Автоматический захват
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ, содержащий раму с захватными ланами и механизм фиксации.захватных лап в раскрытом положении, включающий в себя соединенный с захватными лапами посредством тяг ползун, навешиваемый на крюк грузоподъемного механизма и выполненный с вырезом , имеющим вертикальный и наклонный участки, смонтированный на раме направляющий элемент с пальцем, расположенным в упомянутом вырезе с возможностью перемещения , и щарнирно закрепленные на ползуне и кинематически соединенные между собой подпружиненные защелки, одна из которых установлена с возможностью перекрытия вертикального участка выреза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, первая защелка выполнена в виде крюка, а кинематическая связь защелок включает в себя шарнирно связанный с ползуном и прикрепленный к крюку одним своим плечом угловой рычаг и тягуукинематически соединенную с другим плечом углового рычага и шарнирно связанную с второй защелкой, которая установлена с возможностью перекрытия наклонного участка выреза.
„„SU;„, 1020350 A
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(5ц В 66 С 1/42
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . ",::..."—
Н А ВТОРСИОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) АВТОМАТИЧЕСКИИ ЗАХВАТ, содержащий раму с захватными лапами и механизм фиксации, захватных лап в раскрытом положении, включающий в себя соединенный с захватными лапами посредством тяг ползун, навешиваемый на крюк грузоподъемного механизма и выполненный с вы(21) 3265241/29-11 (22) 01.06.81 (46) 30.05.83. Бюл. № 20 (72) А.-С. Ш. Кулиев, И. Н. Шевченко и В. М. Филатиков (71) Центральное конструкторско-технологическое и нормативно-исследовательское бюро Министерства автомобильного транспорта Азербайджанской ССР (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2927714/11, кл. В 66 С 1/42, 1980. резом, имеющим вертикальный и наклонный участки, смонтированный на раме направляющий элемент с пальцем, расположенным в упомянутом вырезе с возможностью перемещения, и шарнирно закрепленные на ползуне и кинематически соединенные между собой подпружиненные защелки, одна из которых установлена с возможностью перекрытия вертикального участка выреза, оглича>ощийся тем, что, с целью повышения надежности работы, первая защелка выполнена в виде крюка, а кинематическая связь защелок включает в себя шарнирно связанный с ползуном и прикрепленный к крюку одним своим плечом угловой рычаг и тягу,кинематически соединенную с другим плечом углового рычага и шарнирно связанную с второй защелкой, которая установлена с возможностью перекрытия наклонного участка
1020350
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для захвата и TpBHcIIopTHpoBKH штучных грузов.
Известен автоматический захват, содержащий раму с захватными лапами и механйзм фиксации захватных лап в раскрытом положении, включающий в себя соединенный с захватными лапами посредством тяг ползун, навешиваемый на крюк грузоподьемного механизма и выполненный с вырезом: имеющим вертикальный и наклонный участки, смонтированный на раме направляющий элемент с пальцем, расположенным в упомянутом вырезе с возможностью перемещения, и шарнирно закрепленные на ползуне и кинематически соединенные между собой подпружиненные защелки, одна из которых установлена с возможностью перекрытия вертикального участка выреза (ll.
Однако известный захват недостаточно надежен в работе.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в автоматическом захвате, содержащем раму с захватными лапами и механизм фиксации захватных лап в раскрытом положении, включающий в себя соединенный с захватными лапами посредством тяг ползун, навешиваемый на крюк грузоподъемного механизма и выполненный с вырезом, имеющим вертикальный и наклонный участки, смонтированный на раме направляющий элемент с пальцем, расположенным в упомянутом вырезе с возможностью перемещения, и шарнирно закрепленные на ползуне и кинематически соединенные между собой подпружиненные защелки, одна из которых установлена с возможностью перекрытия вертикального участка выреза, первая защелка выполнена в виде крюка, а кинематнческая связь защелок включает в себя шарнирно связанный с ползуном и прикрепленный к крюку одним своим плечом угловой рычаг и тягу, кинематически соединенную с другим плечом углового рычага и шарнирно связанную с второй защелкой, которая ус-. тановлена с возможностью перекрытия наклонного участка выреза.
