Рельсозахватное устройство для укладки звеньев рельсового пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РЕЛЬСОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, преимущественно карьерного, содержащее монтируемую на груэоподъемйом органе раму с эахватамкдля рельсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьдаения эффективности путем обеспечения сдвижки рельсов вдоль эвена при их стыковке и повышения производительности укладки звеньев оно снабжено смсзнтированными на раме опорными роликами для взаимодействия с рельса- , ми, расположенными на концах рамы, и механизмом сдвижки рельсов вдоль звена, состоящим из четырехконсольного коромысла, шарнйрно закрепленного в средней части рамы, двух клиновых захватов для рельсов, установленных На двух поперечно расположенных консолях коромысла с возможностью перемещения относительно этих консолей, при этом одна продольная консоль коромысла поджата пружинами в горизонтальной плоскости, а другая связана с приводом поворота коромысла. 2. Устройство по п.1, отличаю щ е е с я тем, что оно снаб (Л жено установленным на раме органом для регулировки натяженД1я пружин. с
СОКИ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕ(НИХ
РЕСПУБЛИК
3(Д) E 01 В 29/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к автоеСнОмМ СВидятиЛЬСтву
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3366021/29-11 (22) 23.09.81
{46) 30.05.83. Бюл. 9 20 (72) O.П. Супрун (71)- Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.144.5(088.8)
{56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 271766, кл. В 66 С 1/64, 11.07.68.
{54)(57) 1. РЕЛЬСОЗАХВАТНОЕ УСТРОЯСТ. ВО ДЛЯ УКЛАДЕИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО
ПУТИ, преимущественно карьерного, содержащее монтируемую на груэоподьемном органе раму с захватами -для рельсов, отличающееся тем, что, с целью повышения э@@ективности путем обеспечения сдвижки рельсов вдоль звена при их стыковке и повышения производительности .укладки звеньев, оно снабжеио смон„„SU„„. 47 А тированными на раме опорными роли- ками для взаимодействия с рельсами, расположенными на концах рамы, и механизмом сдвижки рельсов вдоль звена, состоящим из четырехконсольного коромысла, шарнирно закрепленного в средней части рамы, двух кли-. новых захватов для рельсов, установленных на .двух поперечно расположенных консолях коромысла с воэможностью перемещения относительно этих консолей, при этом одна продольная консоль коромысла поджата пружинами в горизонтальной плоскости, а другая связана с приводом поворота коромысла.
2. Устройство по п.1, о т л и - I ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено установленным на раме органом для регулировки натяжения пружин.
: 1020477
Изобретение относится к устройствам для механизации работ по укладке звеньев железнодорожного пути.
Известно рельсозахватное устройство для укладки звеньев рельсового пути, содержащее монтируемую на грузоподъемном органе раму с зах.— ватами для рельсов (1 ;
Устройство не позволяет сдвигать рельсы укладываемого звена вдоль последнего при стыковке рельсов, торцы которых смещены относительно друг друга в горизонтальной плоскости. Поэтому для этой операции привлекаются монтеры пути или трактор, что снижает производительность укладки пути, повышает ее трудоемкОсть, т.е. снижает эффективность устройства в целом.
Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем обеспечения сдвижки рельсов вдоль звена при их стыковке и повышения про" изводительности укладки звеньев.
Для достижения поставленной цели рельсозахватное устройство для укладки звеньев рельсового пути,,преимущественно карьерного, содержащее монтируемую на грузоподъемном органе раму с захватами для рельсов, снабжено смонтированными на раме опорными роликами для взаимодейст-. вия с рельсами, расположеннымн на концах рамы, и механизмом сдвижки рельсов вдоль звена, состоящим.из четырехконсольного яоромысла, шарнирно закрепленного в средней части рамы,.двух клиновых захватов для рельсов, установленных на двух поперечно расположенных консолях коромысла с возможностью перемещения относительно этих консэлей, при этом одна продольная консоль коромысла поджата пружинами в горизон" тальной плоскости, а другая связана с приводом поворота коромысла, Кроме этого, рельсозахватное устройство снабжено установленным на раме органом для регулировки натя жения пружин.
На фиг. 1 показано рельсозахватное устройство для укладки звеньев рельсового пути, подвешенное .на грузоподъемном органе путеукладочного крана, общий вид; на фнг. 2 - разрез
А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез
В-В на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез
В-В на фиг.3.
Рельсоэахватное устройство для укладки звеньев рельсового пути содержит раму-траверсу 1, несущую захваты 2 для рельсов и опорные роликй
3, расположенные по концам. рамы-траверсы 1.
На раме-траверсе 1 установлен механизм сдвижки рельсов вдоль звена, состоящий из четырехконсбльного tcoромысла 4, шарнирно соединенного с рамой-траверсой 1 осью 5, двух
20
25,и вертикальные 17 пластины. рый оказался выдвинутым в сторону ранее уложеннойр звена, При этом
60 укладываемое звено упирается торцом.а между вторим рельсом укладываемого звена и соответствующим рельсом
65 ранее уложенного звена образуется
ЗО
35 клиновых захватов б, которые с помощью двух кулисных поводков 7 соединены с поперечными консолями коромысла 4, причем на одном конце каждого поводка имеется продольная прорезь, куда заведены две оси, из которых одна 8 укреплена на коромысле
4, а другая 9 - на раме-траверсе 1, другой конец поводка с помощью оси
10 соединен с клиновым захватом б °
Йчиновой захват б (фиг. 3 и 4 ) состоит из П-образного корпуса 11, двух пар роликов 12, помещенных между вертикальными внутренними
Стенками корпуса 11 и башмаками 13.
