Сопряжение моста с насыпью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОПРЯЖБН1Й: МОСТА С ЯА 5ЛПЬЮ, включающее устой, нась1ПБ под-хода с дорожной одеждой и щ енирующей эасыикой в зоне сопряжения и переходное устройство, объединённое с устоем и расположенной над ним дорожной одеждой , отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения эксплуатационной .KSLдежности , переходное устройство выполнено из упругих колец, расположенных горизонтальнылда рядами в дренирующей засыпке с постепенным увеличением количества рндов .к устою,а дорожная одежда в зоне зопряжёния армирована. . , (Л с 10 Nj оо со

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3СЮ E

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ . Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3267572/29-33

;.(22). 24.03 . 81 (46) 30. 05.83. Бюл. Е. 20 .(72). А.A. Джумадилев, Б. П. Еремеев и Б.И. Баранов ". (71) Казанский инженерно строительный институт (53} 624.21.09-136.1(088 ° 8) (56) 1. Назаренко Б.П. Железобетонные мосты..И., "Бысшая школа", 1970, с. &4, рис. 40а. 2. Лившиц Я.Д. и др. Автодорожные, мостм (проезжая часть). Киев, "Буди . вельник.",.1980, с. 99, рис. 47; (19} . (И) .. ° (54) (57) СОПРЯЖЕНИЕ МОСТА C НА(ЦПЦ0, включающее устой, насыпь подхода с дорожной одеждой и дренирующей засып-. кой в зоне сопряжения и переходное устройство, объединенное с устоем и расположенной над ним дорожной одеждой, о т л и ч а ю щ е е с. я тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения эксплуатационной .на- . дежности, переходное устройство выполнено из упругих колец, расположенных горизонтальными рядами в дренирующей засыпке с постепенным увеличением количества рядов .к устою,а дорожная одежда в зоне сопряжения армнрована.

1020483

Составитель A. Левитин

Редактор В. Петраш Техред Е,Харитончик Корректор И. демчик

Заказ 3853/24 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при. строительстве и ремонте автодорожных мостов..

- Известно сопряжение моста с насыпью, включающее устой моста и насыпь 1 ).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является сопряжение моста с насыпью, включающее устой, насыпь подхода с дорожной одеждой и дренирующей засыпкой в зоне сопряжения и переходное устройство, объединенное с устоем и расположенной над ним дорожной одеждой 2 . 15

Недостатком данных конструкций является образование просадки в виде плавной кривой поверхности покрытия из-эа большого расхождения значений жесткости моста и подхода, а большие .Zp динамические йагрузки на грунт у шкафной стенки устой в сочетании с осадкой насыпи приводят к образованию полости между ней и переходной плитой. При этом. возрастает горизонтальное давление, передаваемое на шкафную стенку, что вызывает образование трещин в месте прикрепления переходной плиты к шкафной стенке устоя; Кроме того, конструкции с переходной плитой отличаются большой материалоемкостью.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в сопряжении моста с насыпью, включающем устой, насыпь подхода с дорожной одеждой и дренирующей засыпкой в зоне сопряжения и переходное устройство, объединенное с устоем и .расположенной над ним дорожной одеждой, переходное устройство выполнено из упругих колец, расположенных горизонтальными рядами в дренирующей засыпке с постепенным увеличением. количества рядов к устою, а дорожная одежда в зоне сопряжения армирована.

На чертеже показано сопряжение моста с насыпью, продольный разрез.

Сопряжение включает устой 1 со шкафной стенкой 2, насыпь 3 с дренирующей засыпкой 4 и дорожной одеждой 5, армированной стержнями б, и переходное устройство из упругих колец 7, например из отработанных автомобильных шин. Объединение в совместную работу дорожной одежды 5 и переходного устройства из колец 7 выполнено, например, с помощью упора 8. Упругие кольца 7 уложены горизонтальными рядами с увеличением количества рядов к устою 1. При движении автомобиля по дороге передается вертикальное давление от его веса и горизонтальное давление вследствие

"эффекта скорости", т.е. перед колесом автомобиля возникает упругая волна. Резкое увеличение поперечной и продольной жесткости дороги у моста вызывает появление колебаний, которыЕ гасятся упругими элементами 7, образующими переходное устройство.

Применение предлагаемой конструкции сопряжения моста с насыпью повышает эксплуатационную надежность сооружения и позволяет снизить материалоемкость за счет применения отходов производства.