конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Ленточный конвейер содержит раму 1, на которой установлены приводной барабан 2, обводной барабан 3, желобчатые роликоопоры 4 для грузовой ветви ленты и роликоопоры 5 для холостой ветви ленты.

На разгрузочном конце конвейера желобчатые роликоопоры выполнены в виде центрирующих роликоопор 6, включающих центральные горизонтальные ролики 7, боковые наклонные ролики 8 и крайние горизонтальные ролики 9. Барабаны 2 и 3 охватывает грузонесущая лента 10, имеющая ширину больше длины по продольным осям

11 роликов 7 — 9 центрирующей желобчатой роликоопоры.

При работе конвейера происходит вращение барабанов 2 и 3 и движение натянутой на барабан ленты 10, которая перемещает находящийся на ней грунт. Площадь поперечного сечения грунта на ленте уменьшается от загрузочной части конвейера, где грунт постепенно разгоняется, к разгрузочной части конвейера, где скорость грунта практически равна скорости ленты. На конвейерах землеройных машин площадь поперечного сечения на разгрузочном конце конвейера в несколько раз меньше площади сечения грунта в загрузочной части конвейера. Это дает возможность использовать в разгрузочной части конвейера центрирующие роликоопоры, ширина которых меньше ширины ленты, без риска просыпей грунта с ленты.

При боковом сходе ленты увеличивается свес с горизонтальных роликов 9 края ленты, удаляющегося от оси конвейера, и уменьшается свес другого края ленты. Сооответственно уменьшается натяжение края ленты, удаляющегося от оси конвейера и увеличивается натяжение другого края. Равнодействующая растягивающих ленту сил смещается с продольной оси ленты в сторону продольной оси конвейера, что вызывает продольный изгиб ленты. Лента начинает набегать на барабан под углом, отличающимся от прямого на некоторый угол — угол навивания. Навивание ленты на барабаны направлено в сторону продольной оси конвейера и ведет к центрированию ленты. При прекращении действия децентрирующей ленту нагрузки навивание прекращается после совпадения оси ленты с продольной осью конвейера; т. е. после центрирования ленты.

Такая конструкция ленты позволяет получить экономический эффект за счет уменьшения износа бортов ленты, связанного с истиранием их о металлоконструкцию конвейера при боковом сходе ленты, а также соответствующего увеличения срока службы ленты, уменьшения эксплуатационных расходов, связанных с центрированием и ремонтом ленты.

l020317

@u2,2

Составитель Г. Ненахов

Редактор А. Власенко Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 3821/16 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4