На фиг. 1 изображен автоматический захват в раскрытом положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, с грузом; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 1.
Автоматический захват состоит из рамы 1, захватных лап 2, тяг 3, ползуна 4, снабженного грузовым кольцом 5 для навески на крюк грузоподъемной машины.
Ползун 4 надет на направляющий элемент 6, жестко установленный на раме 1 и снабженный пальцем 7, имеющим возможность перемещения в фигурном вырезе 8 с наклонным и вертикальным участками, выполненном в ползуне 4. На ползуне 4
55 установлен крюк 9, шарнирно связанный с подпружиненным угловым рычагом 10, который прикреплен шарнирно своим острым углом к ползуну 4 при помощи узла крепления, состоящего, например, из пленки 11, упора 12 и нластинчатой пружины 13.
Угловой двуплечий рычаг 10 вторым своим плечом шарнирно связан с тягой 14, соединенной шарнирно с подпружиненной защелкой 15, установленной на ползуне 4.
Автоматический захват работает следующим образом.
В начальном положении автоматический захват, подвешенный на грузовое кольцо
5 к грузоподъемной машине, наводится на груз и опускается до соприкосновения рамы 1 с грузом. При этом механизм фиксации удерживает захватные лапы 2 в раскрытом положении (фиг. 1). Затем при дальнейшем опускании захватного устройства ползун 4 начинает перемещаться вниз по направляющему элементу 6, а палец 7, установленный на упомянутом направляющем элементе, начинает взаимодействовать с наклонным участком выреза 8 на ползуне 4, перемещаясь горизонтально по направляющему элементу 6. Переместившись до соприкосновения с подпружиненной защелкой
15, палец 7 отжимает ее, а она в свою очередь перемещает вниз тягу 14, которая другим своим плечом поворачивает угловой подпружиненный рычаг 10, шарнирно соединенный с крюком 9. Рычаг 10 поворачивает при этом крюк 9, который занимает положение, перекрывающее наклонный участок выреза
8, и открывает его вертикальный участок.
В этот момент (крановщик определяет его по приспущенным грузовым тросам крана) можно производить подъем захвата.
В начале подъема автоматического захвата происходит перемещение ползуна 4 вверх по направляющему элементу 6. При этом палец 7 взаимодействует с вертикальным участком выреза 8, а тяги 3, перемещаясь вместе с ползуном 4, заставляют поворачиваться захватные лапы 2, которые сжимают груз (фиг. 2). Затем автоматический захват вместе с грузом переносится в требуемое место, ставится на опорную плоскость, а крановщик продолжает выпуск грузовых тросов, за счет чего ползун 4 опускается по направляющему элементу 6 до упора пальца 7 в крюк 9, который под действием возрастающего усилия от эксцентрично расположенной нагрузки, возникающей от веса ползуна 4, поворачивается, перекрывая вертикальный участок выреза 8, за счет чего открывается доступ в наклонный участок упомянутого выреза.
В момент поворота крюка 9 из вертикального положения в наклонное шарнир, соединяющий крюк 9 с угловым рычагом 10, про1020350
Составитель Т. Губина
Редактор А. Фролова Техред И. Верес Корректор A. Дзятко
Заказ 3826/18 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ходит «мертвую точку» за счет сжатия пружины 13, расположенной в узле крепления рычага 10. При этом захватные лапы 2 разведены и груз освобожден от действия захвата.
По приспущенным грузовым тросам крановщик определяет положение пальца 7 в верхней крайней точке выреза 8, после чего грузоподъемной машиной за грузовое кольцо 5 приподнимает ползун 4. Палец 7 за счет возможности горизонтального перемещения по направляющему элементу 6 проходит в наклонный участок выреза 8, отжимая при этом защелку 15. Захватные лапы
2 зафиксированы в раскрытом положении.
Продолжая подъем, рама 1 снимается с груза, и автоматический захват готов к следующему циклу работ.
Предлагаемая конструкция автоматического захвата позволяет повысить его надеж10 ность.