Установка для измерения прогиба дорожной одежды
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,SU„„10 A
COOS СОВЕТСНИХ
С0ЦИДЯИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУЬЛИН (5.0 Е 01 С 23/07
ГОСУДАРСТВЕННЦЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ i -: -: "" i "„:;: 1 Р
А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
:Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3409093/29-33 (22) 20. 10. 81 (46 ) 30. 05. S3. Бюл. Ф 20 (72:) BiN, Сиденкб; g С.С. Кизима, . 3,В. Иваница; В.Й. Глуховский, A.È. Булах и A. È, Титаренко . (71):Киевский автомобильно-дорожный . институт им. 60-летия Великой Октяб:. рьской социалистической революции (53) 625А76(088:.8) (56) 1.,Сиденко. В.М. . и др. Эксплуа тация автомобильннх дорог. И., "Трав» ,спорт", 1976.
2. Патент Фраицйк 9 2099726, кл. Е 01 С 23/00, 1972;
3. Сиденко В. М.- .и др. Непрерыв. ный контроль. прочности дорожных .ожежд.- "Автом6бильные дорогиие 1976, Р 6А (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ И31БРЕНИЯ ПРОГИБА ДОРОЖНОМ ОДЕЖДН включающая тележку со спаренными колесами, кузов с измерительной аппаратурой, установленный на раме тележки,.измерительный элемент в виде металлической пластины с тензометрическим датчиком и механизм перемещения измерительного " элемента, о-т л и ч: а.ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности измерения, она снабжена передвижной рейкой, измерительным щупом и электромагнитным тормозом дня Фиксации изме- . рительного щупа, причем .измерительный элемент размещен на конце измерительного щупа, шарнирно закренленного на передвижной рейке, которая соединена . Е с механизмом перемещения измерительного элемента.
1020482
Изобретение относится к строитель ству и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано при их обследовании для оценки качества строительства новых и состояния эксплуатируемых дорожных одежд. 5
Известно устройство для измерения прогиба дорожного покрытия, включающее измерительную банку и индикатор для измерения прогибов дорожных одежд f1 1. 10
Недостатком устройства является дискретность измерений и низкая произ водитель ность .
Известен также прогибомер-дефлектограф Лакруа (Lacrotx), содержащий j5 по меньшей мере один датчик для зондирования дорожной одежды,, связанный с жесткой балкой для определения контрольного уровня, а также устройст во для измерения величины смещения <» датчика, и установленный под автомобилем впереди нагруженной оси f2).
Недостаток данного устройства состоит в его сложности и высокой., стоимости.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является устаиовка для измерения прогиба дорожной одежды,-включающая тележку со спарен ными колесаии, кузов с измерительньй аппаратурой, установленной на раме тележки, измерительный элемент в виде металлической пластины с тензометрическим датчиком и механизм перемещейия измерительного элемента (31.
Недостатком указанной установки З5 является наличие неучитываемис погрешностей измерения, обусловленных конструкцией установки, а также погрешностей, вызванных неровностью дорожного покрытия. 40
Цель изобретения — повышение точности измерения.
Поставленная цель достигается тем,, что установка для измерения прогиба дорожной одежды, включающая тележку 45 со спаренными колесами, кузов с измерительной аппаратурой, установленный . .На раме тележки, измерительный элеМент в виде металлической пластины с тензометри ческим датчиком и механизм перемещения измерительного элемента,. снабжена передвижной рейкой, измери- тельным щупом и электромагнитным тор мозом для фиксации измерительного щупа, шарнирно закрепленного на передвижной рейке, которая соединена с механизмом перемещения измерительного элемента.
На фиг. 1 изображена установка для измерения прогиба дорожной одежды в рабочем положении, общий вид. 60 на. фиг. 2 и 3 - измерительная часть установки.
Установка для измерения прогиба дорожной одежды содержит передвижную рейку 1 на колесах 2, установленный 65 на передвижной рейке измерительный блок, включающий электромагнитный тормоз 3, измерительный щуп 4 с закрепленными на нем упругой металлической пластиной 5 с тензодатчихом сопротивления 6 и измерительным колесом 7 .
Лпя обеспечения периодического движения передвижНой рейки по поверхноси покрытия она связана с базовым ав томобилем 8 тросовой системой, включающей трос 9,.прикрепленный одним концом к передвижной рейке, а другимчерез промежуточный ролик 10 к шкиву 11, жестко соединенному со шкивом 12 на оси 13, на которой закреп лена возвратная пружина 14, .связан" ная со шкивом 12; на Ъкиве 12 зак-реплен трос 15, который связан с эксцентриком 16, прикрепленным к ступице заднего моста автомобиля 8. Для корректировки горизонтального смеще . ния передвижной рейки 1 к автомобилю прикреплено направляющее -образное устройство 17ц
Устройство работает следующим образом.
При движении автомобиля 8 начинает вращаться эксцентрик 16. Тросовая система через шкивы 11 и 12, соотношение радиусов которых составляет
1 .1,55, осуществляет передвижение рейки 1. 3а первую половину оборота колеса автомобиля, диаметр которого составляет 1 м, рейка 1 перемещается на 3,14 м, что обеспечивается эа Счет перемещения автомобиля на 1,57 м и за счет вращения шкивов 11 и 12 и перемещения тросов. 9 и 15 и эксцентрика 16.
Вторую половину оборота колеса автомобиля рейка 1 находится в неподвижном состоянии. Это обеспечивается тем, что при установке эксцентрика 16 в положение 1 происходит ослабление троса 15, в результате кОторого под действием возвратной пружины 14 начинают вращаться шкивы 11 и 12, вслед«фвие черо отпускается трос 9, свя" эанный с рейкой 1, обеспечивая. тем саьнм ее неподвижность.
В момент остановки передвижной рейки 1 измерительное колесо 7 оказывается между задним спаренным колесом автомобиля 8, включается электромагнитный тормоз 3, фиксирующий измерительный щуп 4,. и изиьрительная аппаратура, размещенная в кузове автомобиля, регистрирует величину прогиба дорожной одежды.
Это продолжается до тех пор, пока эксцентрик 16 .не займет положение после прохождения которого начинае происходи ь натяжение троса 15, обрат-. ное вращение шкивов 11 и 12 и перемещение рейки 1 .на расстояние 3,14 м для нового измерения.- Таким образом, измерения прогиба покрытия производятся через каждьж 3,14 м.
1Р20482
Щит.Х
Составитель Д. Мепуриавили
Редактор В. Петрам Техредс.мигунова Корректор: B.Äåì÷èê
Заказ 3853/24 Тираж 540 Подписное
ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35; Раумская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Установка обладает высокой произ-. водительностью и позволяет произво" дить более объективную оценку качества дорожной одежды и более точно наэ,Йачать толщины слоев усиления при ре. конструкции и капитальном ремонте дорог. Расчетный эконоьяческий эффект от применения установки составляет по,рядка 1 тыс. руб.. на 1 км. дороги.