Кабельный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН, содержащий мачты, соединенные между собой попарно несущими и тяговыми канатами, на которых установлены ходовые тележки, соединенные между собой жесткой поперечной балкой с перемещающейся вдоль нее грузовой кареткой с блоками, и привод с трособлочной системой, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности, на мачтах установлены блоки, каретка снабжена канатоведущим щкивом, а трособлочная система выполнена с двумя реверсивными лебедками, на канатоведущих шкивах которых навиты тяговые канаты, при этом концы одного каната пропущены через блоки одной пары мачт и блоки поперечной балки и закреплены на каретке, а другого - через блоки второй пары мачт и блоки поперечной балки и соединены между собой, образуя петлю, навитую на канатоведущий шкив каретки, выполненной с тормозным механизмом.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
s(su В 66 С 21/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ единенные между собой жесткой поперечной балкой с перемещающейся вдоль нее грузовой кареткой с блоками, и привод с трособлочной системой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, на мачтах установлены блоки, каретка снабжена канатоведущим шкивом, а трособлочная система выполнена с двумя реверсивными лебедками, на канатоведущих шкивах которых навиты тяговые канаты, при этом концы одного каната пропущены через блоки одной пары мачт и блоки поперечной балки и закреплены на каретке, а другого — через блоки второй пары мачт и блоки поперечной балки и соединены между собой, образуя петлю, навитую на канатоведущий шкив каретки, выполненной с тормозным механизмом.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 3227547/27-11 (22) 04.01.81 (46) 30.05.83. Бюл. №20 (72) Ю.М. Балабаев, Ф.М. Зексер, Г.Н. Эленбоген, В.В. Чернецкий и Ю.Е. Штейндорф (71) Новосибирский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства «Оргэнергострой» (53) 621. 864 (088.8) (56) 1 Авторское свидетельство СССР № 442142, кл. В 66 С 21/00, 1968. (54) (57) КАБЕЛЬНЫЙ КРАН, содержащий мачты, соединенные между собой попарно несущими и тяговыми канатами, на которых установлены ходовые тележки, со„„SU„„1020364 A
1020364
Изобретение представляет собой кабельный кран, который может быть использован в качестве грузоподъе много средства на временных полигонах для -сборки болтовых опор ЛЭП при электросетевом строительстве.
Известен кабельный кран, содержащий мачты, соединенные между собой попарно несущими и тяговыми канатами, на которых установлены ходовые тележки, соединенные между собой жесткой, поперечной балкой с перемещающейся вдоль нее грузовой кареткой с блоками, и привод с трособлочной системой (1).
Недостаток известного крана заключается в его недостаточной эффективности в связи со сложностью конструкции.
Цель изобретения — повышение эффективности работы крана.
Поставленная цель достигается тем, что в кабельном кране, содержащем мачты, соединенные между собой попарно несущими и тяговыми канатами, на которых установлены ходовые тележки, соединенные между собой жесткой поперечной балкой с перемещающейся вдоль нее грузовой кареткой с блоками, и привод с трособлочной системой, на мачте установлены блоки, каретка снабжена канатоведущим шкивом, а трособлочная система выполнена с двумя реверсивными лебедками, на канатоведущих шкивах которых навиты тяговые канаты, при этом концы одного каната пропущены через блоки одной пары мачт и блоки поперечной балки и закреплены на каретке, а другого — через блоки второй пары мачт и блоки поперечной балки и соединены между собой, образуя петлю, навитую на канатоведущий шкив каретки, выполненной с тормозным механизмом.
На фиг. 1 изображен кабельный кран; на фиг. 2 — схема запасовки тяговых канатов.
Кабельный кран состоит из двух пар мачт 1, закрепленных на опорах 2 и удерживаемых в рабочем положении растяжками 3, прикрепленными к якорям 4. Между мачтами натянуты два несущих ка ната 5, по которым передвигаются ходовые каретки 6, соединенные с мостом 7.
По мосту 7 передвигается грузовая каретка 8 с барабаном 9, на который намотан грузоподъемный канат 10 с крюковой обоймой 11. Барабан 9 снабжен тормозным устройством 12, удерживающим его в заторможенном положении, и рукояткой 13, позволяющей производить его растормаживание. На одном валу с барабаном 9 закреплен канатоведущий шкив 14. Для перемещения моста 7 и грузовой каретки 8, а также для привода грузоподъемного барабана кабельный кран снабжен двумя. тяговыми канатами 15 и 16 и двумя реверсивными лебедками с канатоведущими шкивами 17 и 18.
Передвижение моста 7 в направлениях
А и В осуществляется включением обеих лебедок, при этом их канатоведущие шкивы 17 и 18 вращаются в разные стороны, а канатоведущий шкив 14 заторможен тормозным устройством 12 грузового барабана.
Передвижение грузовой каретки 8 по мосту 7 в направлениях С и D осуществляется также одновременным вращением обеих лебедок. При вращении канатоведущих шкивов 17 и 18 против часовой стрелки каретка перемещается в направлении стрелки С. Для перемещения в направлении стрелки D оба канатоведущих шкива должны вращаться по часовой стрелке, при этом в обоих случаях канатоведущий шкив заторможен.
Подъем и опускание груза осуществляются включением одной реверсивной лебедки с канатоведущим шкивом 18 в ту или другую сторону, при этом грузоподьемный барабан 9 предварительно растормаживают с помощью рукоятки 13 тормозного устройства 12, При вращении канатоведущего шкива 18 аналогичное вращение получает канатоведущий шкив 14 и находящийся на одном валу с ним грузоподъемный барабан. При этом вторая заторможенная лебедка с канатоведущим шкивом 17 удерживает грузовую каретку 8 от линейных перемещений.
Использование предлагаемого крана позволяет избежать установки двух электрических лебедок на подвижной балке крана, что облегчает его конструкцию.
1020364
Составитель Л. Трофимчук
Редактор А. Фролова Техред И. Верес Корректор А. Дзятко
Заказ 3826/18 Тираж 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4