Способ передачи груза с одного мостового крана на другой, находящийся в смежном пролете
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА С ОДНОГО МОСТОВОГО КРАНА НА ДРУГОЙ, НАХОДЯЩИЙСЯ В СМЕЖНОМ ПРОЛЕТЕ, заключающийся в опускании груза одним краном, отсоединении и подвеске его к другому крану, отличающийся тем, что, с целью упрощения способа, перенещение груза в смежный пролет осуществляют в три приема, при которых тележкой первого крана груз перемещают в направлении второго пролета в крайнее положение , опускают, при этом тележку второго крана в смежном пролете перемещают в направлении первого пролета в крайнее положение, затем к грузоподъемным органам тележек двух кранов подвешивают траверсу, к середине которой присоединяют груз, при этом до подвешивания траверсы тележку первого крана перемещают до середины длины траверсы от крайнего положения в пролете, и груз на траверсе перемещают тележками двух кранов во второй пролет, после чего траверсу снимают, тележку второго крана перемещают в направ- (Л лении первого пролета и захватывают груз. р-1 П0 Л К -4 I I ruL . |1 / . ,- , ТЯ . --inuull J-r-LI -N /-Н I с:. Г.ГП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1020 62 А ьав В 66 С 1700
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
H АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 33! 9855/29-11 (22) 10.07.81 (46) 30.05.83. Бюл. № 20 (72) H. И. Сергиенко, А. И. Старченко и И. Г. Пучка веске его к другому крану, отличающийся тем, что, с целью упрощения способа, перемещение груза s смежный пролет осуществляют в три приема, при которых тележкой первого крана груз перемещают в направлении второго пролета в крайнее положение; опускают, при этом тележку второго крана в смежном пролете перемещают в направлении первого пролета в крайнее положение, затем к грузоподъемным органам тележек двух кранов подвешивают траверсу, к середине которой присоединяют груз, при этом до подвешивания траверсы тележку первого крана перемещают до середины длины траверсы от крайнего положения в пролете, и груз на траверсе перемещают тележками двух кранов во второй пролет, после чего траверсу снимают, те- Я лежку второго крана перемешают в направ-. лении первого пролета и захватывают груз. (71) Проектно-технологический и конструкторский институт организации производства и экономики монтажных и специальных строительных работ «УкрПТКИмонтажспецстрой» (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 449879, кл. В 66 С 23/36, 1972 (прототип}. (54) (57) СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗА
С ОДНОГО МОСТОВОГО КРАНА НА
ДРУГОЛ, НАХОДЯЩИЛСЯ В СМЕЖНОМ
ПРОЛЕТЕ, заключающийся в опускании груза одним краном, отсоединении и подОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Я
1020362
Составитель В. Липатов
Редактор 4. Фролова Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан
Заказ 3826/! 8 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 .
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способам перемещения грузов кранами из одного пролета в другой, смежный с ним.
Известен способ передачи груза с одного мостового крана на другой, находящийся в смежном пролете, заключающийся в опускании груза одним краном, отсоединении и подвеске его к другому крану (1).
Недостатком известного способа является необходимость многократного повто- 10 рения операций подъема и опускания груза, неэффективность при обработке в стесненных условиях. Цель изобретения — упрощение способа.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу перемещения груза с одного мостового крана на другой, находящийся в смежном пролете, заключающемуся в опускании груза одним краном, отсоединении и подвеске его к другому крану, перемещение груза в смежный пролет осуществляют в три приема, при которых тележкой первого крана груз перемещают в направлении второго пролета в крайнее положение, опускают, при этом тележку второго крана в смежном пролете перемещают в направлении первого пролета в крайнее положение, затем к грузоподъемным органам тележек двух кранов подвешивают траверсу, к середине которой присоединяют груз, при этом до подвешивания траверсы тележку первого крана перемещают до середины длины траверсы от крайнего положения в пролете, и груз на траверсе перемещают тележками двух кранов во второй пролет, после чего траверсу снимают, тележку второго крана перемещают в направлении первого пролета и захватывают груз.
На чертеже показано положение груза в начальном и конечном (пунктиром) положении.
Способ заключается в том, что грузовой тележкой 1 первого мостового крана 2 груз 3 перемещают в направлении второго пролета в крайнее положение и тележку 1 возвращают в первоначальное положение.
Тележку 4 второго мостового крана 5 устанавливают в крайнее положение и связывают грузоподъемные органы 6 тележек 1 и 4 с концами траверсы 7, груз 3 закрепляют на середине траверсы 7, включают грузовые тележки 1 и 4 на подъем и синхронной работой их поднимают груз на начальную высоту, затем включением тележек 1 и 4 на синхронное перемещение их вдоль крановых мостов перемещают груз
3 во второй пролет, после чего снимают траверсу 7, тележку 4 возвращают в направлении первого пролета, захватывают ее грузоподъемным органом груз 3 и перемещают его во втором пролете.
Использование изобретения позволит упростить способ перемещения грузов кранами в смежный пролет за счет сокращения многократно повторяющихся приемов подъема и перемещения груза, ускорит процесс перемещения грузов и производства монтажных работ.