Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗА СО СМЕЩЕННЫМ ЦЕНТРОМ ТЯЖЕСга по авт. св. J 922О25, о тл вчающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, она снабжена механизмами фиксации пальца в крайнем вьздвинутом положении. 2. Т иверса по п. 1, отличающая с я тем, что механизм фиксации пальца вьшолнен в виде двуплечегю рычага, шар . нирно смонтированного на желобе пертенди; кулярно продольной оси последнего, причем центр масс этотх рычага смещен от шарнира его крепления в сторону пальца. (Л с 1C о оэ 00

СОЮЗ ССЕЕТСКИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИН

3(5р В 66 С 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 922025 (21) 3251ф55/29-11, (22) 27.02.81 (46) 30.05.83. Бюл. Мв 20 (72) Г. И. Рудак и Н. А. Куляба 53) 621. 86.061(088.8) ,(54) (57) 1. ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДЪЕМА ГРУЗА СО СМЕШЕННЫМ ЦЕНТРОМ

ТЯЖЕСЧМ по авт. cs. М 922025, о тл ичающаясятем,что,сцелью

„„5U„„1020348 А повышения удобства в эксплуатации, она снабжена механизмами фиксации пальца в крайнем выдвинутом положении.

2. Ч заверсапоп. 1, о тлича юш а я с я тем, что механизм фиксации пальца выполнен в виде двуплечего рычага, шар. нирно смонтированного на желобе перпенди кулярно продольной оси последнего, причем центр масс этого рычага смешен от шарнира его крепления в сторону пальца.

10 -> A.3 48

f1ýoáðåòåíèå опчосится к подъемнотранспортньтм машинам и касается грузозахватных устройств, предназначенных для подъема грузов с различным располо жением центра тяжести.

По основному авт. св. № 922025 известна траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма с помошью стропов прямоуголь ную раму, оснащенную грузозахватными органами и приспособлениями для изменения длин стропов, содержащими закрепленные в углах рамы на ее продольных балках кронштейны с отверстиями, в которых размещены съемные пальцы, соединенные с одним концом каждого из стропов, а каждый строп выполнен из замкнутого каната, сложенного пополам, дополнительные кронштейны с отверстиями, установленными параллельно основным, ка-реткой с приводом ее перемещения по направляющим, которыми снабжены кронш тейны, причем стенки балок рамы наклонены под углом к вертикали, а кронштейны расположены в их плоскости, каждая каретка представляет собой обечайку, по торцам которой параллельно кронштейнам установлены полозья, и снабжена водилом с желобом для пальца, а привод каждой пары кареток включает в себя установленную на балке лебедку с блочной системой и тросом, прикрепленным к каретке 1 j, Недостатком известногс устройства является то, что вследствие конструктивного наклона пластин с отверстиями и кареткой, а вместе с ними и желоба, после выемки палец самопроизвольно соскаль зывает с желоба, в связи с чем требуется его удержание вручную или путем применения оттяжного каната.

LIem изобретения — повышение удобства траверсы в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести1содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма с помощью стропов прямоугольную раму, оснащенную груэозахватными органами и приспособлениями для изменения длин стропов, содержащими закрепленные в углах рамы на ее продольных балках кронштейны с отверстиями, в которых размещены съемные пальцы, соединенньте с одним концом каждого из стропов, а каждый строп выполнен из замкнутого каната, сложенного пополам, дополнительные кронштейны с отверстиями, установленными параллельно основЖелоб 10 выполнен в виде двух листов 11, установленных под углом друг к другу. При этом желоб 10 установлен

g0 на каретке 6 таким образом, что внутренние его поверхности занимают в простран стве положение эаподлицо с отверстием 8 при частичном его выдвижении из отверстия 8.

На листах 11 желоба 10 установлены механизмы удержг шя пальца 4 в крайнем выдвинутом положении, каждый иэ которых состоит из двуплечего рычага 12, шарнирно смонтированного на желобе. На5

t0

45 ным, кареткой.с приводом ее перемещения по направляющим, которыми снабже ны кронштейны, причем стенки балок рамы наклонены под углом к вертикали, а кронштейны расположены в их плоскости, каждая каретка представляет собой обечайку, по торцам которой параллельно кронштейнам установлены полозья, и снабяэна водилом с желобом для пальца, а привод каждой пары кареток включает в себя установленную на балке лебедку с блочной системой и тросом,. прикрепленным к кареткам, снабжена механизмами фиксации пальца в крайнем выдвинутом положении.

