Судоподъемник для технического обслуживания и ремонта судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СУДОПОДЪЕМНИК ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СУДОВ, содержащий две группы понтонов со стапель-палубами, соединенных вертикальными арками, и грузовые траверсы , отличающийся тем, что, с целью ускорения подъема судна и обеспечения удобства проведения докового ремонта, арки судоподъемника выполнены из двух частей, шарнирно связанных между собой, а пон: тоны разделены переборками на крелящие отсеки с балластной системой и снабжены выносными площадками,, ограничивающими сближение понтонов. 2. Судоподъемник по п. 1., отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации понтонов в сближенном состоянии , он снабжен цепным фиксатором с лебедкой . S (Л Ю о САЭ СП СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
gyp В 66 С 13/02; В 63 С 1 02
ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ОПИСАН
Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ных вертикальными арками, и грузовые траверсы, отличающийся тем, что, с целью ускорения подъема судна и обеспечения удобства проведения докового ремонта, арки судоподъемника выполнены из двух частей, шарнирно связанных между собой, а понтоны разделены переборками на кренящие отсеки с балластной системой и снабжены выносными площадками,, ограничивающими сближение понтонов.
2. Судоподъемник по п. 1., отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации понтонов в сближенном состоянии, он снабжен цепным фиксатором с лебедкой.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3350694/27-11 (22) 28.10.81 (46) 30.05.83; Бюл. № 20 (72) Ю. Г. Кулик и Л. А. Ефимова (71) Горьковский институт. инженеров водного транспорта (53) 629.128.72 (088.8) (56) 1. Шмырев А. Н. и др. Аварийно-спасательное и судоподъемное дело. М., Воениздат, 1946, с. 17 — 18, рис. 9 (прототип). (54) (57) 1. СУДОПОДЪЕМНИК ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И PEМОНТА СУДОВ, содержащий две группы понтонов со ста пель-палубами, соединен„„SU„„1020359 А
1020359
Изобретение относится к судоремонту, а точнее к подъемным средствам технического обслуживания и ремонта судов.
Известен судопоъемник для указанных целей, наиболее близкий по конструкции к предлагаемому, соединенных вертикальными арками, и грузовые траверсы (1).
Недостатком известного судоподъемника является большая затрата времени на монтаж понтонов, крепление их к судну и подъем его для обнажения подводной части.
Цель изобретения — сокращение времени подъема судна и обеспечение удобства проведения его докового ремонта.
Для достижения этой цели в судоподъемнике для технического обслуживания и ремонта судов, содержащем две группы понтонов со стапель-палубами, соединенных вертикальными арками, и грузовые траверсы, арки судоподъемника выполнены из двух частей, шарнирно связанных между собой, а понтоны разделены переборками на кренящие отсеки с балластной системой и снабжены выносными IIJIolllàäêàìè, ограничивающими сближение понтонов.
Кроме того, с целью надежной фиксации понтонов в сближенном состоянии, устройство снабжено цепным фиксатором с лебедкой.
На фиг. 1 изображены понтоны в положении крена; на фиг. 2 — то же, после устранения крена.
Судоподъемник содержит понтоны 1, балластируемые водой, с арочными связями 2, верхние концы которых соединены между собой шарнирами 3; лебедки 4, размещенные на палубе понтона, вытравляющие страховочную цепь 5; траверсы 6, поддерживающие поднимаемое судно 7; вешки 8, служащие для ориентации ввода поднимаемого судна 7 между понтонами 1; выносные площадки 9 стапель-палубы и опорные киль-блоки 10; перепускные задвижки
11 для открытия и закрытия перелива балласта в отсеках понтонов; насосы для перекачки балласта в отсеках (не показаны), размещенные внутри корпусов понтонов.
Судоподъемник работает следующим образом.
Понтоны 1 путем заполнения балластных отсеков приводятся в положение начального крена. Созданию крена способствует также действие кренящего момента, создаваемого неравномерным расположением масс арочных связей 2 и шарниров 3 относительно диаметральной плоскости каждого понтона.
Для достижения плавности движения при крене в нижней части понтонов установлена страховочная цепь 5, вытравляемая при помощи лебедки 4, размещенной на палубе понтона.
Поднимаемое судно 7 заводят понтонами, ориентируясь по вешкам 8, закрепляют его тросами на двух траверсах 6, соединенных с шарнирами 3.
С помощью насосов, размещенных внутри корпусов понтонов, балласт из внутренних бортовых отсеков перекачивают в на15 ружные.
При этом возникает восстанавливающий момент М, необходимый для подъема судна из воды.
Балластировка наружных отсеков вызывает перемещение шарниров 3 вверх и сближение понтонов друг с другом до упора выносных площадок 9 стапель-палубы.
Страховочная цепь 5 при сближении понтонов выбирается с помощью лебедки 4.
Поднятое судно устанавливают на опорных кильблоках 10 и удерживают его в горизонтальном положении при выполнении ремонтных работ.
Вертикальные арочные связи 2 при подьеме судна выполняют функции грузовых стрел. Кроме того, снаружи они обтянуты легкими оболочками из стеклопластика, поэтому при схождении понтонов образуется ангар, в котором работы могут выполняться независимо от погодных условий.
Спуск судна после ремонта осуществляется в обратном порядке, путем создания крена понтонов за счет перелива балласта из наружных отсеков во внутренние через перепускные задвижки 11. Это можно осуществлять и с помощью насосов.
Предлагаемый судоподъемник по сравнению с прототипом дает возможность ис40 пользовать для подъема судна кренящий момент понтонов при балластировке их отсеков.
Применение предлагаемого судоподъемника может сократить время, необходимое для подъема судна и обнажения его подводной части с целью производства докового ремонта.
1020359
Фиг. Z
Составитель Н. Бочков
Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан
Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская ниб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор А. Фролова
Заказ 3826/! 8