Подъемно-транспортное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее подъемную платфому, опирающуюся на две пары шарнирно соединенных между собой рычагов, выполненных в виде механизмов «нюрнбергские ножницы, одни из верхних концов каждой пары смонтированы с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих платформы, а другие шарнирно закреплены на ней, ходовые колеса и привод, расположенный на пути движения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции , ходовые колеса смонтированы на нижних концах рычагов каждой пары, при , чем на пути движения платформы установлены съемные упоры для взаимодействия по меньшей мере с одним колесом, установленным на одном рычаге указанного механизма , а привод выполнен с гибкой тягой, связанной с другим рычагом этого механизма . tc о 00 О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1 02036? A (д1) В 66 F 7/08; В 61 J 1/10

" . „:« -дт т

w. : „-

М. - "-д,. " ч 4 ц

Н АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Фиг. f (21) 2937021/27-11 (22) 05.05.80 (46) 30.05.83. Бюл. № 20 (72) Б. М. Гильман и В. М. Рывкин (71) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (53) 621.876.113 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 516633, кл. В 66 F 7/02.

2. Авторское свидетельство СССР № 384788, кл. В 66 F 7/08, 1971 (прототип). (54) (57) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ

УСТРОР1СТВО, содержащее подъемную платфому, опирающуюся на две пары шарнирно соединенных между собой рычагов, выполненных в виде механизмов <нюрнбергские ножницы», одни из верхних концов каждой пары смонтированы с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих платформы, а другие шарнирно закреплены на ней, ходовые колеса и привод, расположенный на пути движения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, ходовые колеса смонтированы на нижних концах рычагов каждой пары, при. чем на пути движения платформы установлены съемные упоры для взаимодействия по меньшей мере с одним колесом, установленным на одном рычаге указанного механизма, а привод выполнен с гибкой тягой, связанной с другим рычагом этого механизма.!

020367

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к транспортным тележкам с подъемно-опускной платформой.

Известно подъемно-транспортное устройство, содержащее тележку с роликами на рельсовом ходу и жестко закрепленные стойки, на которых установлена подъемно-опускная грузовая рама и трособлочный ручной привод, включающий редуктор с рукояткой, трос, барабан лебедки для подъема грузовой рамы и барабан перемещения (1).

Недостаток указанного устройства сложность конструкции.

Известно также подъемно-транспортное устройство, содержащее подъемную платформу, опирающуюся на две пары шарнирно соединенных между собой рычагов в виде механизмов «нюрнбергские ножницы», одни из верхних концов каждой пары смонтированы с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих платформы, а другие шарнирно закреплены на ней, ходовые колеса и привод, расположенный на пути движения (2) .

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в подъемно-транспортном устройстве, содержащем подъемную платформу, опирающуюся на две пары шарнирно соединенных между собой рычагов, выполненных в виде механизмов «нюрнбергские ножницы», одни из верхних концов каждой пары смонтированы с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих платформы, а другие шарнирно закреплены на ней, ходовые колеса и привод, расположенный на пути движения, ходовые колеса смонтированы на нижних концах рычагов каждой пары, причем на пути движения платформы установлены съемные упоры для взаимодействия по меньшей мере с одним колесом, установленным на одном рычаге указанного механизма, а привод выполнен с гибкой тягой, связанного с другим рычагом этого механиз ма.

На фиг. 1 изображено подъемно-транспортное устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2.

Подъемно-транспортное устройство содержит платформу 1, опирающуюся на две пары шарнирно соединенных между собой рычагов 2 и 3 в виде механизмов «нюрнбергские ножницы», одни из верхних концов каждой пары смонтированы с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих 4 платформы, а другие шарнирно 5 закреплены на ней.

На нижних концах рычагов каждой пары смонтированы ходовые колеса 6, 7 и 8, 9. при этом на пути движения платформы установлены съемные упоры 10 для взаимодействия по крайней мере с одним неприводным колесом, установленным на одном рычаге 3 ! 5 механизма.

На одном конце пути установлен привод 11, выполненный с гибкой тягой 12 и натяжным элементом 13, смонтированным на другом конце пути.

Транспортная тележка работает следующи м о бр аз о м.

Производят загрузку платформы 1 в нижнем ее положении, включают привод 11, и платформа начинает перемещаться под действием гибкой тяги 12 по направляющим

25 платформы.

Так как усилие на передвижение гораздо меньше усилия на подъем, то при передвижении подъема платформы 1 не происходит.

В пункте разгрузки передние колеса 8 и 9 наезжают на упоры 10 и затормаживаются, а .задние колеса 6 и 7 под действием гибкой тяги 12 продолжают двигаться и платформа

1 поднимается на высоту, контролируемую оператором, привод 11 отключается и изделие снимается с платформы 1.

Затем включают привод 11 на реверс и платформа 1 опускается. Так как усилие на опускание меньше усилия на передвижение, то после полного опускания платформы тележка начинает передвигаться по

4О рельсовым направляющим и возвращается в исходное положение.

Тележка с подъемно-транспортной платформой проще существующих конструкций за счет применения единого привода для

45 передвижения и подъема платформы, которая опирается на рычаги с опорными колесами.

1020367

Составитель Л. Кошель

Редактор А. Фролова Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 3826/18 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4