Кроме того, механизм фиксации пальца может быть выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно смонтированного на желобе перпендикулярно продольной оси последнего, причем центр масс этого рычага смещен от шарнира его крепления в сторону пальца.

На фиг. 1 изображена траверса, общий вид, на .фиг. 2 - то же, вид сбоку, на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5разрез В-В на фиг. 3.

Траверса представляет собой сварную четырехугольную раму 1, навешиваемую при помощи стропов 2 на грузовой крюк 3 крана. Нижние концы стропов 2 цроведены на углы рамы 1, где огибают ее скругленные торцы и петлями охватывают съемные пальцы 4- через обечайки 5 кареток 6.

На нижней плоскости продольных балок рамы 1, наклоненных к продольной плоскости, установлены кронштейны в виде двух параллельных пластин 7, являющихся продолжением внутренних и наружных стенок балок. В пластинах 7 соосно выполненът с"гверстия 8. Каждая каретка 6 снабжена воднлом 9, выведенным за габарит пластины 7 и несущим желоб 10 для поддержания пальца 4 после его выведения из отверстий 8 и обечайки 5 каретки 6 и при перестановке.

8 4

10 наклонены, палец 4 имеет тенденцию соскользнуть с желоба 10. Для предотвращения соскальзывания на желобе 10 установлены механизмы удержания па ль ца 4 в крайнем выдвинутом положении, камццый из которых выполнен в виде двуплечего рычага 12.

До выведения пальца 4 кз отверстий 8 рычаги 12 поворотом на их осях откидываются наружу, при этом наружный конец рычага, представляющий собой ручку 13; является рдновременно упором от дальней. щего его проворота.

После выведения пальца 4 в крайнее положение рычаг 12 поворачивается в обратном направлении и своим внутренним концом, вьтолнениым в внде контргруза

14, для предотвращения случайного раскрытия рычага 12 входит в зацепление с буртом 15 переставляемого пальца 4..

После этого карежа 6 вместе с води» лом 9, желобом 10 и пальнем 4 перемещается на новое штатное место. B дальнейшем рычаг 12 отбрасывается наружу, пален 4 опускается по желобу 10 в новую пару отверстий 8,. закрепляется от вьщадьния, после чего производится подьем груза.

Применение предлагаемой на траверсе данного устройства позволяет надежно удерживать палец в крайнем мщвинутом положения, что повышает удобство траверсы в эксплуатацик.

Э 102034 ружный конец рычага 12 выполнен в .виде ручки 13 а внутренний является контргрузом 14, входящим в зацепление с буртом 15 пальца 4.

Работа с траверсой осуществляется следующим образом.

Рама 1 навешивается при помощи стропов 2 на кркж 3 кране, при этом стропы 2 огибают скругленные торцы рамы 1, а . Ъпокние их конши в форме цетель охватыва 1О ют обечайки 5 кареток 6. Съемные пальцы

4 в рабочем положении проходят через пары отверстий 8 в пластинах 7 и обечайки

5 кареток S. Для подъема груза со сме:щенным центром тж Kp K 3 «рам !5 устанавливается против нстинного центра тяжести груза, что достигается перересп.ределением дцин стропов 2. Для этого крюк 3 крана приспускается, стропы 2 ослабляются, палец 4 выводится из пары отверстий 8 и обечайкк .5 каретки 6, B процессе выведения палец 4 скользит лисками бурта 15 к цилиндрической рабочей поверхностью по лютам 11 желоба 10. Лыски выполнены касательно к окружносж рабочей поверхности пальца 4; и после полного выведения палец 4 занимает на желобе 10 положение, при кото-. ром ось пальца 4 направлена в центр рсткя 8 а поверхности отверсткй 8 и пальца 4 концентричны» Это позволяет в дальнейшем легко завесж палец в m.:верстке 8.. Поскольку нластины 7 с от .верстнями 8, а вместе с ними и желоб

l020348 бид Б

1020348

В-8

Составитель Т. Кашликова

Редактор А. Фролова Техред Т.Фанта Корректор А. Ференн

Заказ 3825/17 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектнаи, 4