Самоходная косилка для лесных трав
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Н7асс 45с, 2000
М 102039
СССР
I
I
E 1 ) -"и ifÄI.—; .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯ
К АВТОРСКОМУ
СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б. E. Соседов
САМОХОДНАЯ КОСИЛКА ДЛЯ ЛЕСНЫХ ТРАВ
Заявлено 3 ноября 1954 г. за М 12885/4511"0 в Министерство сельского хозяйства СССР
Самокодные косилки, состоящие из управляемого шасси на автомооильнык I;0леса к, двигателя с муфтой сцепления, фронтального и двук ооковык режущих аппаратов с пальцевыми брусьями H меканизмов для подъема режущим аппаратов, известны.
Для раоо ты на леснык сснокоснык угодияк, особенно в таежнык рай онак, зти косилки непригодны вследствие частык поломок рсжущик аппаратов при наезде пк на пеньки и тому подобные препятствия. Ерохе того, известные самоко дные косилки имеют недостаточную маневренность дня работы в указаннык условияк.
В предлагаемой самокодной косилке для 7ccH)ix трав отмеченные недостатки устранены. косилка имеет ту особенность, что, с целью åå автоматического останова прн наезте боковык режущик аппаратов на препятствия, поворотный относительно шасси в горпзонтальной плоскости пальцевый брус бокового режущего аппарата соединен через цилиндрическую пружину с. «))ычагом выключения муфты сцепления двигателя.
На фиг. 1 изображен вид сверку левого бокового режущего аппарата косилки; на фиг. 2 — скема меканпзма регулирования высоты среза: на фиг. 3 сксма меканпзма управления косилкой; на фиг. 4 — скема меканизма гидравлического подъема режущпк аппаратов косилки; на фиг. 5 — сксма меканизма привода ножей косилки.
Пальцевый брус (1), например, левого, режущего аппарата косилки, подлержпва1мый концевыми 0 llH)fàêàìii (2), iff)Ifcoeдписн к шасси косилки известными средств)1ми, допускающими повораишаиис всего режущег0 аппарата на нскОТО))ый 1гол В i 01)изОнт)lльной плоскости. Влпжайгиий к шасси конец пальцевого бруса сосдпнси тягой (3) с концом пружины (4), другой конец котота Й, ПРОПУЩЕННЫП ЧСРСЗ ОтВСРСтпЕ КРОНштейна (5) шасси, соединен коромыслом (6) с рычагом (f) включения муфты сцепления двигателя (u), управляемой также водителем косилки от педали (9) через тягу (10).
Прп наезде бокового режущего аппарата на пенек и тому подобное препятствие пальцевый брус (1) поворачивается относительно шасси в горизонтальной плоскости на некоторый угол, причем косилка останавливается, а пружина (1) растягивается. После устранения воздействия препятствия на режущий аппарат, например, путем своевременного переклгочсния движения косилки на задний код плп прпподнимания режущего àïïàрата, последний под действием пру;кипы (4) занимает свое нор1111льное расположение относительно шасси.
Регулирование высоты среза фронтальным и o0oif)fIf Ооковымп режущими ai7naратамп косилки осуществляется одновременно при помощи рычага (11) с рукояткой (12). Рычаг тягой (13) сос711нен с плечом (14) поперечного к шасси валика (15). Еонцевые плечи (16) валика (15) тягами (17) соединены с валикамп (18) внутрсннпк башмаков боковык режущпк аппаратов, а. тягами (19) и (20) — с валикамп (21) оашмаX 102039 ков фронтального режущего аппарата с пальцевым брусом (22). . )1еканизя одновременного поворота всек чстырек колес косилки, сообщающий ей повьппснную степень маневрсиHocTH выполнен слсду(ощим образом.
Рулевая сошка (23) кпнематически сопряжена с валом штурвала (24) и о:(повременно соединена посредством тяг с цапфой (2()) пере;(Г!Ик колес (26) косилки, а через тягу, коромысло (2 () и тягу (28) — с цапфой (29) задник ведущпк колес (30) косилки. В качестве рулевой колонки может быть испол зована колонка автомобиля 1 А3-51, в качествi передник колес (26) колеса от авro)(00Hля ГА3-67б, а в качестве задник колес (30) с мостом передние колеса От автомобиля ГА3-670. ,(ля управления подъемом ооковык I!. ((ip0!Hcальиого ре;кущик аппарат.в (прп одновременном разобщении пк ножей От привода, подобно тому, как это имеет ме.сто в общеизвестной самокодной косилке
1iC-10) применены три иоршневык гидравлическик ссрво мотора (,31), (32) и (33), взаик!Одейству!Огцие через системы рычагов с. Иодвесами рсжущик аппаратов.
В систему !Идравлнческ!(к коммуникаций мас:lон<гсоса (34), предназначение(o,д;!я питания бсрвомоторов, вк:!(Очсн пульт (35) управления подъемом и опусканием !
)С)К» If(lf.< а1!пайп lон, TPII ЗОЛО П(ИКа КОIОрого снабж(вы соответствуя)щими рукÎя нами.
Движение Г!Ожи(боковык р(>жущик
iLlfflcIpHтoB сообщается от двигателя ())) косилки посредством корооки (36), шестерни которой Ifpl(p!o!(HTc во вращсни() от коробки (3 () скоростей I!pl(помощи ременной передачи (38). (.!я сообщения ,(вижсния ножу фронталын)го режущего аппарата ири)(сиена коническая передаГа (39) и промежуточшяе ва:!Ики (40).
НО)ки pc>iж \ (цик аппаратов им(101 no(ToHHH11о с(iÎPO(Iь, Hc;H(ьчlсHI((L fo u скорости;!вижсния косилки.
Пре (:((cт пзобр(ген !»
1. (Иlокодная Iioi. илка,(,1)f;(OOHI>lк
Tрав, состоящая пз уира((HOHCIÎ пьасси па автомобильнык кои (ак. двигат(ля ( муфтой сцепления. Фронтального и дву. боковык рсжущик аппаратов с и<оп,ц(кl,lми О!)) сьями и мекапизмои;шл иод ос>Ма !)Е)КУЩИК
ll((;(ИH>())п искУIО H!)1 Я>l(H) с (!1>l(в(>(ключсния )г Фты сцшшсчп(я двигатi.л».
2. Применение и косилк(по и. 1 (л(Ho!0 pl I«аГа для Однов!)(л!с!!!!О!О ))е(ули-!
)Ованпя вь!соты срсН;1 в(. ми тр(мя рсж <щи)ш аш!арата)п!.
3. Применение в 1;ocff;(f;c по и. 1 мсканиз)ьз,(.lf(OHH(!H()cl>fcннОГО НОНО()ачи!ГаИП» ПЕРСДНИК 1(H,(:Ï(ff); КОЛЕС, <ИН(H! Иl(iLI011j(Ã0 по вьпис и ис ма и(и() еп Ho(T H l! i !i и,л (è. м an >oui
Фиг. 2 ь..з
М 102039
Фиг. 4
) м 1о озч