Шаговый конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий неподвижную наклонную раму с рельсами , шарннрно установленные на раме рычаги-отсе«атели и разгрузочный механизм, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей конвейера , разгрузочный механизм выполнен нз установленного на неподвижной раме вала с жестко закрепленным на нем одноплечим рычагом и совпадающими с направлением рельсов двуплечими рычагами-толкателями, силового цилиндра, шток которого связан с одноплечим рычагом, и фиксатора, шарнирио установленного на неподвижной раме посредством оси с возможностью взаимодействия с одноплечим рычагом-отсекателем, расположенным перед позицией разгрузки, при этом каждый из двуплечих рычагов-толкателей снабжен датчиком, расположенным в месте пересечения его плеч. 1C о оо ю
СОЮЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних
РЕСПУБЛИН д 511 В 65 G 25/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ чаги-отсекатели и разгрузочный механизм, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей конвейе. ра, разгрузочный механизм выполнен из установленного на неподвижной раме вала с жестко закрепленным на нем одноплечим рычагом и совпадающими с направлением рельсов двуплечими рычагами-толкателями, силового цилиндра, шток которого связан с одноплечим рычагом, и фиксатора, шарнирно установленного на неподвижной раме . посредством оси с возможностью взаимодействия с одноплечим рычагом-отсекателем, расположенным перед позицией разгрузки, при этом каждый из двуплечих рычагов-толкателей снабжен датчиком, расположенным в месте пересечения его плеч.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 341 1936/27-03 (22) 26.03.82 (46) 30.05.83. Бюл. № 20 (72) В. А. Хомяков (71) Дорожная технологическая лаборатория вагонного депо ст. Новосибирск-главный Западно-Сибирской железной дороги (53) 621.876 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 682425, кл. В 65 G 25/08, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР № 722814, кл. В 65 G 25/00, 1978 (прототип). (54) (57) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий неподвижную наклонную раму с рельсами, шарнирно установленные на раме ры„„SU„„1020321 А
1020321
35 перед позицией разгрузки, при этом каждый из двуплечих рычагов-толкателей снабжен датчиком, расположенным в месте пересечения его плеч.
На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер с адресователем, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — двуплечий рычаг-толкатель с датчиком.
Шаговый конвейер состоит из неподвижной наклонной рамы 1 с направляющими в виде рельса 2, по которому катится колес- 45 ная пара 3. С внутренней стороны рельса 2 на осях установлены рычаги-отсекатели 4.
Разгрузочный механизм выполнен из установленного на неподвижной раме 1 вала 5 с жестко закрепленными на нем в средней части одноплечим рычагом 6 и сов- 5<> падающими с направлением рельсов 2 и расположенными на концах вала двуплечими рычагами-толкателями 7, силового цилиндра 8 и фиксатора 9, шарнирно установленного на неподвижной раме 1 посредством оси 10 с возможностью взаимодействия с
55 одноплечим рычагом 6 и балкой 11 рычагаотсекателя 4, расположенного перед позицией разгрузки.
Изобретение относится к устройствам для перемещения объектов по рельсовому пути с одновременной их браковкой и передачей деталей с одного транспортирующего органа на другой. Изобретение может быть использовано, например, предприятиями, ре монтирующими железнодорожный подвижной состав.
Известен шаговый конвейер, содержащий наклонную раму с направляющими, на которых установлены рычаги-отсекатели (1) .
Наиболее близким к предлагаемому является шаговый конвейер, содержащий неподвижную наклонную раму с рельсами, шарнирно установленные на раме рычагиотсекатели и разгрузочный механизм (2) .
Недостатком известных устройств является отсутствие на конвейере автоматической браковки деталей. Браковка в данном случае производится на позиции ремонта.
Указанный недостаток сужает технологические возможности конвейера.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей конвейера.
Указанная цель достигается тем, что в шаговом конвейере, содержащем неподвижную наклонную раму с рельсами, шарнирно установленные на раме рычаги-отсекатели и разгрузочный механизм, последний выполнен из установленного на неподвижной раме вала с жестко закрепленными на нем одноплечим рычагом и совпадающими с направлением рельсов двуплечими рычагами-толкателями, силового цилиндра, шток которого связан с одноплечим рычагом, и фиксатора, шарнирно установленного на неподвижной раме посредством оси с возможностью взаимодействия с одноплечим рычагом и рычагом-отсекателем, расположенным
Шток силового цилиндра 8 связан с одноплечим рычагом 6. При этом каждый из двуплечих рычагов-толкателей 7 снабжен датчиком 12, расположенным в месте пересечения его плеч. На позиции разгрузки колесная пара 3 располагается на двуплечих рычагах-толкателях 6 и при повороте их поступает на адресователь 13.
Устройство работает следующим образом.
При подаче воздуха в силовой цилиндрпневмоцилиндр 8, под действием его штока одноплечий рычаг 6 отклоняется и воздействует на фиксатор 9, поворачивая его относительно оси 10. При этом фиксатор 9 воздействует через балку 11 на правое плечо рычага-отсекателя 4, удерживая его в горизонтальном положении, а левое плечо рычага упирается в последующую колесную пару 3, предотвращая ее подачу на позицию разгрузки. В таком положении рычаготсекатель 4 находится весь период времени, пока рычаги-толкатели 7 не вернутся в исходное положение.
Высота рычага-отсекателя 4 обеспечивается перемещением одноплечего рычага 6 вверх по профилю фиксатора 9, как по копиру.
Одноплечий рычаг 6, отклоняясь, поворачивает вал 5 и приводит в движение двуплечие рычаги-толкатели 7, жестко закрепленные на валу 5, которые, поворачиваясь, выдадут колесную пару с позиции разгрузки на адресователь 13.
При обратном движении штока цилиндра 8 рычаг 6 опускается вниз и, перемещаясь по профилю фиксатора 9, надавливает на его хвостовик. Фиксатор 9 выходит из зацепления с балкой 11 рычага-отсекателя 4, колесная пара 3 освобождается и поступает на позицию разгрузки, накатываясь при этом на рычаги-толкатели 7, которые вернулись в исходное положение. Затем цикл поштучной выдачи колесных пар повторяется.
Браковка колесной пары 3 производится на позиции разгрузки при нахождении ее на двуплечих рычагах-толкателях 7. При срабатывании круга катания колесных пар выше допустимой нормы, они садятся на рычагтолкатель 7 глубже и оказывают давление на датчик 12, который передает сигнал адресователю 13 и тот отправляет колесную пару 3 на позицию 14 расформирование. В случае срабатывания круга катания колесной пары 3 в пределах нормы, давление на датчик 12 не произойдет и колесная пара проследует на позицию 15 ремонта.
Предлагаемое устройство дает возможность совместить операции транспортировки колесных пар с браковкой их на конвейере. Это расширяет технологические возможности конвейера, а также способствует повышению производительности труда.
1020321
Составитель Л. Расторгуева
Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Тираж 949 Г1одписное
Редактор А. Власенко
Заказ 3821/16
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4