Способ управления тепловым режимом стекловаренной ванной печи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ УЙРАВ1ШЙЯ ТЕШ PS3ie4MdM СТЕКШ&АГ ИНОЙ Ш1)ШЙ 1Ш, BRJMnoiGpEBt x / ШЩ№№У1ЙЛ WmtAe№f .. -- . paEiKioetm 4ч}йтша и воэдух з, )Юяв то1ШЕВб в жю 1КЯАКк:ти оФ теяйЕ пературы и расхода воздуха в i мости от расхода топлива я задаив я о отноиюшш топшшо-«оадуХ| о т л к ч а - ю ш и и с я тем, что, с целью 9коло мин твплож{ ргетвческих затрет аадаяябе откошекие тошхшо-ивоадух первюдкчески намёаяхп ка аеда1шук ввлнчяху, BptfflhfeHKo с этим щ &щ ещевт кврр&каяю. расхода топлвва по retjaaiepeesyfte шкмевво .го пространства печи на 1фвмя {февышвкяаее дшгге шность выхода на новое , устаковившееса ааелеаяд твмперёгуры и определяют яшк схорост в иамепеша температуры ап№И евкого )nqpociTp«ictB«k, jraMiah. HfflOT задание расхода топйа&и; компевсвруя изменение те 1перату{мь1« е вваивают знак скорости измененик iheiAiefta ppbt; ё йфавленнем игмене1Ёи1 о%«&швШЯ1 топшм воздух н в завис 1Мос га от сбвпадвняя аааков задают направлепве посяепуишего 1измевевш отношения гоппвво «оодух.

СОЮЗ СОВЕЯЖИХ

» НЗ

РЕСПУБЛИН эав СОЗВ524

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

И АИЛОРСКОМУ СВИДЕТЯЛЫЛ ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР ЛИ «»»»»» (21) 3321949/29-33 (.22) 24.07,8l, :(4&) 30.05,8З, Бюд. М 20 (72) А. А. Бялик и Л. М. Салаутина (74) Киавский филиал Всесоюзного науч.но -исследовательскоге и: проектно-конструкторского института ио автоматизации лредириятий промьииленности . строительных ма-:,териалов (S3) 666,14(О8В.В) (56). 4.. Авторское свидетельство СССР

¹ 800142, кл. С 03 а 6/24, 3.979.

2. Авторское свидетельство СССР l4 5884.28 кл. С ОЗ B 5/24, 4976

,(фотойин)а (54>(5 ).CmXuS mr4am4im тиа-.

Ж)ВЫМ РЕЖИЯОИ С ГЕКЛЭВАРЕИНОЙ"

BAHHGA ЙЕЧИ, -включаюамй контроль

"аеииеражурм инамеииого пространства, hei раФйща топлива в зависимости ет имÄÄSUÄÄ 1020383 A пературы и расхода воздуха,в зависимости от расхода топлива и заданного о ношения топливовоэдуху о т и K .ч 4l ю Bt и и с я .Тем что с целыО еконо» мии теплоенергетических затрат заданное отношение топливо-воздух периодически изменяют на заданную величину, однонно с этим прекращают коррекнию., расхода топлива по температуре пламенного пространства печи на время, иревьппа» ющее длительность вьниаа sew на повсе установившееся значение . теьзщмиуры и определяют знак скорости изменении темнературьт нлаыениого нростреаства, изменяют задание расхода топлива, компенсируя изменение темиературц сравнивают знак скорости изменения Фщийефатуры,, : с йаправлением изменения отивеиеаии теилйво воздух и в эависймооти ет совиаденж знаков задают направлепив-после цимиего

;изменении отнояенин топлнвовозпух.

102 038l

Изобретение относится к способам управления и регулирования тепловогo режима в стекловаренных ванных печах.

Известен способ автоматического уп,равления тепловым режимом стекловарен- ной ванной, печи, включающий измерение рЬсхода воздуха, топлива и температуры пламенного пространства и регулирова ние расхода топлива в зависимости от температуры Е < 3.