Между башмаками 13 и корпусом 11 установлены распорные пружины 14 и возвратные пружины 15. Первые предназначены для выборки зазора между гранями головки рельса и башмаками 13, а другие - для установки в исходное положение башмаков 13 после снятия нагрузки с клинового захвата. Для удержания роликов 12 между корпусом 11 и башмаками 13 к корпусу крепятся горизонтальные .1б
Для ориентирования клиновых захватов б и поводков 7 под прямым углом друг к другу на концах поводков 7 установлены "аластинчатые пружины 18, а на корпусах 11 — упоры
19 (фиг. 2 и 3 ).
Привод устройства, установленный на раме-траверсе 1, состоит из электродвигателя 20, гидронасоса 21, масляного бака 22 1 предохранительного клапана 23, золотника 24, силового цилиндра 25, системы трубопроводов 26 и стабилизатора коромысла
4, включающего в себя две пружины
27 сжатия и два регулировочных винта 28.
Устройство работает следующим об\ разом.
Подаваемое на укладку звено 29 опускается краном для стыковки с ранее уложенным звеном 30. Стыкуемое звено подводится краном к -ранее уложенному до упора рельсами в торцах стыкуемых звеньев с некоторым заходом грузовой тележки крана в сторону уложенного звена.(если в таком положении укладываемое звено поднять так, чтобы его рельсы оказались выше, чем рельсы ранее уложенного, то оно качнется в сторону крана }.
В случае, когда рельсы в звене смещены относительно друг друга, при стыковке укладываемое звено упирается торцом того рельса, котоодного рельса в торец соответствующего рельса ранее уложенного звена, 1020477
3 4 разрыв по размеру больший, чем тре-- . Поскольку жесткостные характерисбуемый.зазор. тики пружин одной и той же серий ред.
Рабочий соединяет с помощью вил- ко совпадают и в процессе эксплуата« ки 31 кабель 32 с розеткой (не пока- ции могут: изменяться, их необходимо вано:) электродвигателя 20, приводя . регулировать, что осуществляется в действие гидросистему механизма 5 .винтами 28. привода устройства при нейтральном, Опррные ролики 3 (фиг. 2) предположении золотника 24. Затем с помо- назначены для восприятия реактйвно щью золотника 24 включается в рабо- го момента при работе механизма ту силовой цилиндр 25, который пово- сдвижки рельсов относительно друг рачивает коромысло 4 в соответству f0 друга от рамы-траверсы 1 на рельсы. ющую сторону в зависимости .от того, Если эти опорные ролики убрать, то какой из рельсов следует подать в при повороте рамы-траверсы 1 усилие сторону ранее уложенного звена, до - от реактивного момента на рельсы бутех пор, пока не,будет получена дет передаватвся через захваты 2, требуемая величина зазоров и установ-fg которые по своему назначению и конлены рельсовые накладки, после че-. струкции для этой цели непригодны. го кабель 32 отсоедиияется и рама- Если вместо роликов просто устано-, . траверса 1 возвращается за очеред-. - вить упоры по углам рамы, то при
- ным рельсовым звеном. К моменту зах- работе устройства между этими упора
"вата очередного звена пружины 27 . ми и рельсами вознйкает вначительсжатия устанавливают коромысла 4 .20 ная сила трения-скольжения, что зев исходное положение, дет к повышению энергоемкости и мощ
Дри этом, если упертый рельс пере- ности привода. мещать в сторону от ранее уложенно- Использование предлагаемого го звена; а второй рельс - наоборот, рельсозахватного устройства поэволя. то упертый рельс относительно соот- .2 ет совместить по .времени все опера-.
I.ветствующего рельса ранее уложенного ции по захвату, перемещению звена звена перемещаться не будет, поско- и установке требуеьых зазоров с польку это перемещение заранее выбрано мощью одного монтера пути, чем достй-. -заходом грузовой тележки в сторону гается повышение производительности
,крана, а другой рельс будет двигать- 30 укладочных работ и сйиженйа их тру-, ся к соответствующему рельсу ранее доемкости при полном исключении тяуложенного звена до упора в зазорник. желого ручного труда. Использова-
Регулировочные винты 28 (фиг.2 ) .ние мощности укладочного крана для предназначены для того, чтобы незави- .работы устройства ИсклЮчает неОбжо-.. . симо от характеристик пружин 27 сжа- 35-димость в посторонних источникахтия выставить ось хвостовика четы-- энергии, чем достигается снижение рехконсольного коромысла 4 точно энергоемкости работы. В результата по оси рамы-траверсы, 1. повышается эффективность устройства.
1020477
Составитель Н.Прыткова
Редактор В. Петраш Техред С.Мигунова Корректор С.Шекмар
Эаказ 3853/24 Тираж 540 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4