Колено трубопровода пневмотранспортной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОЛЕНО ТРУБОПРОВОДА ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, содержащее жесткие патрубки и соединенные с ними гибкий патрубок, размещенный на раме, отличающееся тем, что, с целью снижения износа, рама содержит щарнирно соединенные между собой лонжероны, свободные концы которых соединены регулируемой по длине тягой, и опоры для гибкого патрубка, установленные с возможностью их относительного перемещения, при этом каждый лонжерон снабжен балкой, соединенной с ним регулировочными винтами.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ъ(51) В 65 G 53/52
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3272835/27-! 1 (22) 13.02.8! (46) 30.05.83. Бюл. № 20 (72) В. Н. Богачев и А. И. Долгов (53) 621.867.82 (088.8) (56) 1. Патент США № 3884528, кл. 302—
58, 1975 (прототип). (54) (57) КОЛЕНО ТРУБОПРОВОДА
ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, содержащее жесткие патрубки и соединен„„SU„„1020329 А ные с ними гибкий патрубок, размещенный на раме, отличающееся тем, что, с целью снижения износа, рама содержит шарнирно соединенные между собой лонжероны, свободные концы которых соединены регулируемой по длине тягой, и опоры для гибкого патрубка, установленные с возможностью их относительного перемещения, при этом каждый лонжерон снабжен балкой, соединенной с ним регулировочными винтами.
Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к колену трубопровода пневмотранспортной установки и может быть использовано в составе систем пневматического транспортирования, в которых перемещаемый материал транспортируется в виде предварительно сформированных пробок, перекрывающих все сечения трубы, так и при транспортировании материала в виде аэросмеси.
Известно колено трубопровода пневмо- 10 транспортной установки, содержащее жесткие патрубки и соединенный с ними гибкий патрубок, размещенный на раме (1).
Известное колено не обеспечивает требуемой кривизны, например, с различными радиусами изгиба в пределах одного по15 ворота, что приводит к неравномерному износу его внутренней полости. Кроме того, известное колено не позволяет производить регулирование степени его изгиба и имеет локальные неконтролируемые перегибы (особенно в местах его соединения с приемными участками), что накладывает ограничения на возможности его использования, особенно при пропуске по нему материала в виде предварительно формируемых пробок. 25
Цель изобретения — снижение износа.
Поставленная цель достигается тем, что в колене трубопровода пневмотранспортной установки, содержащем жесткие патрубки и соединенный с ними гибкий патрубок, размещенный на раме, последняя содержит шарнирно соединенные между собой лонжероны, свободные концы которых соединены тягой, регулируемой по длине, и опоры для гибкого патрубка, установленные с возможностью их относительного перемещения, при этом каждый лонжерон снабжен балкой, соединенной с ним регулировочными винтами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое колено, общий вид; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг. 1.
Колено состоит из гибкого патрубка 1 и жестких патрубков 2.
1020329
В качестве гибкого патрубка целесообразно использовать трубы из полиэтилена высокого давления средней серии по ГОСТ
18599 — 73, например ПВП 225.
Патрубок 1 закреплен на раме, выполненной из лонжеронов 3, количество которых два и более и зависит от конструкции. Крепление лонжеронов между собой осуществляется шарнирами 4, а свободные концы замыкающих лонжеронов 3 соединены тягой 5 переменной длины, которая изменяется с помощью гантели 6. Крепление патрубка 1 к раме производится с помощью опор 7 и 8, каждая из которых может быть подвижной и неподвижной. Каждый лонже рон 3 снабжен регулировочнымн винтами 9, которыми он связан с балкой 10.
Изменение кривизны трубопровода производится следующим образом. Вращением гантели 6 удлиняют или укорачивают тягу 5 при этом расположение лонжеронов 3 рамы изменяется в сторону увеличения или уменьшения радиуса кривизны соответственно.
3а счет упругих свойств патрубка 1 многозвенник, образованный лонжеронами 3 и тягой 6, равномерно воспринимает нагрузку изгиба и не допускает локальных перегибов. При изменении кривизны колена длина патрубка 1 также меняется, чему способствует его неподвижная фиксация только с одного конца рамы в одной из опор 7 или 8 и возможность свободного перемещения в сторону уменьшения или удлинения в другой опоре.
Придание точных геометрических размеров колену в пределах каждого лонжерона
3 производят вращением регулировочного винта 9, при этом балки 10, взаимодейст вуя с патрубком 1, выставляют последний на заданный радиус изгиба. Таким образом, винтами 9 можно установить в пределах каждого лонжерона свой требуемый радиус изгиба, плавно сопряженный с соседними элементами.
Использование изобретения позволяет добиться высокой точности регулирования изгиба.
Puz. Z
ВНИИПИ Заказ 3821/16
Тираж 949 Подписное
Филиал ППП «Патеит», r. Ужгород, ул. Проектная, 4