Указанный способ не обеспечивает стабилизации режима горения ввиду непостоянства калорийности топлива, его состава, влажности» непостоянства измеряемых потерь воздуха по тракту или подсосоввоэЕ5 духа в зону горения и других факторов, вносящих возмущение в режим горения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ управления тепловым режимом стекловаренной ванной печи, включающий контроль темпедатуры пламенного пространства, .расходов топлива и воздуха, регулиро" ванне расходов топлива в зависимости от температуры и расхода воздуха и зависи-: >> мости от расхода топлива и заданного отноше ния топливо-воздух 5 2 (.

Недостатком известйого сйособа является то, что информация о температуре пламенного пространства не является дос-ЗО таточной для управления режимом горениа, так как одну и ту же темйературу можно достичь при различных соотношениях топливо-воздух. Йополнительная информация о составе продуктов сгорания. также не является достаточной для обеспечения оптимальных условий режима горения ввиду невозможности отбора представительной пробы газов непосредственно.. иэ печи, непостоянства подсосов и потерь.4О воздуха, выделения газов при "пжвлении . IHHXTbf И Те Де

Цель изобретения — экономия теплоэнергетических затрат.

Поставленная рель достигается тем, что согласно способу управления тепловым режимом стекловаренной ванной печи, включающему контроль температуры пламенного пространства, расходов топлива и воздуха, регулирование расхода топлива -. в зависимости от температуры 5 расхода воздуха в зависимости от расхода топлива и заданного отношения топливо-воздух заданное отношение топливо-воздух периоди-, чески измейяют на заданную величину, одновременно с этим прекращают коррек- цию расхода топлива по температуре пламенного пространства печи на время, превышаюшее длительность выхода печи на

Ьовое установившееся значение температуры, и определяют знак скорости измене= ния температуры пламенного пространства,. изменяют задание расхода топлива, комнен= сируя изменение температуры, сравнивани знак скорости изменения температуры с направлением изменения отношения топливо-воздух и в зависимости от совпадения знаков задают направление последующего изменениа отношении топливо-воздух.

На чертеже изображена функциональная схема системы управления, реализующей предлагаемый способ.

Система содержит датчик L регулятор 2 и эадатчж 3 расхода топлива, исполнительный механизм 4 и регулирующий орган 5, установленный в трубопроводе топлива, датчик 6 расхода воздуха, регулятор 7 соотношения топливо-воздух, эадатчик 8 коэффициента избьггка воздуха, исполнительный механизм 9, регулирующий орган 3.0, установленный на трубопроводе подачи воздуха, датчик 1 1 и эадатчик 12 температуры пламенного пространства печи, корректирующий регулятор

13, корректор 14 задания расхода топли ва,; дифференциатор 15, блок 16 коррекции и корректор 4.7 коэффициента избытка воздуха, командоаппарат 18, блок 18 задания последующей коррекции, блок 20 завершения цикла коррекции.

Способ реализуется следующим обрезом.

Сигнал текущего расходе топлива с датчика 3. сравнивается с сигналом задатчика 3 в регуляторе 2. При отклоне. нии текущего расхода топлива от заданноro значения регулятора 2 при помощи исполнительного механизма 4 перемещает регулирующий орган 5, изменяя тем саМым текущий расход топлива в сторону восстановления равновесии.

Одновременно сигнал, пропорциональ ный текущему расходу топлива, поступает на один из входов регулятора 7 соотношения топливо-воздух. На другие входы регулятора 7 поступают выходные сигналы датчика 6 расхода воздуха и эадатчика 8 коэффициента иэбьггка воздуха, Регулятор 7 .управляет при,: помощи исполнительного механизма 8 положением регулирующего органа. <0, устанавливая

1расход воздуха пропорционально произведению выходных сиГналов датчика 1 расхода топливе и задатчика 8 коэффициента избытка воздуха.

Сигнал, пропорциональный температуре,. пламенного пространства печи, с выхода датчика 11 поступает на вход корректи3 1020 рующего регулятора 13, где сравнивается с сигналом э@датчика (2 температуры При отклонении температуры от заданного значения корректирующий регулятор 4.3 при помощи корректора 44 задания изме.- Б няет установку задания задатчика 3 расхода топлива, а регулятор 2 изменяет расход топлива до-достижения заданного значения температуры пламенного пространства. Одновременно с выхода датчика

:Е1 температуры сигнал поступает на вход . дифференциатора 15. С выхода дифференциатора lG.сигнал, пропорциональный производной. температуры, поступает на один из входов блока 19 задания после- 5 дующей коррекции (т. е. задания на пос)ледующий цикл коррекции увеличения коэф- . фициента избытка воздуха (ЫЯ <» } или уменьшения (51) И Ьо 0 }. Коррек- ция коэффициента- g избытка воздуха 20 осуществляется но сйгналу С (командоаппарата 18. Йри,.этом блок 16 коррекции при помощи корректора 3.7 скачкооб :разно-изменяет задание оЦ коэффициента.избытка воздуха на определенную Аg 1 величину. Сйгнал, определяющий знак ь(1, поступает яа второй иа входов блока Щ который по зн щу 6T(д Г в момент, непосредствейный после ) очередного изме. нения эаданин,С, ...II9 Величийу 6Q 30 определяет направление цоиска оптима и ного. соот ношения топливо-воздух в последующем цикле коррекции, выполняя логи:ческие операции«

Lf

acme (Ыр м»о)л(вами yn))y >5, » ((щл о«>.«о)л (s(()»> «оф.

»((вал.лл о)л(, =о)1, 4О то Ь(+q должно быть направлено и- ору у ний . е. (Sjg è М„4+1 ), ((Мр ос(;»о)л(щр «o)j» д g$

«(Ь1() » о (;«о>л(л(уи >o>)y а (Щи 4 сЕ;)>ОЙ(@ =О } ) 1+1 должно быть направлено в poHð уменьшения С(т е рееНо (91 Я и хи% g + ф < O }

Юля исключения воздействия корректирукапего регулятора -13 температури на расход топлива во время определения 5 знака производной т I4< температуры командоаппарат 1.8 блокирует корректор

14 задания температуры на время, заведо.

381 4 мо превышающее длительность выполнения коррекции.

С выхода блока 19 сигнал, характеризующий знак Ь C „+1, поступает на

:первый вход блока 20 завершения цикла коррекции, на второй вход которого подается сигнал, характеризующий знак ЬсГ„. ! При этом, если ((v(yл ол„»о>л(вфлМ.;„»о))«

М(Я1 УИ hack„.(0) А ЩЪЗ,Ко(„, сО)) то на выходе блока 20 сигнал не появляется и задание коэффициента избытка воздуха после очередной коррекции остается равным алгебраичной сумме g. + до(., . если

ЪЩ И 4 О) А (НЯМ Ьс(, ) ОЯМ

: ((МР ЬАР0)Л МРНЬ „. „."О) то на выходе блока 20 цоявляется управляющий сигнал X который возвращает задание коэффициента избытка воздуха в исходное. Состояние, т. е. а(,;

Одновременно сигнал X с выхода блока

20 блокирует работу блока 19, сохраняя тем. самым ранее определенное направле ние поиске оптимального соотношения .топливо-воздух в последующем цикле корр екции л

Таким образом, предлагаемый способ

;обеспечивает выход печи на оптимальный

1режим горения топлива, поиск и поддержание оптимального значения коэффициента избытка воздуха с небольшими периодичес- кими отклонениями от oin èìàëüíoãî asaчения. В зависимости от состава топлива его калорийности и других факторов, вли:яющих на режим горении, система уцравления в каждый момент времени с задан-. ной периодичностью определяет оптимальное значение коэффициента избытка воздуха. В связи с тем, что поиск оптимапьного значения коэффициента избытка возду ха вносит дополнительные возмущения в объект регулирования, целесообразно ус-. танавливать периодичность коррекции не чаще -2 раза в час. Изменение длитель-. ности цикла и величины приращения коэффициеита Ь ((„. осуществляется путам перенастройки хомандоаппарата 18 (частоты срабатывания и длительности импульс са) .

Использование предлагаемого способа позволяет добиться снижения удельного расхода топлива эа счет поддержания оптимального режима горения на 4-6о.Годо1020381

Составитеж А. Куэненов

Редактор А. Фролова Техред А.Ач орректорА, Повх

Закаэ 3830/l9 Тираж 486 Подщжное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

4.13035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/б

Филиал ППП Патент, г; Ужгород, ул. Проектная, 4 вой экономический эффект оТ испольэов&»ния способа на одной стекловаренной печи пб предварительным данным составляет

Р ° номическии аффект От ис Ольэоваеие сйо соба составит более 800,0 тыс. руб.